КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии школьной дезадаптации. 1 страница
Тесты Выберите правильный, по вашему мнению, вариант ответа. 1. При назначении административного наказания физическому лицу должны учитываться: а) характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; б) характер административного правонарушения, возраст виновного лица, его финансовое положение; в) возраст, личность виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность. 2. Длящимся административным правонарушением является: а) действие или бездействие, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом; б) противоправное деяние, совершаемое продолжительное время; в) противоправное действие или бездействие, выразившееся в неоднократном нарушении возложенных на нарушителя законом обязанностей. 3. Прокурор: а) вправе возбудить по ряду статей дело об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего; б) не имеет права возбуждать дело; в) в порядке осуществления надзора за соблюдением Конституции РФ и законов, действующих на территории РФ, вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ. 4. Юридическим основанием административной ответственности является правовая норма, закрепленная: а) в федеральных законах и актах Президента РФ; б) в правилах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; в) в КоАП РФ и законах субъекта РФ. 5. Условиями, исключающими административную ответственность, являются: а) крайняя необходимость, невменяемость лица, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, его вредных последствий; б) крайняя необходимость, малозначительность деяния, невменяемость лица; в) отсутствие вины, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда, невменяемость лица. 6. Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении составляет: а) один месяц; б) 10 дней; в) 15 дней; г) пять дней. 7. Административное расследование является: а) стадией производства по делам об административных правонарушениях; б) этапом стадии рассмотрения дела об административном правонарушении; в) этапом стадии возбуждения дела об административном правонарушении. 8. Административное правонарушение – это: а) наказуемое виновное деяние физического или юридического лица; б) противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность; в) посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. 9. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения: а)14лет; б)16 лет; в)18 лет; г)15лет. 10. Доставление, т. е. принудительное препровождение, осуществляется в целях: а) предупреждения административных правонарушений; б) составления протокола об административном правонарушении; в) выяснения причин и условий совершения административных правонарушений. 11. Назначение административного наказания: а) освобождает лицо от исполнения обязанности, за исполнение которой оно было назначено; б) освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено, при условии компенсации в полном объеме нанесённого правонарушением ущерба; в) не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено. 12. Общий срок давности привлечения к административной ответственности для длящихся административных правонарушений составляет: а) два месяца с момента совершения административного правонарушения; б) шесть месяцев с момента выявления административного правонарушения; в) два месяца с момента поступления материалов дела в суд, орган, должностному лицу; г) два месяца с момента (дня) обнаружения административного правонарушения. 13. Подведомственность дел об административных правонарушениях – это: а) дела об административных правонарушениях; б) органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела; в) относимость дел к рассмотрению органами и должностными лицами. 14. Может ли стадия пересмотра по делу об административном правонарушении осуществляться после стадии исполнения постановления по делу об административном правонарушении: а)да; б)нет. 15. Процессуальным основанием административной ответственности является: а) протокол об административном правонарушении и постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; б) протокол об административном правонарушении; в) постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; г) постановление о назначении административного наказания. 16. Протокол об административном правонарушении составляется после выявления совершения административного правонарушения: а) немедленно, в исключительных случаях – в течение двух суток; б) в течение суток, в исключительных случаях – в течение трех суток; в) немедленно; г) в течение двух суток. 17. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление: а) о назначении административного наказания; б) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности; в) о передаче дела на новое рассмотрение. 18. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания составляет: а) шесть месяцев; б) один год; в) три года; г) два месяца; д) три месяца. 19. Актами прокурорского реагирования в производстве по делам об административных правонарушениях являются: а) постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, протест; б) постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания; в) протокол об административном правонарушении, протест. 20. Состав административного правонарушения, совершенного юридическим лицом, включает: а) объект, объективную сторону, субъекта, субъективную сторону; б) объект, объективную сторону, субъекта; в) объект, объективную сторону, вину, субъекта. 21. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение: а) шести месяцев с момента совершения административного правонарушения; б) одного года с момента вступления постановления в законную силу; в) одного года со дня вынесения постановления. 22. Размер административного штрафа не может быть менее: а) одного минимального размера оплаты труда; б) 50 руб.; в) 1/4 минимального размера оплаты труда; г) 100 руб. 23. Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором: а) если он является членом административной комиссии; б) при осуществлении им надзора за соблюдением Конституции РФ и законов, действующих на территории РФ; в) в любом случае при обнаружении административного правонарушения. 24. Может ли лицу, не имеющему права управления транспортным средством и управлявшему им в состоянии опьянения, быть назначено лишение специального права: а) да, может; б) нет, не может; в) может, если он приобрел право управления транспортным средством до рассмотрения дела судьей. 25. Судья, которому поступили жалобы потерпевшего и лица, в отношении которого вынесено постановление, а также протест прокурора на одно постановление о наложении административного наказания, должен: а) рассмотреть их в отдельности и вынести одно решение; б) объединить их в одно производство и вынести единое решение; в) рассмотреть лишь одно из поступивших обращений. 26. Срок лишения специального права не может быть более: а) двух лет; б) пяти лет; в) трех лет; г) одного года. 27. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее: а) сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало их наступления или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично; б) предвидело наступление вредных последствий своего противоправного действия (бездействия), но безразлично относилось к возможным негативным последствиям. 28. В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки давности привлечения к административной ответственности исчисляются: а) со дня поступления протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, уполномоченным их рассмотреть; б) со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении; в) со дня вынесения определения о направлении протокола других материалов дела в орган, должностному лицу, уполномоченным их рассмотреть. 29. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест или административное выдворение, рассматривается: а) в течение суток со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела; б) в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела; в) не позднее 48 часов с момента получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. 30. К несовершеннолетнему могут быть применены такие меры административной ответственности, как: а) предупреждение, замечание; б) административный штраф, предупреждение; в) административный штраф, административный арест; г) замечание, общественное порицание. 31. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 14-летнего возраста, обязательно присутствие: а) защитника; б) законного представителя; в) педагога. 32. Судья, орган, должностное лицо по результатам рассмотрения дела вправе вынести: а) определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в случае неправильного их составления; б) определение о прекращении производства по делу; в) определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности. 33. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента: а) его вступления в законную силу; б) его вынесения; в) получения или вручения его копии лицу, в отношении которого оно вынесено.
1. неуспешность в обучении по программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, включая такие формальные признаки как хроническая неуспеваемость, второгодничество и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков (когнитивный компонент школьной дезадаптации). 2. нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивно-безучастное, негативно-протестное, демонстративно-пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе (эмоционально-личностный компонент школьной дезадаптации). 3. повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя соученикам, учителям; демонстративное пренебрежение правилам школьной жизни, школьный "вандализм" (поведенческий компонент школьной дезадаптации). 10.Социальная работа с родителями: типы и модели поддержки. Направления работы с родителями. Установление партнёрских отношений педагогов и родителей для создания единой гуманной доброжелательной воспитательной среды в ДОУ и в семье. Пропаганда педагогических рекомендаций по использованию в семье игр, игрушек, находок народной педагогики. Создание системы психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, совместное проведение научных конференций, дискуссий, проблемных столов и т.