Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сомалийские пираты: общая характеристика




 

Сомалийские пираты – современные вооружённые группировки, захватывающие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали. В качестве транспортных средств используют малотоннажные суда (катера, моторные лодки, рыболовецкие суда). Вооружены, как правило, автоматическим оружием и гранатомётами. Сомалийские пираты зачастую неплохо организованы, но редко имеют качественную подготовку. Для обеспечения безопасности судоходства в зоне действия пиратов выполняется боевое патрулирование силами ВМФ стран-членов НАТО, России, Индии и ряда других.

Большинство сомалийских пиратов – молодые люди возраста 20-35 лет из Пунтленда, самопровозглашенного государства на северо-востоке Сомали. По оценке Ассоциации содействия морякам Западной Африки, существует по меньшей мере пять основных пиратских банд, в которые входит около 1000 вооружённых боевиков. По информации агентства BBC, пираты делятся на следующие категории лиц:

1.Местные рыбаки, включившиеся в пиратство, хорошо знающие морские условия.

2.Бывшие военные, принимавшие участие во внутренних войнах Сомали в составе местных кланов и имеющие боевой опыт.

3.Эксперты, умеющие работать с техникой, в частности, с GPS-оборудованием.

С 1991 г. Сомали фактически перестало существовать как централизованное государство, разбившись на зоны влияния местных властей и сколько-нибудь централизованные экономика и финансовая система с тех пор не действуют. Согласно докладам комитета палаты представителей США по делам вооруженных сил, сброс токсичных отходов в водах Сомали иностранными судами также серьезно ограничил возможности местных рыбаков, чтобы заработать себе на жизнь, что заставило многих обратиться к пиратству вместо этого. 70 процентов местных прибрежных общин «решительно поддерживают пиратство как форму национальной обороны в территориальных водах страны», и пираты считают, что они защищают их промыслы и берут компенсацию причиненного морским ресурсам ущерба. Некоторые источники показали, что, в отсутствие эффективной национальной Береговой охраны после начала гражданской войны и последующего распада Вооруженных Сил, местные рыбаки формируются в организованные группы в целях защиты в своих водах. Эта мотивация нашла отражение в названиях, взятых себе некоторыми из пиратских сетей, таких как Национальные Волонтеры береговой охраны. Однако, поскольку пиратство стало значительно более прибыльным в последние годы, другие отчеты предполагают, что финансовая выгода является сейчас основным мотивом для пиратов.

Пиратство является основным источником заработка местного населения. В насыщенной оружием стране не составляет большого труда организовать хорошо оснащенные рейдерские группы. Местные власти (вернее, полевые командиры и племенные лидеры) не заинтересованы в каком-либо противодействии пиратству, поскольку оно не оказывает никакого влияния на их международный статус. Полевые командиры либо закрывают глаза на пиратский промысел, либо участвуют в нём сами.

У берегов Сомали участились нападения пиратов на торговые суда. Вблизи Сомали пролегают маршруты судов, направляющихся из Персидского залива и стран Азии в Средиземноморье через Суэцкий канал, а также судов, следующих в/из порты(ов) индийского побережья Африки. Учитывая интенсивные торговые контакты стран Азии и Европы, большой поток судов с ценными грузами представляет собой массу объектов для потенциального захвата.

Пиратство в этом районе мира стало развиваться с 2004 г. очень быстрыми темпами. Ежегодно ущерб от деятельности сомалийских пиратов возрастает. Размеры выкупов существенно возросли, они взаимосвязаны с размерами захваченных судов.

Несмотря на применение довольно мощного стрелкового оружия и даже гранатометов, до некоторых пор от рук пиратов не погиб ни один моряк. Объясняется это и плохой подготовкой, и преднамеренной тактикой пиратов, которые понимают, что пока они не пролили кровь, жесткого преследования их на берегу не будет. По тем же причинам пираты не проявляют жестокости по отношению к заложникам-морякам, а требования выкупа предъявляются к корпорациям и компаниям, владельцам груза и судов. С другой стороны, международные силы и спецназ стран, пославших свои ВМФ к берегам Сомали, все чаще начинают открывать огонь на поражение.

Международная реакция на деятельность сомалийских пиратов является жесткой.

7 октября 2008 г. Совет Безопасности ООН принял резолюцию №1838. Она разрешает государствам применить ВМС и ВВС для борьбы с пиратами в зоне Сомали.

8 декабря 2008 г. ЕС приступтила к реализации операции «Аталанта».

В январе 2009 г. для противодействия атакам пиратов сформирована смешанная оперативная группа 151 (CTF 151).

Всего было задержано около 500 сомалийских пиратов, но две трети из них были затем отпущены. В апреле 2010 г. по инициативе России была единогласно принята резолюция Совета Безопасности ООН об обеспечении эффективного уголовного преследования за пиратство. В ней Генеральному секретарю ООН поручается в трехмесячный срок представить доклад о возможных вариантах организации уголовного преследования пиратов.

Страны-участницы операций против пиратов:

Военно-Морской Флот Российской Федерации в регионе в разное время представляли следующие корабли: БПК «Адмирал Виноградов», БПК «Адмирал Левченко», БПК «Адмирал Пантелеев», БПК «Адмирал Чабаненко», БПК «Маршал Шапошников», БДК «Азов», БДК «Ямал», СКР «Неустрашимый», МБ-37, СБ-36.

Борьбу с пиратством в разное время вели военно-морские силы других стран (в том числе стран НАТО и ЕС, а также других стран (Саудовская Аравия, Япония и др.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.