Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии школьной дезадаптации. 1 страница




Тесты

Выберите правильный, по вашему мнению, вариант ответа.

1. При назначении административного наказания физическому лицу должны учитываться:

а) характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность;

б) характер административного правонарушения, возраст виновного лица, его финансовое положение;

в) возраст, личность виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.

2. Длящимся административным правонарушением является:

а) действие или бездействие, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом;

б) противоправное деяние, совершаемое продолжительное время;

в) противоправное действие или бездействие, выразившееся в неоднократном нарушении возложенных на нарушителя законом обязанностей.

3. Прокурор:

а) вправе возбудить по ряду статей дело об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего;

б) не имеет права возбуждать дело;

в) в порядке осуществления надзора за соблюдением Конституции РФ и законов, действующих на территории РФ, вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.

4. Юридическим основанием административной ответственно­сти является правовая норма, закрепленная:

а) в федеральных законах и актах Президента РФ;

б) в правилах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

в) в КоАП РФ и законах субъекта РФ.

5. Условиями, исключающими административную ответственность, являются:

а) крайняя необходимость, невменяемость лица, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, его вредных последствий;

б) крайняя необходимость, малозначительность деяния, невменяемость лица;

в) отсутствие вины, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда, невменяемость лица.

6. Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении составляет:

а) один месяц;

б) 10 дней;

в) 15 дней;

г) пять дней.

7. Административное расследование является:

а) стадией производства по делам об административных правонарушениях;

б) этапом стадии рассмотрения дела об административном правонарушении;

в) этапом стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

8. Административное правонарушение – это:

а) наказуемое виновное деяние физического или юридического лица;

б) противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

в) посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

9. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения:

а)14лет;

б)16 лет;

в)18 лет;

г)15лет.

10. Доставление, т. е. принудительное препровождение, осуществляется в целях:

а) предупреждения административных правонарушений;

б) составления протокола об административном правонарушении;

в) выяснения причин и условий совершения административных правонарушений.

11. Назначение административного наказания:

а) освобождает лицо от исполнения обязанности, за исполнение которой оно было назначено;

б) освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено, при условии компенсации в полном объеме нанесённого правонарушением ущерба;

в) не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено.

12. Общий срок давности привлечения к административной ответственности для длящихся административных правонарушений составляет:

а) два месяца с момента совершения административного правонарушения;

б) шесть месяцев с момента выявления административного правонарушения;

в) два месяца с момента поступления материалов дела в суд, орган, должностному лицу;

г) два месяца с момента (дня) обнаружения административного правонарушения.

13. Подведомственность дел об административных правонарушенияхэто:

а) дела об административных правонарушениях;

б) органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела;

в) относимость дел к рассмотрению органами и должностными лицами.

14. Может ли стадия пересмотра по делу об административном правонарушении осуществляться после стадии исполнения постановления по делу об административном правонарушении:

а)да;

б)нет.

15. Процессуальным основанием административной ответственности является:

а) протокол об административном правонарушении и постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении;

б) протокол об административном правонарушении;

в) постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении;

г) постановление о назначении административного наказания.

16. Протокол об административном правонарушении составляется после выявления совершения административного правонарушения:

а) немедленно, в исключительных случаях – в течение двух суток;

б) в течение суток, в исключительных случаях – в течение трех суток;

в) немедленно;

г) в течение двух суток.

17. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление:

а) о назначении административного наказания;

б) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности;

в) о передаче дела на новое рассмотрение.

18. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания составляет:

а) шесть месяцев;

б) один год;

в) три года;

г) два месяца;

д) три месяца.

19. Актами прокурорского реагирования в производстве по делам об административных правонарушениях являются:

а) постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, протест;

б) постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания;

в) протокол об административном правонарушении, протест.

20. Состав административного правонарушения, совершенного юридическим лицом, включает:

а) объект, объективную сторону, субъекта, субъективную сторону;

б) объект, объективную сторону, субъекта;

в) объект, объективную сторону, вину, субъекта.

21. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение:

а) шести месяцев с момента совершения административного правонарушения;

б) одного года с момента вступления постановления в законную силу;

в) одного года со дня вынесения постановления.

22. Размер административного штрафа не может быть менее:

а) одного минимального размера оплаты труда;

б) 50 руб.;

в) 1/4 минимального размера оплаты труда;

г) 100 руб.

23. Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором:

а) если он является членом административной комиссии;

б) при осуществлении им надзора за соблюдением Конституции РФ и законов, действующих на территории РФ;

в) в любом случае при обнаружении административного правонарушения.

24. Может ли лицу, не имеющему права управления транспортным средством и управлявшему им в состоянии опьянения, быть назначено лишение специального права:

а) да, может;

б) нет, не может;

в) может, если он приобрел право управления транспортным средством до рассмотрения дела судьей.

25. Судья, которому поступили жалобы потерпевшего и лица, в отношении которого вынесено постановление, а также протест прокурора на одно постановление о наложении административного наказания, должен:

а) рассмотреть их в отдельности и вынести одно решение;

б) объединить их в одно производство и вынести единое решение;

в) рассмотреть лишь одно из поступивших обращений.

26. Срок лишения специального права не может быть более:

а) двух лет;

б) пяти лет;

в) трех лет;

г) одного года.

27. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее:

а) сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало их наступления или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично;

б) предвидело наступление вредных последствий своего противоправного действия (бездействия), но безразлично относилось к возможным негативным последствиям.

28. В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки давности привлечения к административной ответственности исчисляются:

а) со дня поступления протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, уполномоченным их рассмотреть;

б) со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении;

в) со дня вынесения определения о направлении протокола других материалов дела в орган, должностному лицу, уполномоченным их рассмотреть.

29. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест или административное выдворение, рассматривается:

а) в течение суток со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела;

б) в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела;

в) не позднее 48 часов с момента получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

30. К несовершеннолетнему могут быть применены такие меры административной ответственности, как:

а) предупреждение, замечание;

б) административный штраф, предупреждение;

в) административный штраф, административный арест;

г) замечание, общественное порицание.

31. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 14-летнего возраста, обязательно присутствие:

а) защитника;

б) законного представителя;

в) педагога.

32. Судья, орган, должностное лицо по результатам рассмотрения дела вправе вынести:

а) определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в случае неправильного их составления;

б) определение о прекращении производства по делу;

в) определение о передаче дела на рассмотрение по подве­домственности.

33. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента:

а) его вступления в законную силу;

б) его вынесения;

в) получения или вручения его копии лицу, в отношении которого оно вынесено.

 

1. неуспешность в обучении по программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, включая такие формальные признаки как хроническая неуспеваемость, второгодничество и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков (когнитивный компонент школьной дезадаптации).

2. нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивно-безучастное, негативно-протестное, демонстративно-пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе (эмоционально-личностный компонент школьной дезадаптации).

3. повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя соученикам, учителям; демонстративное пренебрежение правилам школьной жизни, школьный "вандализм" (поведенческий компонент школьной дезадаптации).

10.Социальная работа с родителями: типы и модели поддержки.

Направления работы с родителями.

Установление партнёрских отношений педагогов и родителей для создания единой гуманной доброжелательной воспитательной среды в ДОУ и в семье.

Пропаганда педагогических рекомендаций по использованию в семье игр, игрушек, находок народной педагогики.

Создание системы психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, совместное проведение научных конференций, дискуссий, проблемных столов и т.д.

Накопление опыта сотворчества детей и родителей в досуговых и оздоровительных мероприятиях, клубной работе, краеведческой деятельности, рефлексия полученного опыта.

Оказание индивидуальной помощи родителям в проблемах семьи и семейного воспитания.

Привлечение родителей к активному участию в управлении образовательным процессом.

Нормативно-правовая регуляция системы взаимоотношений с родителями.

Цели работы с родителями.

Педагогическая деятельность школы должна быть направлена на создание психолого-педагогических условий для глубокого продуктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений и формирование ответственной родительской позиции. Целью работы является повышение качества ценностно-целевой основы развития социального партнерства школы и семьи, установление партнёрских отношений педагогов и родителей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

Процесс повышения родительской компетентности в условиях школы будет успешным, если:

1. классные руководители овладеют активными формами обучения родителей;

2. в работе педагогического коллектива будет актуализирован творческий сотруднический подход к взаимодействию с родителями;

3. будет уточнена и расширена нормативно-правовая база взаимодействия с родителями;

4. управленческой основой взаимодействия с родителями станет технология коллективной организаторской деятельности;

5. будет разработана и внедрена система психолого-педагогического сопровождения семей и условий семейного воспитания;

6. будет реализована образовательная программа воспитания родителей.

Критерии оценки эффективности работы с родителями

Степень достижения положительных результатов эксперимента будут фиксировать следующие параметры:

1. Повышение эрудиции педагогов в сфере семейного воспитания, их готовности к сотрудничеству с родителями.

2. Формирование атмосферы творческого сотрудничества в родительских коллективах.

3. Удовлетворённость родителей качеством и количеством форм взаимодействия со школой.

4. Рост родительской компетентности, обогащение родительской копилки форм взаимодействия с ребёнком, повышение глубины и интенсивности общения с ребёнком.

5. Коррекция семейных отношений, создание положительных условий для воспитания ребёнка в подавляющем большинстве семей.

Критерии оценки эффективности работы родителей совместно

со школой, с классом.

1. Наличие организационной структуры.

2. Конкретные дела родителей в помощь школе, классу.

3. Сотрудничество, которое стало традицией. Большинство родителей участвуют в совместной воспитывающей деятельности с учащимися.

4. Помощь родителей в социальной защите детей.

5. Позитивный уровень сохранности здоровья детей.

6. Оперативная реакция родителей на запросы школы и реакция школы на потребности родителей и детей.

Сотрудничество родителей и школьников в деле воспитания обеспечивают, прежде всего, классные руководители, поэтому помощь классным руководителям и направление их работы должно стать одной из важнейших составляющих в административной и методической работе заместителя директора по воспитательной работе.

Необходимо серьезно продумать формы и методы ознакомления родителей с нормативными актами и документами в области образования.

Единые педагогические требования нужно разъяснять родителям как соответствующие физическому и психическому развитию детей.

Действенная забота о многодетных и малообеспеченных семьях поможет формированию доверительных отношений между родителями и педагогами.

Забота педагогов и родителей о личностном и духовном развитии детей, совместные переживания за них позволят создать вокруг положительную социальную среду, будут способствовать педагогическому влиянию на семейное воспитание, его коррекции.

Необходима совместная деятельность педагогов и родителей.

1. совместное планирование и анализ работы;

2. участие в школьном самоуправлении;

3. оценивание уровня воспитанности детей и т.д.

11.Основные направления социальной работы в системе здравоохранения.

В системе здравоохр. возрастает роль нового вида проф. д-ти – соц. р-ы. Становление такого вида д-ти обусловлено ухудшением здоровья населения, потребовавшим решения, проблем мед. и соц. хар-ра на качественно новом уровне - на уровне медико-соц.работы. Медико-соц. р-та - вид мультидисциплинарной проф. д-ти мед., психо-педагог. и соц-правового хар-ра, направленной на восстановление, сохранение и укрепление зд-я. Ее главная цель - достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физ. и психической патологией, а также соц-ым неблагополучием. Важным является то, что медико-соц. работа принципиально меняет комплекс мер помощи в сф. охраны зд-я, т.к. предполагает системные медико-соц.воздействия на более ранних стадиях заболевания и развития болезненных процессов. Мед-соц. р-та основыв-ся на 2 осн-х положениях: сущ-ет 5 групп клиентов и при р-те с этими клиентами спец-ст выполняет 2 блока мед-соц. р-ты - патогенетической и профилактической направленности. Группы клиентов: 1) гр. повышенного риска (курящие, люди с избыточным весом, студенты и др.) 2) семья и ближ. окружение 3) ЧДБ (дети со слабым иммунитетом, пенсионеры) 4) больные с ярко выраж-ми соц. проблемами (больной онкологич. заболев., туберкулезом) 5) инвалиды. Патогенетическая медико-соц. работа вкл. в себя мероприятия по орг-ции медико-соц. помощи, проведение медико-соц. экспертизы, соц. работы в отдельных обл. медицины и здравоохранения. Профилактич. медико-соц. работа подразумевает проведение мероприятий по предупреждению соц. зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного зд-я, формир-ю ЗОЖ, обеспечению СЗ прав граждан в вопросах охраны зд-я и др. Профилактическая медико-соц.работа подразделяется на 2 вида: первичная и вторичная профилактика. Задача первичной профил. - предупреждение развития у ч. патологических состояний, т.е. проведение соц-экономич. анализа, формирование у населения представлений о ЗОЖ, активной жизненной позиции по отношению к своему зд-ю. Вторичная-предупреждение дальнейшего прогрессирования болезни и предусматривает комплекс лечебных и профилактических мероприятий, а также решение целого ряда соц.задач. При этом проводится медико-соц. экспертиза трудоспособности, определяется труд. прогноз, изучается влияние соц. факторов (хар-р труд. д-ти, экономич.состояние семьи, обеспеченность пациентов жильем, экономич.и климатогеографическая обстановка местности проживания и т.п.) на зд-е ч. Важное направление профилактич. медико-соц. р-ты - повышение уровня мед. образования населения, формирование у него представления о ЗОЖ и его значении в предупреждении заболеваний. Вторым значимым направлением явл. выявление наиб. важных соц. факторов, оказывающих отрицательное влияние на зд-е ч., и непосредственное их устранение или уменьшение их влияния на организм: оказание матер. помощи малообеспеченным или многодетным семьям, психологическая коррекция состояния, патронаж «семей соц. риска», оказание помощи клиентам в решении правовых проблем, обеспечении их питанием, лекарствами, соблюдение соц. гарантий. Приоритетным становится реаб-ция инв-дов. Также созд-ся сеть мед-соц. экспертизы д/инв-дов. Кроме этого мед-соц р-та осущ-ся и в хосписах, куда люди отправляются не на выздоровление, а к-ые обречены. Поэтому осн. цель обслуживающего персонала – облегчить страдания пациента. В хосписе соц. р-к выступает в кач-ве помощника, и он может проводить р-ту с ближ. окруж. пациента и с самими сотрудниками, чтобы избежать проф. выгорания. Важными направлениями медико-соц. работы становятся: планирование семьи, охрана материнства и детства; психотерапия, наркология; онкология и др. В течение 10 лет существенно выросла заболеваемость нас. в России алкоголизм, наркомания, токсикомания, что обусловлено преимущественным влиянием соц. факторов на организм ч.