д. Накопление опыта сотворчества детей и родителей в досуговых и оздоровительных мероприятиях, клубной работе, краеведческой деятельности, рефлексия полученного опыта. Оказание индивидуальной помощи родителям в проблемах семьи и семейного воспитания. Привлечение родителей к активному участию в управлении образовательным процессом. Нормативно-правовая регуляция системы взаимоотношений с родителями. Цели работы с родителями. Педагогическая деятельность школы должна быть направлена на создание психолого-педагогических условий для глубокого продуктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений и формирование ответственной родительской позиции. Целью работы является повышение качества ценностно-целевой основы развития социального партнерства школы и семьи, установление партнёрских отношений педагогов и родителей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства. Процесс повышения родительской компетентности в условиях школы будет успешным, если: 1. классные руководители овладеют активными формами обучения родителей; 2. в работе педагогического коллектива будет актуализирован творческий сотруднический подход к взаимодействию с родителями; 3. будет уточнена и расширена нормативно-правовая база взаимодействия с родителями; 4. управленческой основой взаимодействия с родителями станет технология коллективной организаторской деятельности; 5. будет разработана и внедрена система психолого-педагогического сопровождения семей и условий семейного воспитания; 6. будет реализована образовательная программа воспитания родителей. Критерии оценки эффективности работы с родителями Степень достижения положительных результатов эксперимента будут фиксировать следующие параметры: 1. Повышение эрудиции педагогов в сфере семейного воспитания, их готовности к сотрудничеству с родителями. 2. Формирование атмосферы творческого сотрудничества в родительских коллективах. 3. Удовлетворённость родителей качеством и количеством форм взаимодействия со школой. 4. Рост родительской компетентности, обогащение родительской копилки форм взаимодействия с ребёнком, повышение глубины и интенсивности общения с ребёнком. 5. Коррекция семейных отношений, создание положительных условий для воспитания ребёнка в подавляющем большинстве семей. Критерии оценки эффективности работы родителей совместно со школой, с классом. 1. Наличие организационной структуры. 2. Конкретные дела родителей в помощь школе, классу. 3. Сотрудничество, которое стало традицией. Большинство родителей участвуют в совместной воспитывающей деятельности с учащимися. 4. Помощь родителей в социальной защите детей. 5. Позитивный уровень сохранности здоровья детей. 6. Оперативная реакция родителей на запросы школы и реакция школы на потребности родителей и детей. Сотрудничество родителей и школьников в деле воспитания обеспечивают, прежде всего, классные руководители, поэтому помощь классным руководителям и направление их работы должно стать одной из важнейших составляющих в административной и методической работе заместителя директора по воспитательной работе. Необходимо серьезно продумать формы и методы ознакомления родителей с нормативными актами и документами в области образования. Единые педагогические требования нужно разъяснять родителям как соответствующие физическому и психическому развитию детей. Действенная забота о многодетных и малообеспеченных семьях поможет формированию доверительных отношений между родителями и педагогами. Забота педагогов и родителей о личностном и духовном развитии детей, совместные переживания за них позволят создать вокруг положительную социальную среду, будут способствовать педагогическому влиянию на семейное воспитание, его коррекции. Необходима совместная деятельность педагогов и родителей. 1. совместное планирование и анализ работы; 2. участие в школьном самоуправлении; 3. оценивание уровня воспитанности детей и т.д. 11.Основные направления социальной работы в системе здравоохранения. В системе здравоохр. возрастает роль нового вида проф. д-ти – соц. р-ы. Становление такого вида д-ти обусловлено ухудшением здоровья населения, потребовавшим решения, проблем мед. и соц. хар-ра на качественно новом уровне - на уровне медико-соц.работы. Медико-соц. р-та - вид мультидисциплинарной проф. д-ти мед., психо-педагог. и соц-правового хар-ра, направленной на восстановление, сохранение и укрепление зд-я. Ее главная цель - достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физ. и психической патологией, а также соц-ым неблагополучием. Важным является то, что медико-соц. работа принципиально меняет комплекс мер помощи в сф. охраны зд-я, т.к. предполагает системные медико-соц.воздействия на более ранних стадиях заболевания и развития болезненных процессов. Мед-соц. р-та основыв-ся на 2 осн-х положениях: сущ-ет 5 групп клиентов и при р-те с этими клиентами спец-ст выполняет 2 блока мед-соц. р-ты - патогенетической и профилактической направленности. Группы клиентов: 1) гр. повышенного риска (курящие, люди с избыточным весом, студенты и др.) 2) семья и ближ. окружение 3) ЧДБ (дети со слабым иммунитетом, пенсионеры) 4) больные с ярко выраж-ми соц. проблемами (больной онкологич. заболев., туберкулезом) 5) инвалиды. Патогенетическая медико-соц. работа вкл. в себя мероприятия по орг-ции медико-соц. помощи, проведение медико-соц. экспертизы, соц. работы в отдельных обл. медицины и здравоохранения. Профилактич. медико-соц. работа подразумевает проведение мероприятий по предупреждению соц. зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного зд-я, формир-ю ЗОЖ, обеспечению СЗ прав граждан в вопросах охраны зд-я и др. Профилактическая медико-соц.работа подразделяется на 2 вида: первичная и вторичная профилактика. Задача первичной профил. - предупреждение развития у ч. патологических состояний, т.е. проведение соц-экономич. анализа, формирование у населения представлений о ЗОЖ, активной жизненной позиции по отношению к своему зд-ю. Вторичная-предупреждение дальнейшего прогрессирования болезни и предусматривает комплекс лечебных и профилактических мероприятий, а также решение целого ряда соц.задач. При этом проводится медико-соц. экспертиза трудоспособности, определяется труд. прогноз, изучается влияние соц. факторов (хар-р труд. д-ти, экономич.состояние семьи, обеспеченность пациентов жильем, экономич.и климатогеографическая обстановка местности проживания и т.п.) на зд-е ч. Важное направление профилактич. медико-соц. р-ты - повышение уровня мед. образования населения, формирование у него представления о ЗОЖ и его значении в предупреждении заболеваний. Вторым значимым направлением явл. выявление наиб. важных соц. факторов, оказывающих отрицательное влияние на зд-е ч., и непосредственное их устранение или уменьшение их влияния на организм: оказание матер. помощи малообеспеченным или многодетным семьям, психологическая коррекция состояния, патронаж «семей соц. риска», оказание помощи клиентам в решении правовых проблем, обеспечении их питанием, лекарствами, соблюдение соц. гарантий. Приоритетным становится реаб-ция инв-дов. Также созд-ся сеть мед-соц. экспертизы д/инв-дов. Кроме этого мед-соц р-та осущ-ся и в хосписах, куда люди отправляются не на выздоровление, а к-ые обречены. Поэтому осн. цель обслуживающего персонала – облегчить страдания пациента. В хосписе соц. р-к выступает в кач-ве помощника, и он может проводить р-ту с ближ. окруж. пациента и с самими сотрудниками, чтобы избежать проф. выгорания. Важными направлениями медико-соц. работы становятся: планирование семьи, охрана материнства и детства; психотерапия, наркология; онкология и др. В течение 10 лет существенно выросла заболеваемость нас. в России алкоголизм, наркомания, токсикомания, что обусловлено преимущественным влиянием соц. факторов на организм ч.
12.Медико-социальная работа и патронаж семей, имеющих особые нужды. Патронаж (от фр. «покровительство») - вид медико-социальной работы профилактической направленности, которая проводится на дому. Медико-социальный патронаж - вид деятельности медицинских, социальных и общественных организаций, осуществляемый с целью удовлетворения потребности в медико-социальной помощи отдельных лиц, семей, групп населения. Задачами медико-социального патронажа являются: • оценка условий жизни объектов медико-социального патронажа; • выявление медико-социальных проблем клиента; • установление связи объекта медико-социального патронажа с медицинскими учреждениями, учреждениями социальной защиты, отделением Российского общества Красного Креста, благотворительными организациями, фондами и т. д.; • контроль за выполнением программ реабилитации; • повышение уровня санитарно-гигиенических и разовых знаний объектов медико-социального патронажа; • наблюдение за состоянием здоровья объекта медико-социального патронажа; • первичная и вторичная профилактика; • формирование установки объекта медико-социального патронажа на здоровый образ жизни. Цели медико-социального патронажа - социальная защита населения при решении проблем медикосоциального характера, доступность медико-социальной помощи для населения, осуществление непрерывности наблюдения за здоровьем соответствующего контингента лиц, помощь в осуществлении медико-социальной адаптации.
Медико-социальный патронаж выполняют следующие подразделения: • амбулаторно-поликлинические учреждения (участковые, детские поликлиники, женские консультации, поликлинические отделения диспансеров); • отделы социальной защиты населения; • отделения Российского детского фонда; • отделения Российского фонда милосердия и здоровья; • отделения Всероссийского общества инвалидов; • региональные отделения Пенсионного фонда РФ. Непосредственными исполнителями медико-социального патронажа являются: специалисты по социальной работе, участковые терапевты, участковые медицинские сестры, сотрудники различных обществ и фондов. Медико-социальный патронаж предусматривает выполнение следующих этапов: 1) обследование; 2) выявление медико-социальных проблем; 3) планирование путей решения данных проблем; 4) реализация намеченных целей; 5) анализ проделанной работы, оценка ее результатов и, в случае необходимости, коррекция этой работы. Виды медицинских услуг: 1- й уровень - профессиональная медицинская помощь, которая оказывается дипломированной медсестрой: инъекционное введение медицинских препаратов, перевязки, обработка пролежней, постановка банок и т. д. 2- й уровень - медицинские услуги, не требующие профессиональной подготовки, но предполагающее осведомленность по их оказанию: измерение артериального давления, температуры. 3- й уровень - медицинские услуги по уходу, не требующие специальной подготовки: смена белья, гигиенические ванны и т. д. 4- й уровень - помощь при санитарном обслуживании, приеме пищи и т. д. Услуги 2, 3 и 4-го уровня доступны и социальному работнику, поэтому при осуществлении ухода за пожилым человеком прослеживается не только взаимосвязь, но и взаимозаменяемость. Все данные медико-социального патронажа, как правило, заносятся в специальные медикосоциальные карты (амбулаторные карты, социальные и т. д.). 13.Дети-инвалиды как объект деятельности служб социальной защиты. социальный работник при работе с детьми с огран.возм-ми, — это то, что его деятельность является не узкоспециализированной, а представляет собой широкий спектр услуг, предоставляемых детям, имеющим нарушения развития, и их семьям. В первую очередь проводится ранняя социально-реабилитационная работа, ее основная цель — обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка, имеющего нарушения, и попытка максимального раскрытия его потенциала для обучения. Вторая важная цель — предупреждение вторичных дефектов у детей с нарушениями развития, возникающих либо после неудачной попытки нейтрализовать прогрессирующие первичные дефекты с помощью медицинского, терапевтического или обучающего воздействия, либо в результате искажения взаимоотношений между ребенком и семьей. Проведение ранней социально-реабилитационной работы, помогает членам семьи достичь понимания с ребенком и приобрести навыки, которые более эффективно адаптируют их к особенностям ребенка. Эта работа нацелена на предотвращение дополнительных внешних воздействий, способных усугубить нарушения детского развития. Третья цель ранней социально-реабилитационной работы — абилитировать (приспособить) семьи, имеющие детей с задержками развития, чтобы максимально эффективно удовлетворять потребности ребенка. Социальный работник должен относиться к родителям как к партнерам, изучать способ функционирования конкретной семьи и вырабатывать индивидуальную программу, соответствующую потребностям и стилям жизни данной семьи. Существуют шесть компонентов успешного взаимодействия специалистов и родителей, в частности посещений семьи на дому: регулярный контакт (в зависимости от возможностей и необходимости — раз в неделю, в две недели или в шесть недель); подчеркивание способностей ребенка, а не их отсутствия или недостатков; использование вспомогательных материалов, пособий для родителей; привлечение к работе не только родителей, но и других членов семьи, родственников; внимание к более широкому спектру потребностей (речь идет не только о ребенке, но и обо всей семье); организация групп поддержки, в которых обсуждаются результаты и проблемы (обычно в такую группу входят разные специалисты: социальный работник, психолог, педагог, психотерапевт). Все это будет способствовать более качественному развитию ребенка, и повышать мотивацию родителей к сотрудничеству. Взаимодействие с родителями предполагает некоторые сложности. Снятие межличностных или культурных барьеров, уменьшение социальной дистанции между родителем и социальным работником или любым другим специалистом по реабилитации может потребовать определенных усилий. Однако при отсутствии взаимодействия специалистов и родителей результат работы с ребенком может быть нулевым при этом взаимодействия должны быть партнерскими. Успех любого партнерства основан на соблюдении принципа взаимного уважения участников взаимодействия и принципа равноправия партнеров. Поэтому социальному работнику желательно консультироваться у родителей так же часто, как они консультируются у него. Это важно: 1, родителям предоставляется возможность высказаться не только о проблемах, но об успехах и достижениях ребенка, 2, полученная информация помогает разрабатывать и отслеживать индивидуальные реабилитационные планы, 3, тем самым проявляется уважение к родителям и создается атмосфера доверия — залог успешной коммуникации. Социальный работник должен демонстрировать открытость, тогда и родители не будут испытывать стесненность в его присутствии. 14.Профилактика нервно-психических расстройств и основные задачи служб социальной защиты. Под психикой понимается сфера эмоций, чувств и мышления. Психическое здоровье, наряду с физическим, является составляющей общего здоровья. Психическое здоровье ассоциируется с третьей целью существования человека - потребностью самореализации как личности, т. е. обеспечивает ту сферу жизни, которую мы называем социальной. Человек реализует себя в обществе только в том случае, если он имеет достаточный уровень психической энергии, определяющий его работоспособность, и в то же время (остаточную пластичность, гармоничность психики, позволяющую адаптироваться к обществу, быть адекватным его требованиям. Необходимо помнить и применять такие доступные, не оказывающие отрицательного воздействия на здоровье организма методы снятия стрессовых реакций, как:
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |