Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль органов исполнительной власти




 

Цель контроля в системе исполнительной власти – обеспечить законность и дисциплину в экономической, социально-культурной, административно-политической сферах, а также в сфере межотраслевого управления. С учетом роли органов исполнительной власти контроль обычно подразделяется на 3 вида: общий, ведомственный и надведомственный. Общий контроль предполагает обследование целого комплекса вопросов деятельности подконтрольных объектов. Общий контроль осуществляется Правительством РФ, правительствами республик РФ, а также высшими органами исполнительной власти других субъектов РФ. Ведомственный контроль осуществляется федеральными министерствами, не имеющими подведомственных им федеральных служб. Надведомственный (межотраслевой) контроль осуществляется органами межотраслевой компетенции. Особенностью межотраслевого контроля органов исполнительной власти является то, что он осуществляется за определенными вопросами деятельности, не подчиненных им органов и должностных лиц.

59.Общий надзор прокуратуры в государственном управлении.

 

Для Прокуратуры общий надзор одна из важнейший функций. Общий надзор Прокуратуры распространяется на широкий круг органов исполнительной власти: федеральные министерства, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов федерации, органы военного управления, органы контроля их должностных лиц. Общий надзор распространяется также на представительные законодательные органы государственной власти субъектов федерации и органы местного самоуправления. ФЗ от 10.02.1999 г. «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О Прокуратуре РФ»» расширил общий надзор, распространив его на органы управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций. Обеспечение соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, на которых распространяется общий надзор Правовые акты, противоречащие закону, прокурор или его заместитель опротестовывает в орган или должностному лицу, который издали этот акт либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем а 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решения представительного законодательного органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих опротестования, прокурор вправе сократить срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Одной из форм реагирования прокурора на нарушение закона является представление. Представление прокурора готовится на основе материалов прокурорских проверок и преследуют цель устранения причин нарушений и способствующих им условий. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений законов, их причин и условий им способствующих о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. К формам реагирования также относятся постановления. Прокурор, исходя из характера нарушения закона, выносит постановление о возбуждении уголовного дела. Предостережение о недопустимости нарушения закона.

 

60.Казенные предприятия, их виды.

 

В отношении негосударственных хозяйствующих субъектов в лице его органов исполнительной власти осуществляет государственное регулирование. Государственное регулирование выражается в установлении государством общих правил поведения, которыми должны руководствоваться как государственные, так и негосударственные хозяйствующие субъекты. О возврате государства к управлению экономикой свидетельствовало издание Указа Президента РФ от 23.05.1994 г. «О реформе государственных предприятий». В соответствии с этим указом были созданы в РФ казенные предприятия. ФЗ от 14.11.2002 г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривает 3 вида казенных предприятий: федеральное казенное предприятие (оно учреждается решением Правительства РФ), казенное предприятие субъекта РФ (оно учреждается решением органа государственной власти субъекта РФ, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения), муниципальное казенное предприятие (оно учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено принятия такого решения).

 

КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ - по гражданскому законодательству РФ унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления.

61.Органы государственного управления промышленностью.

 

С 1991 года в РФ проводится аграрная реформа, которая не может не влиять на систему государственного управления агрокомплексом. Передача функций по локальному регулированию хозяйственной деятельности на уровень сельского. Задачи: стабилизация и развитие агропромышленного производства; улучшение продовольственного обеспечения населения; поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики; сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности. Государственное управление сельским хозяйством осуществляется по следующим основным направлениям: формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия; финансирование, кредитование, страхование; льготное налогообложение; защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности; развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства; развитие социальной сферы села. ФЗ от 29 декабря 2006 года «О развитии сельского хозяйства». Органы государственного управления сельского хозяйства, федеральным органом является министерство сельского хозяйства. Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года было утверждено. Минсельхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, по выработке и реализации государственной политике в сфере земельных отношений, по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий, по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях. Минсельхоз РФ осуществляет координацию и контроль деятельности, подведомственных министерству федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и федерального агентства лесного хозяйства. В субъектах РФ действуют свои органы государственного управления сельским хозяйством.

 

62.Органы государственного управления сельским хозяйством.

62.Системы здравоохранения.

Основные принципы охраны здоровья граждан: соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение государственных гарантий; приоритет профилактических мер в области охраны здоровья; доступность медико-социальной помощь; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий и учреждений и организаций независимо от формы собственности должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Основы законодательства РФ от 22 июля 1993 года «Об охране здоровья граждан» предусматривают 3 системы здравоохранения – государственная, муниципальная и частная. Государственная система базируется на государственной собственности и включает находящиеся в государственной собственности лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и другие учреждения. Муниципальная система здравоохранения основана на муниципальной собственности, которая включает муниципальные медицинские учреждения, фармацевтические, аптечные и другие учреждения. Частная система основана на частной собственности, к частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения. Государство не управляет здравоохранением в полном объеме. Государственное управление распространяется лишь на государственную систему здравоохранения. Действуют органы государственного управления в рамках данной системы. Министерства здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, защиты прав потребителей и некоторым другим вопросам. Функции Минздрава претерпели изменения после издания Указа Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». Было упразднено федеральное агентства здравоохранения и социального развития. В субъектах РФ действуют свои органы государственного управления здравоохранения.

 

Пенсионный фонд России

Фонд социального страхования России

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.