 

12.Медико-социальная работа и патронаж семей, имеющих особые нужды.

Патронаж (от фр. «покровительство») - вид медико-социальной работы профилактической направленности, которая проводится на дому. Медико-социальный патронаж - вид деятельности медицинских, социальных и общественных организаций, осуществляемый с целью удовлетворения потребности в медико-социальной помощи отдельных лиц, семей, групп населения.

Задачами медико-социального патронажа являются:

• оценка условий жизни объектов медико-социального патронажа;

• выявление медико-социальных проблем клиента;

• установление связи объекта медико-социального патронажа с медицинскими учреждениями, учреждениями социальной защиты, отделением Российского общества Красного Креста, благотворительными организациями, фондами и т. д.;

• контроль за выполнением программ реабилитации;

• повышение уровня санитарно-гигиенических и разовых знаний объектов медико-социального патронажа;

• наблюдение за состоянием здоровья объекта медико-социального патронажа;

• первичная и вторичная профилактика;

• формирование установки объекта медико-социального патронажа на здоровый образ жизни.

Цели медико-социального патронажа - социальная защита населения при решении проблем медикосоциального характера, доступность медико-социальной помощи для населения, осуществление непрерывности наблюдения за здоровьем соответствующего контингента лиц, помощь в осуществлении медико-социальной адаптации.

 

Медико-социальный патронаж выполняют следующие подразделения:

• амбулаторно-поликлинические учреждения (участковые, детские поликлиники, женские консультации, поликлинические отделения диспансеров);

• отделы социальной защиты населения;

• отделения Российского детского фонда;

• отделения Российского фонда милосердия и здоровья;

• отделения Всероссийского общества инвалидов;

• региональные отделения Пенсионного фонда РФ.

Непосредственными исполнителями медико-социального патронажа являются: специалисты по социальной работе, участковые терапевты, участковые медицинские сестры, сотрудники различных обществ и фондов.

Медико-социальный патронаж предусматривает выполнение следующих этапов:

1) обследование;

2) выявление медико-социальных проблем;

3) планирование путей решения данных проблем;

4) реализация намеченных целей;

5) анализ проделанной работы, оценка ее результатов и, в случае необходимости, коррекция этой работы.

Виды медицинских услуг:

1- й уровень - профессиональная медицинская помощь, которая оказывается дипломированной медсестрой: инъекционное введение медицинских препаратов, перевязки, обработка пролежней, постановка банок и т. д.

2- й уровень - медицинские услуги, не требующие профессиональной подготовки, но предполагающее осведомленность по их оказанию: измерение артериального давления, температуры.

3- й уровень - медицинские услуги по уходу, не требующие специальной подготовки: смена белья, гигиенические ванны и т. д.

4- й уровень - помощь при санитарном обслуживании, приеме пищи и т. д.

Услуги 2, 3 и 4-го уровня доступны и социальному работнику, поэтому при осуществлении ухода за пожилым человеком прослеживается не только взаимосвязь, но и взаимозаменяемость.

Все данные медико-социального патронажа, как правило, заносятся в специальные медикосоциальные карты (амбулаторные карты, социальные и т. д.).

13.Дети-инвалиды как объект деятельности служб социальной защиты.

социальный работник при работе с детьми с огран.возм-ми, — это то, что его деятельность является не узкоспециализированной, а представляет собой широкий спектр услуг, предоставляемых детям, имеющим нарушения развития, и их семьям. В первую очередь проводится ранняя социально-реабилитационная работа, ее основная цель — обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка, имеющего нарушения, и попытка максимального раскрытия его потенциала для обучения. Вторая важная цель — предупреждение вторичных дефектов у детей с нарушениями развития, возникающих либо после неудачной попытки нейтрализовать прогрессирующие первичные дефекты с помощью медицинского, терапевтического или обучающего воздействия, либо в результате искажения взаимоотношений между ребенком и семьей. Проведение ранней социально-реабилитационной работы, помогает членам семьи достичь понимания с ребенком и приобрести навыки, которые более эффективно адаптируют их к особенностям ребенка. Эта работа нацелена на предотвращение дополнительных внешних воздействий, способных усугубить нарушения детского развития. Третья цель ранней социально-реабилитационной работы — абилитировать (приспособить) семьи, имеющие детей с задержками развития, чтобы максимально эффективно удовлетворять потребности ребенка.

Социальный работник должен относиться к родителям как к партнерам, изучать способ функционирования конкретной семьи и вырабатывать индивидуальную программу, соответствующую потребностям и стилям жизни данной семьи. Существуют шесть компонентов успешного взаимодействия специалистов и родителей, в частности посещений семьи на дому: регулярный контакт (в зависимости от возможностей и необходимости — раз в неделю, в две недели или в шесть недель); подчеркивание способностей ребенка, а не их отсутствия или недостатков; использование вспомогательных материалов, пособий для родителей; привлечение к работе не только родителей, но и других членов семьи, родственников; внимание к более широкому спектру потребностей (речь идет не только о ребенке, но и обо всей семье); организация групп поддержки, в которых обсуждаются результаты и проблемы (обычно в такую группу входят разные специалисты: социальный работник, психолог, педагог, психотерапевт). Все это будет способствовать более качественному развитию ребенка, и повышать мотивацию родителей к сотрудничеству. Взаимодействие с родителями предполагает некоторые сложности. Снятие межличностных или культурных барьеров, уменьшение социальной дистанции между родителем и социальным работником или любым другим специалистом по реабилитации может потребовать определенных усилий. Однако при отсутствии взаимодействия специалистов и родителей результат работы с ребенком может быть нулевым при этом взаимодействия должны быть партнерскими. Успех любого партнерства основан на соблюдении принципа взаимного уважения участников взаимодействия и принципа равноправия партнеров. Поэтому социальному работнику желательно консультироваться у родителей так же часто, как они консультируются у него. Это важно: 1, родителям предоставляется возможность высказаться не только о проблемах, но об успехах и достижениях ребенка, 2, полученная информация помогает разрабатывать и отслеживать индивидуальные реабилитационные планы, 3, тем самым проявляется уважение к родителям и создается атмосфера доверия — залог успешной коммуникации. Социальный работник должен демонстрировать открытость, тогда и родители не будут испытывать стесненность в его присутствии.

14.Профилактика нервно-психических расстройств и основные задачи служб социальной защиты.

Под психикой понимается сфера эмоций, чувств и мышления. Психическое здоровье, наряду с физическим, является составляющей общего здоровья.

Психическое здоровье ассоциируется с третьей целью существования человека - потребностью самореализации как личности, т. е. обеспечивает ту сферу жизни, которую мы называем социальной. Человек реализует себя в обществе только в том случае, если он имеет достаточный уровень психической энергии, определяющий его работоспособность, и в то же время (остаточную пластичность, гармоничность психики, позволяющую адаптироваться к обществу, быть адекватным его требованиям.

Необходимо помнить и применять такие доступные, не оказывающие отрицательного воздействия на здоровье организма методы снятия стрессовых реакций, как:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.