Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заявление площади Тахрир




(Каир, 21 ноября 2011 г.)

 

Положение и Руководство для Преодоления Кризиса

Мы подтверждаем, что демонстранты на площадях Египта представляют широкую прослойку египетского народа. Мы заявляем о нашем требовании передачи власти гражданским властям (парламенту и президенту), избранным не позднее апреля 2012, и о том, что любые соглашения и договоренности между военным советом и политическими силами, которые исключают революционные силы, являются юридически недействительными.

Аналогичным образом, мы подтверждаем, что, несмотря на наш полный отказ от речи Маршала Танатви, мы продолжаем бороться за нацию и её стабильность, и мы стремимся разрешить кризис нации, снизив его и обеспечив безопасность страны следующими способами:

Первая: Военный совет должен выполнять волю народа, возвратившись к своей первоначальной задаче защиты национальной безопасности, посредством формирования правительства национального спасения, в котором президент и его заместители действуют, как часть президентского совета. Этот совет должен иметь полные полномочия для управления переходной стадией до передачи власти избранному гражданскому правительству (парламенту и президенту) не позднее апреля 2012.

Вторая: Судебные решения об аресте убийц и тех, кто издавал приказы об открытии огня и применения газа по отношению к гражданским лицам, а также об аресте всех лидеров вооруженных сил и полицейской службы, вовлеченных в эти события, должны быть приняты немедленно. Эти лица должны быть привлечены к суду для немедленного прекращения актов насилия и их перерастания в конфронтацию с демонстрантами на всех площадях Тахрир на республиканском уровне. Министерство Внутренних Дел должно быть также реструктурировано, и его коррупционные лидеры должны быть свергнуты.

Третье: Должно быть принято конституционное заявление, одобренное правительством национального спасения, включающее даты президентских выборов и принципы отношений между органами власти. Это заявление также должно аннулировать Совет Шура.

Четвертое: Должны быть определены правительственные органы и рассмотрены следующие вопросы:

- открыть срочное расследование и привлечь к справедливому суду всех лиц, вовлеченных в пролитие революционной крови.

- провести парламентские и президентские выборы и передать исполнительную и законодательную власть в соответствии с согласованными датами.

- объявить и исполнять четкий план безопасности для прекращения хаоса и вооруженного бандитизма, без нарушения свободы и достоинства граждан. А также реорганизовать Министерство Внутренних Дел и очистить его от коррупционных элементов.

- реорганизовать правительственные средства массовой информации и очистить их – а также другие государственные институты – от всех коррупционных элементов.

- объявить краткосрочные экономические мероприятия для возрождения экономики и применять механизмы контроля за ценами и мониторинга рынков.

- определить минимальную и максимальную заработную плату и составить революционный бюджет таким образом, чтобы бедные слои населения оказались в наибольшем выигрыше.

- немедленно прекратить исполнение Закона о Чрезвычайной Ситуации в судах и предпринять необходимые шаги для гарантирования свободы мнения и волеизъявления.

- повторно рассмотреть дела гражданских лиц, которые были осуждены военными судами, перед гражданскими судьями и освободить всех политических заключенных. Мы подтверждаем, что наша революция продолжается, мы заставим военный совет выполнить наши предложения, указанные в этом заявлении, до полной передачи власти избранному гражданскому правительству (парламенту и президенту) без попечительства любых органов в ранее оговоренные сроки.

Да здравствует защищенный, свободный и благородный Египет.

Силы революции на площадях Египта, в дополнение к следующим революционным силам (перечисленным в алфавитном порядке): 6 апреля, Демократический Фронт, Союз Национальных Сил, Молодежный Союз Революции, Защитите свой голос, Независимость Докторов, Молодежный Союз Маспиро, Союз Сил Революции, Независимость Университетов, Египетская Коптская Коалиция, Свободная Исламская Коалиция, Общая Коалиция Революции, Демократический Гражданский Альянс, Всеобщее Единство, Революционный Фронт Защиты Египетской Революции, Свободный Фронт Мирных Изменений, Фронт Салафи, Новая Республика, Защита Законности Революции, Всеобщие Комитеты в Наджа Хамади, Координационный Комитет, Исполнительный Совет Защиты Законности Революции, Коалиция Независимых Академий, Коалиция Фермеров, Коалиция Молодежи Салафи, Коалиция Поддержки Новых Мусульман, Коалиция Молодежи Революции, Исламская Коалиция Египетской Молодежи, альянс Революционных Сио, Коалиция движений за Осведомленность Египта, Национальная Независимость (Движение Народа), Январские Революционеры за Свободу и Сопротивление, Революция против Войны, 9-9 Фронт, Национальный Фронт Спасения, Фронт Народной воли, Ассоциация наших Стремлений, Движение Египетской Борьбы, Движение Единства, Молодежное Движение Революции 25 января, Партия Настоящих Египтян, Партия Свободы и Роста, Партия Цивилизации, Партия Мира и Роста, Партия Обещания, Правительство Тени, Ассоциация Активистов Революции, Кифайа, Мы все Заключенные, Совет Доверенных Лиц Революции, Форму Дельта, Институт Республиканского Согласия и большое количество независимых революционеров.

_________

Получено 25 ноября 2011 года

 

Коммюнике Верховного совета вооруженных сил Египта (2011 г.)

 

КОММЮНИКЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ВООРУЖЁННЫХ СИЛ ЕГИПТА

Вследствие последовательного развития текущих происшествий, определяющих судьбу страны и в контексте продолжительного контроля за внутренними и внешними происшествиями, а также решения о делегировании обязанностей вице-президенту страны, и веря в нашу национальную ответственность сохранения стабильности и безопасности нации.

Верховный Совет египетских вооружённых сил решил обеспечить реализацию следующих процедур:

Во-первых: Завершить чрезвычайное положение, как только закончатся текущие обстоятельства.

Принять решение по апелляциям по выборам и последующим мерам.

Провести необходимые законодательные изменения и провести свободные и справедливые президентские выборы в свете одобренных конституционных изменений.

Во-вторых: Вооружённые силы призваны спонсировать легитимные требования народа и достигать их реализации в определённые сроки со всей точностью и серьёзностью пока не завершится мирный переход власти свободному демократическому сообществу, к которому стремится народ.

В-третьих: Вооружённые силы подчёркивают отказ от преследования честных людей, отказавшихся от коррупции и потребовавших реформы, и предостерегает от нарушения безопасности нации и народа. А также подчёркивает необходимость регулярной работы в государственных учреждениях и возвращения нормальной жизни для сохранения интересов и собственности нашего великого народа.

Господь защити нашу нацию и народ

 

Проект декларации принципов нового Египта (2011 г.)

 

ПРОЕКТ ДЕКЛАРАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ НОВОГО ЕГИПЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА

Мы гордимся давней исторической борьбой за свободу, справедливость, равенство, национальный суверенитет и мир. Мы вдохновлены, тем, что мы предоставили человеческой цивилизации, учитывая проблемы которые мы испытывали при строительстве правового государства и ело новых демократических и гражданских элементов. Мы убеждены в том, что народ является источником легитимности, что его воля никогда не будет нарушена установлением не подлежащих отзыву сверхконституционных принципов, что нет необходимости принимать конституционную декларацию по сверхконституционным принципам или другим принципам так как воля народа достаточна.

Мы стремимся гарантировать достижение целей египетской революции от 25 января 2011 года касательно свободы, человеческого достоинства, и социальной справедливости. Мы вдохновлены духом революции, который воссоединил всех египтян, и мы уважаем дух мучеников и жертв нашего великого народа в его последовательных революциях.

Таким образом, мы объявляем Основные принципы нового египетского государства, приведенные ниже:

Первое: Основные принципы

(1) Арабская республика Египта является демократичным гражданским государством, основанным на гражданстве и верховенстве закона. Она уважает плюрализм и гарантирует свободу, равенство правосудия и равные возможности для всех граждан без исключения. Египетский народ является частью арабского народа и должен делать всё для обеспечения своего полного единства.

(2) Ислам является религией государства, а арабский является официальным государственным языком. Исламская юриспруденция (шариат) является основным источником законодательства. Для немусульман, личный статус и другие религиозные вопросы должны определяться в соответствии с их собственными правилами.

(3) Суверенитет принадлежит лишь народу, который является источником всей власти. Народ исполняет суверенитет с помощью референдумов и справедливых выборов, которые должны проводиться под судебным контролем и в соответствии с избирательным правом, гарантирующим справедливое представительство народа без исключения.

(4) Политическая система государства должна быть республиканской и демократичной и основываться на балансе между силами государства, на мирной передаче власти и на мультипартийной системе при том условии, что эти партии не основаны на религии, расовой или особой религиозной дискриминации, классовом или другом принципе, который не соответствует основным свободам, выраженным в данной декларации.

(5) Верховенство закона – это основа правительства государства. Все государственные власти, государственные и частные юридические органы и все граждане подчиняются всем его законам без исключения. Судебная независимость является существенно важной гарантией того, что государство и его ведомства подчиняются только закону и что все граждане имеют право на правосудие. Высшие судебные советы должны нести ответственность за рассмотрение всех судебных дел. Они должны одобрять все законопроекты касательно и х работы до их вступления в силу.

(6) Национальная экономика основывается на общем и постоянном развитии, целью которого должно быть социальное благополучие, удовлетворение существенно важных потребностей граждан, поощрение инвестиций, защита свободной конкуренции, избежание опасных монополий, защита потребителей и обеспечение справедливого распределения преимуществ развития между гражданами. Государство призвано защищать общественное владение национальными и другими ресурсами, а также природными ресурсами, землями и его национальным наследием, материальным либо моральным.

(7) Нил является основой жизни для Египта. Государство призвано улучшать его использование и его защиту от загрязнения и прочих нарушений, максимизировать его пользу и защищать исторические права Египта на Нил.

(8) Египет – часть Африканского континента. Он работает во благо его возрождения и во благо сотрудничества между его народами и интеграции их интересов. Египет является частью исламского мира; он защищает его истоки и трудится во благо совместных интересов его народов. Египет гордится ролью, которую он сыграл с начала в человеческой цивилизации и своим позитивным вкладом в укреплении мира на всей земле и принципов справедливости, прав человека и расширенного сотрудничества между нациями и народами.

(9) Само государство должно учредит вооруженные силы, являющиеся собственностью народа, чьей миссией является защита страны, целостности, безопасности и единства её земель, а также защита конституционной легитимности. Ни одному лицу, организации или партии не разрешается формировать военные или военизированных органы.

Лишь Верховный совет вооружённых сил несёт ответственность за все вопросы касательно вооружённых сил, а обсуждение их бюджета, который должен быть учтён одним числом в ежегодном государственном бюджете. Верховный совет вооружённых сил также имеет исключительные полномочия одобрять все законопроекты касательно вооружённых сил до их вступления в силу.

Президент республики имеет высшую власть над вооружёнными силами, а министр обороны имеет общие полномочия над вооружёнными силами. Президент республики объявляет войну после одобрения Верховного совета вооружённых сил и Народной Ассамблеи.

(10) “Совет по национальной обороне” учреждается и возглавляется президентом республики,. Он отвечает за рассмотрение всех вопросов касательно безопасности страны. Другие его обязанности должны определяться законом. Защита нации и её территории является священной обязанностью. Призыв на военную службу обязателен в соответствии с законом. Общая мобилизация также организуется в соответствии с законом.

Второе: Общие права и свободы

(11) Человеческое достоинство является неотъемлемым правом всех лиц, а все египетские граждане свободны и равны перед законом и в рамках своих общих прав, свобод и обязанностей. Не разрешается дискриминировать египетских граждан на основе пола, происхождения, языка, религии, веры, достатка, социального статуса, политических взглядов, на основе ограничений и т. д. Разрешается давать преимущества группам, нуждающимся в защите.

(12) Государство гарантирует свободу веры, обеспечивает свободу вероисповедания и поклонения, а также защищает места поклонения.

(13) Египетская национальность является неотъемлемым правом всех граждан, и не разрешается отзывать гражданство или.высылать гражданина из страны или мешать ему вернуться в неё без обоснованного распоряжения суда.

(14) Свобода мнения и выражения и свобода прессы и прочих средств массовой информации гарантируются. Частная жизнь, права других лиц и различных компонентов, составляющих египетское общество являются ненарушимыми. Не разрешается применять цензуру в средствах массовой информации или контролировать её источники без обоснованного судебного распоряжения, действующего ограниченный период времени.

(15) Все люди, имеющие право на знания, обмен информацией, её публикацию, участие в культурной и артистической жизни в её различных проявлениях и формах деятельности. Государство гарантирует академическую свободу, свободу проведения научных исследований и свободу проявления творчества и инновации. Государство гарантирует независимость университетов и центров научного исследования.

(16) Весь народ имеет право на неприкосновенность частной жизни, включая их общение, телефонные и электронные разговоры а также другие формы коммуникации. Запрещается нарушать, ограничивать или лишать неприкосновенность без обоснованного судебного распоряжения, действующего ограниченный период времени.

(17) Все граждане имеют свободу жительства и передвижения. Ни одного гражданина нельзя арестовать, обыскивать. задерживать, заключать под стражу или ограничивать его личную свободу без предварительного решения суда. Обвиняемый невиновен, пока его вина не доказана на справедливом судебном процессе перед судьёй.

(18) Частная собственность защищена. Её нельзя нарушать в отсутствие распоряжения суда и без справедливой компенсации. Частная и государственная собственность, как и кооперативная, вносит вклад в национальное экономическое развитие.

(19) Право на работу гарантируется. Государство делает всё для обеспечения возможности работать для всех граждан на справедливых условиях и без дискриминации. Государство призвано обеспечить минимальную заработную плату, которая гарантирует гражданам честный и достойный уровень жизни. Всем гражданам гарантируется право занимать государственный пост, при условии что они соответствуют необходимым условиям.

(20) Все граждане имеют право на безопасность жизни, чистую окружающую среду свободную от загрязнения, адекватное питание, жильё, здравоохранение и упражнения. Все граждане имеют право на страховку при безработице, болезни, ограничениях и пожилом возрасте в соответствии с требованиями справедливости и социальной солидарности.

(21) Каждый гражданин имеет право на образование. Государство призвано обеспечить возможности для свободного образования и стремится обеспечить, что эти возможности для образования хорошего качества для максимизации инвестиций в в человеческий капитал. Среднее образование обязательно. Государство контролирует все государственные и частные образовательные учреждения, оно обеспечивает гарантию чувства принадлежности, национальной идентичности и культуры.

(22) Граждане имеют право организовывать профсоюзы и федерации, ассоциации и неправительственные организации. Они имеют право на мирное собрание и демонстрацию без ущерба для прав остальных или фундаментальных принципов и прав, описанных в данной Декларации.

Критерии для формирования Учредительного Собрания для разработки новой конституции для страны

(1) Учредительное Собрание, задачей которого должно являться проектирование Конституции Египта, будет сформировано следующим образом:

- Восемьдесят членов, не являющиеся членами Национальной Ассамблеи, и Совета Шуры и которые представляют все сегменты египетского общества включая политические силы, политические партии, профсоюзы, профессиональные и религиозные группы, будут избираться следующим образом:

– 15 членов должны избираться среди судебных органов (4 из Конституционного Суда, 4 из Кассационного суда, 3 из Государственного Совета, 2 из Органа гражданских государственных дел, и 2 из офиса административного прокурора, все из которых должны быть выдвинуты общественными ассоциациями.

– 15 членов должны быть университетскими профессорами, среди которых по крайней мере 5 должны быть профессорами конституционного права. Все эти члены должны выдвигаться Верховным Советом Университетов.

– 15 членов должны представлять профсоюзы. Все эти члены должны быть избраны на совместном заседании советов этих союзов.

– 5 членов должны представлять рабочие союзы, которые должны выдвигаться профсоюзами.

– 5 членов должны представлять фермеров и выдвигаться от их союзов.

– 5 членов должны представлять федерацию неправительственных организаций (которые должны включать представителей людей с особыми нуждами)

– 1 член должен представлять Союз Торговых Палат.

– 1 член должен представлять Федерацию промышленности.

– 1 член должен представлять бизнес ассоциации.

– 1 член должен представлять Национальный Совет по правам человека

– 1 член должен представлять вооружённые силы.

– 1 член должен представлять полицию

– 1 член должен представлять спортивные федерации

– 1 член должен представлять федерации студентов университета

– 1 член должен представлять Аль-Азхар

– 1 член должен представлять египетские церкви

– 1 член должен быть государственной фигурой, назначенной Советом Министров

– Вышеупомянутые органы должны выдвинуть в два раза больше кандидатов, чем вышеобозначенное количество, чтобы выбрать среди них.

- Оставшиеся члены должны быть избраны среди представителей партий членов независимых партий в соответствии с пропорцией, представленной Народной Ассамблеей и Советом Шуры. На этой основе должны быть избраны максимум пять членов и минимум один.

- Члены Учредительного Собрания должны включать по крайней мере десять женщин, а также пять человека не старше по крайней мере тридцати пяти лет.

(2) Если проект конституции, подготовленный Учредительным собранием, будет содержать одну или более норм, противоречащих основным устоям государства и египетского общества, правам и общественным свободам, предусмотренным в предыдущих египетских конституциях, включая конституционную декларацию, принятую 30 марта 2011 года и конституционные декларации, принятые с того времени, Верховный Совет Вооружённый Сил, при условии, что он имеет власть президента республики во время переходного периода, должен потребовать от Учредительного Собрания пересмотреть эти нормы в течение максимального периода пятнадцати дней. Если Собрание не соглашается с этим, Совет должен передать дело в Верховный Конституционный Суд, который должен принять решение по вопросу в течение семи дней с даты передачи. Решение, принятое Верховным Конституционным судом, должно быть обязательно для всех сторон и всех государственных органов.

(3) Если Учредительное Собрание не заканчивает проект конституции в течение шести месяцев, установленных в Конституционной декларации по какой-либо причине, Верховный Совет Вооружённый Сил – при условии, что он имеет власть президента республики – должен сформировать новую Конституционную Ассамблею в соответствии с согласованными стандартами, для подготовки нового проекта конституции в течение трёх месяцев с его формирования. Он должен презентовать проект народу с целью проведения референдума в течение пятнадцати дней с даты завершения проекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.