![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационно-правовые формы общественных объединений
Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности. Общественная организация. Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение,преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели,поддерживаемые участниками общественного движения. Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. 31.Социальное взаимодействие и межинституциональные связи на производстве. СР - это специфический вид профессиональной деятельности, направленный на оказание содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление помощи человеку, семье, группе лиц. СР, как форма практической деятельности на предприятии, направлена, в конечном итоге, на гармонизацию социальных отношений в организации. Цель СР на предприятии состоит во взаимодействии между отдельными работниками и предприятием в целом, направленном на улучшение качества жизни работников. Объектом СР являются все работники предприятия, и в первую очередь, работники, находящиеся в затруднительных ситуациях и прилагающие собственные активные усилия по их преодолению. Задачи СР на предприятии: • создание условий, в которых работник может в полной мере проявить свои возможности и способности • активную адаптацию и реадаптацию работника на предприятии; • профилактику и предупреждение социально-нежелательных явлений; • организацию научных исследований, конференций, семинаров, учебно-просветительской деятельности по проблемам социальной работы на предприятии; • разработку и реализацию социальных программ; • социальное обслуживание, оказание услуг работникам предприятия; • социальную поддержку работников, оказавшихся в ТСЖ; • осуществление соц. мониторинга. Социальная работа на предприятии призвана осуществлять следующие основные функции: информационную, диагностическую, прогностическую, организационную, психолого-педагогическую, практическую, управленческую. 32.Обеспечение финансирования социальных программ на производстве. 33.Зарубежный опыт социальной работы на промышленных предприятиях. 34.Диагностика социальных проблем на производстве. 35.Специфические виды деятельности социального работника в воинской среде. Семьи военнослужащих испытывают все проблемы, характерные для любых семей. Проблемы кадровых В/сл: 1. Малолобеспеченность 2. Слож-ть с трудоустом жены и др. трудосп-х членов. 3.Образ-е и воспит-е детей 4.Сост-е здор-я 5. Жилищная проблема 6. Психол. и эмоц. напряж-ть в семье. Технологии СР с военнослужащими и их семьями различаются в зависимости от характера и глубины их социальных проблем. Военнослужащие нуждаются в защите своих прав и в проведении воспитательно-адаптационных и культурно-рекреационных мероприятий, вырабатывающих привычку к пребыванию в достаточно монотонных условиях военной службы, в постоянном окружении одних и тех же людей. Цели СР: восстановить физические и психические силы военнослужащих, скорректировать их личностные установки, научив терпимо относиться к принудительному общению с другими; внести элементы социальной справедливости в субординационные отношения, характерные для военной службы. Социальная работа с военнослужащими осуществляется как непосредственно в условиях Вооруженных Сил, так и в обществе в целом. Одна из важнейших задач — соблюдение всех прав и льгот, которые положены военнослужащим в соответствии с действующим законодательством, обеспечение таких социально-бытовых условий, которые не разрушают здоровье и работоспособность людей, несущих военную службу. социальный работник сообщает семье о наличии льгот и оказывает помощь в их получении. Такая семья может рассматриваться как временно неполная семья, в связи, с чем социальные работники при необходимости должны оказывать жене военнослужащего содействие в ее трудоустройстве, устройстве ребенка в детское дошкольное учреждение, психологическую поддержку. СР с родителями пенсионного возраста военнослужащих срочной службы аналогична социальной работе с другими пожилыми клиентами. Задачи СР с воен-ими —1.социальное и юридическое консультирование по всем вопросам, связанным с их правами и возможностями до и после увольнения, правами членов их семей, защита их интересов перед командованием части, вышестоящими инстанциями, органами местной власти. 2.социально-педагогическая помощь детям военнослужащих, проведение педагогической коррекции с целью ликвидации трудностей в обучении, устранения воспитательных дефектов, социальной реадаптации детей и подростков, имеющих проблемы. Немалый воспитательный потенциал имеет система детских военно. спортивных лагерей, клубов и кружков, помогающая возродить у подростков представление о высоком социальном статусе воинской службы, уважение к труду родителей. функции СР — развитие социальных коммуникаций, ликвидация межличностной напряженности, конфликтов, сплочение воинских коллективов (особенно в закрытых военных городках, гарнизонах, надолго оторванных от семьи, общества). С этой целью применяются конфликтологические процедуры, технологии посредничества, методы групповой терапии в виде бесед, игр и т.д., тренинги общения и обучение коммуникативным навыкам. Специф.задачи СР-это обучение и переобучение уволенных военнослужащих и их жен гражданским профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, правильная психологическая ориентация и коррекция ожиданий, подготовка к неизбежному изменению образа жизни. орган-ия досуга Осн. напр поддержки срочн сл В/сл: 1. Информ-е семьи о пребывании В/сл, сост-я его здор-я. 2. Адресная или срочная соц. помощь в необ-ом виде.3.Предост-е семье достов. и своевр. инфо о В/сл, участв. в боевых дей-ях.4.Оказание необ-й соц. помощи в случае гибели В/сл.: помощь в получ-е всей необх. инфо; срочная соц. помощь в орган-и похорон; псих. помощь и реабил-я; оказание необ. правовой защиты и помощи; помощь в оформ-и и получении гаран-х законом льгот. Комплексный подход к вопросам трудовой и социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, должен предусматривать:1.Правовую основу переподготовки и трудоустройства бывших воен-щих; 2.Организацию переподготовки бывших военнослужащих на гражд.профессии; 3.Содействие в предприним.деят-ти путем предоставления офицерам и их семьям льготных кредитов; 4.Создание координационных центров в регионах по трудоустройству военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей; 5.Создание в военных учебных заведениях и центрах по переподготовке военных, а также в структурах, где они проходят службу, сети информационных пунктов, где размещалась бы информация об условиях трудоустройства, формах переобучения, социально-правовой защите военнослужащих. В опред-ые дни в этих центрах соц.раб-к должен вести приём и давать консультации по всем вопросам трудовой и соц. адаптации военнослужащих, в том числе по профессиональной ориентации;6.Налаживание координации действий государственных структур с организациями, в том числе коммерческими, занимающимися трудоустройством и социальной адаптацией бывших военнослужащих
36.Особенности профилактической работы с подростками, живущими в военном городке. 37.Законодательство РФ о благотворительной деятельности. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. . Благотворительная деятельность осуществляется в целях: социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства; содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; охраны окружающей среды и защиты животных; охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения; подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения; содействия добровольческой деятельности; участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи; содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи; поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций; содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы; содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан. Статья 3. Законодательство о благотворительной деятельности 1. Законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Законодательство о благотворительной деятельности не распространяется на отношения, возникающие при формировании целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал.
2. Содержащиеся в других законах нормы, регулирующие благотворительную деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Осуществление благотворительной деятельности гражданами и юридическими лицами в период избирательной кампании, кампании референдума регулируется настоящим Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. 3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. 38.Роль третьего сектора в решении проблем различных групп населения. 39.Волонтёрское движение и практика помощи незащищённым слоям населения. 40.Благотворительные организации в системе социальной защиты Изучение формирования и функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации, пока не имеющей ясной, эффективно действующей модели, становится с каждым годом все более и более актуальным. Сегодня социальная защита населения должна играть не только роль социальной компенсации бедным, но и служить определенным противовесом быстро растущему имущественному неравенству. В этом контексте важной проблемой становится защита всего населения от прогрессирующего обнищания. В сложившихся экономических и социально-политических условиях роль и значение системы социальной защиты населения существенно возросли. Нередко органы и учреждения социального обслуживания оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его трудных жизненных проблем. Современная Россия переживает переходный период, который затронул все сферы социально-экономической жизни страны, обусловив появление многих социально незащищенных слоев населения — безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, инвалидов и т. д. В этих условиях социальная защита населения, или защита от рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства в решении различных проблем на протяжении всей его жизни, приобретает ключевое значение, согласуясь с проводимой в России социальной политикой. Социальная защита населения на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации. Социальная защита — политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств. Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя: — социальное обеспечение; — социальное страхование; — социальную поддержку (помощь) Cоциальная защита граждан осуществяется за счет федерального и местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов. Основными принципами социальной защиты населения являются гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности. Основные цели социальной защиты населения сводятся к следующим: 1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума; 2) оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях; 3) содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики. Одним из элементов социальной защиты населения в кризисных условиях является социальная помощь. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: 1) денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); 2) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи). Важнейшей составной частью социальной защиты населения является институт органов социальной работы. Основные уровни органов социальной работы: — федеральный уровень (республика); — регион; — трудовой коллектив; — негосударственные (благотворительные) общественные организации. Основные функции органов социальной защиты населения на федеральном уровне: 1. организация пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями; 2. социальное обслуживание; 3. медико-социальная экспертиза; 4. реабилитация инвалидов и оказание протезно-ортопедической помощи; 5. социальная помощь семье и детям; 6. подготовка законодательства по социальной защите населения; 7. внешнеэкономическое и международное сотрудничество; 8. разработка положений по основам социальной политики; 9. анализ и прогноз уровня жизни различных категорий населения; 10. подготовка рекомендаций для разработки региональных социальных программ; 11. разработка социальных нормативов и т. д. Функции органов социальной защиты населения на региональном (местном) уровне: 1. обеспечение и решение производственно-экономических задач; 2. плановую и финансово-экономическую деятельность; 3. создание различных фондов социальной помощи; 4. решение экономических проблем и др. Функции трудового коллектива: а) производственно-экономическая; б) политическая; в) управленческая; г) социальная; д) воспитательная. а) социально-медицинская помощь одиноким, престарелым, немощным; б) социальная реабилитация инвалидов; в) правовая помощь социально нуждающимся категориям населения и т.д. — социальная защита и поддержка малообеспеченных граждан; — социальная реабилитация безработных и инвалидов; — помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, жертвам репрессий, беженцам; — содействие деятельности в области образования, науки, культуры, спорта, здравоохранения, охраны памятников, защиты окружающей среды и т.д.[29] Очевидно нарастающее противоречие между необходимостью создания более эффективной системой социальной защиты и развитием социальной благотворительности, с одной стороны, и игнорированием исторического опыта, отечественных традиций благотворительной деятельности — с другой. Благотворительные организации оказывают значительную помощь, государственным структурам, возлагая на себя часть функций государства. При этом они оказывают еще и финансовую помощь. Следовательно, благотворительные организации в системе социальной помощи и защиты населения играют важную роль. Они не только выполняют часть функций по оказанию помощи населению, но еще и являются источником средств для реализации социальных программ, при выплате пособий, оказании адресной социальной помощи в связи с дефицитом централизованного финансирования.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |