Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Словении, Хорватии, Македонии, Боснии и Герцеговине, Черногории 2 страница




 

 

Референдум в Венето (2014 г.)

 

Референдум в Венето – не имеющее юридической силы электронное голосование (формально референдум) по отсоединению от государства Италии исторической области Венето, административным центром которой является город Венеция.

Организован партией «Независимость Венето». Проходил с 16 по 21 марта 2014 г. Референдум не был признан официально, но пользовался поддержкой президента Венето.

Привлёк более 1 миллиона участников. По данным организаторов, большинство избирателей приняли участие в референдуме и более 80 % участвовавших проголосовали за отделение.

Венецианская республика была независимой до конца XVIII века и являлась влиятельной державой, контролировавшей основные торговые пути и владевшей множеством колоний в Средиземноморье и за его пределами. В 1797 г. Наполеон Бонапарт сверг последнего управляющего республикой дожа и присоединил Венецию к Австрии. В состав Италии Венеция вошла в 1866 г.

Закон о проведении голосования был принят ещё в 2006 г. Согласно опросам общественного мнения, за отделение Венето от Италии выступили две трети населения региона. Активисты, призывавшие к проведению референдума, сравнивали его с борьбой за независимость Каталонии и Шотландии.

Президент Венето Лука Дзайя сказал, что венецианцы не хотят спонсировать практически в одиночку бедный юг страны. Также он заявил, что инициатива голосования исходит от народа, а потому должна уважаться вдвойне. В настоящий момент региональное правительство готовит закон «О независимости Венето», для его принятия необходим голос 31 из 60 членов регионального парламента. Дзайя говорит, что, даже если по результатам настоящего референдума речь и не будет идти о полной независимости, все же Венето может устроить статус автономии в составе Италии. Президент Комитета за независимость области Венето Джанлуиджи Бузато, сказал, что: «За нами 1100 лет истории независимости Венецианской республики. И присоединение к Италии в результате плебисцита 1866 года было больше чем ошибкой. Это преступление, потому что результаты того плебисцита были подтасованы».

Лодовико Пиццати, пресс-атташе общественного объединения plebiscito.eu, организовавшего данный референдум, пояснил, что: «Если мы добьемся кворума, то в одностороннем порядке объявим о независимости Венето. На практике с этого момента местные ассоциации промышленников и предпринимателей автоматически перестанут платить налоги в центральную римскую казну. Это произойдет вне зависимости от того, что скажет Рим, с которым мы больше не можем вести переговоры».

Причиной активизации сторонников отделения является, прежде всего, тяжелое налоговое бремя региона, за счет которого спонсируется бедная южная часть Италии. В новое государство должны войти провинции Тревизо, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Беллуно и Ровиго.

Электронное голосование проходило с 16 по 22 марта 2014 г. Имели право голоса и возможность принять участие в референдуме около 3,8 млн человек. Главный вопрос, который был вынесен на референдум, звучит следующим образом: «Поддерживаете ли вы создание независимой, суверенной, федеративной республики Венето?». Наряду с вопросом о независимости, населению было предложено высказать своё мнение относительно членства Венето в ЕС и НАТО.

Результаты.

«Поддерживаете ли вы создание независимой, суверенной, федеративной республики Венето?»: «Да» - 89,1 %, «Нет» - 10,9 %. Явка – 63,2 %.

«Поддерживаете ли вы принятие Венето в качестве официальной валюты евро?»: «Да» - 51,4 %, «Нет» - 48,6 %. Явка – 24,6 %.

«Поддерживаете ли вы вступление Венето в Евросоюз?»: «Да» - 55,7 %, «Нет» - 44,3 %. Явка – 22,3 %.

«Поддерживаете ли вы вступление Венето в НАТО?»: «Да» - 64,5 %, «Нет» - 35,5 %. Явка – 19,8 %.

Таким образом, подавляющее большинство респондентов, принявших участие в интернет-голосовании, высказались в пользу создания независимого государства «Республика Венето». Инициаторы голосования объявили о подготовке к проведению референдума на официальном уровне. Президент Венето Лука Дзайя сказал, что для этого необходимо разработать соответствующие законодательные акты, признав, что отсоединение противоречит итальянской конституции, однако апеллирует к праву на самоопределение.

 

 

Референдум о статусе Крыма и Севастополя (2014 г.)

 

В 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма и Севастополя.

Референдум о статусе Крыма и Севастополя – референдум, проведённый 16 марта 2014 г. местными властями на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя.

Участники референдума должны были выбрать один из двух вариантов: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?» или «Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?»

Возможность отрицательно ответить на оба вопроса и сохранить статус-кво (Конституцию Автономной Республики Крым 1998 года) организаторами референдума не предусматривалась.

Бюллетени для проведения референдума 16 марта 2014 г. содержали варианты ответа на трёх языках: русском, украинском и крымско-татaрском. Бюллетень, в котором были оставлены неотмеченными или были отмечены оба варианта ответа, считался недействительным.

Согласно официальным результатам референдума, подавляющее большинство проголосовавших во всех городах и административно-территориальных образованиях полуострова высказалось за присоединение к России. Большинство государств-членов ООН считает, что референдум не имеет законной силы.

Автономная Республика Крым: Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? – 1233002 (96,77 %). Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины? – 31997 (2,51 %). Недействительных голосов – 9097 (0,71 %). Всего голосов – 1274096. Явка – 83,10 %. Общее число зарегистрированных избирателей – 1534815.

Севастополь: Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? – 262041 (95,60 %). Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины? – 9250 (3,37 %). Недействительных голосов – 2810 (1,03 %). Явка – 89,50 %. Общее число зарегистрированных избирателей – 306258.

Комиссию по проведению референдума в Автономной Республике Крым возглавлял Михаил Малышев. Комиссию по проведению референдума в Севастополе возглавлял Валерий Медведев.

При рассмотрении вопроса о ситуации в Крыму в Совете Безопасности ООН тринадцать его членов поддержали проект резолюции, объявляющей референдум не имеющим законной силы, однако Россия наложила на неё вето, а Китай в ходе голосования воздержался. В дальнейшем, 27 марта 2014 г., Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой, отметив отсутствие санкции Украины на проведение референдума, заявила, что он не имеет законной силы, а поэтому не может служить основанием для какого-либо изменения статуса Автономной Республики Крым или города Севастополя.

В свою очередь, Россия признала референдум, ссылаясь на прецедент с односторонним провозглашением независимости Косова. Российское руководство ссылается на закреплённое в Уставе ООН неотъемлемое право народов на самоопределение и заявляет, что российское вмешательство в Крыму проводилось с целью обеспечения безопасности граждан и благоприятных условий для их волеизъявления.

17 марта 2014 г. на основании Декларации о независимости и результатов референдума была провозглашена Республика Крым как независимое и суверенное государство, в состав которой вошёл Севастополь в качестве города с особым статусом. Республика Крым в лице своего высшего органа власти – Государственного Совета Республики Крым – обратилась к Российской Федерации с предложением о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации со статусом республики. В тот же день Президент РФ В.В. Путин подписал указ о признании Республики Крым в качестве независимого и суверенного государства. 18 марта 2014 г. был подписан межгосударственный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России.

Предыстория вышеуказанных событий заключалась в следующем.

На фоне Украинского кризиса, после свержение режима В.Ф. Януковича, 27 февраля 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым проголосовал за проведение в Крыму 25 мая 2014 г. референдума «по вопросам усовершенствования статуса и полномочий» региона. За соответствующее решение проголосовал 61 из 64 присутствовавших депутатов. Президиум парламента дал оценку последним событиям на Украине, заявив, что в стране произошёл «неконституционный захват власти радикальными националистами при поддержке вооружённых бандформирований». В этой ситуации, как заявили депутаты, региональный парламент «принимает на себя всю ответственность за судьбу Крыма».

Согласно постановлению, на референдум должен был быть вынесен вопрос: «Вы за государственную самостоятельность АР Крым в составе Украины на основе договоров и соглашений? (да или нет)». Эта формулировка соотносилась с конституцией Крыма от 1992 года (впоследствии отменённой), в статье 9 которой значилось: «Республика Крым входит в государство Украина и определяет с ней свои отношения на основе Договора и соглашений». В ней также определялось, что «Республика Крым на своей территории обладает верховным правом в отношении природных богатств, материальных, культурных и духовных ценностей, осуществляет свои суверенные права и всю полноту власти на данной территории». Впоследствии дата проведения была перенесена на 30 марта 2014 г.

В вышедшем 28 февраля 2014 г. номере газеты Верховного совета АРК «Крымские известия» были даны разъяснения в отношении вопроса, который будет выноситься на референдум. Было отмечено, что в вопросе нет положений о независимости АРК, выходе АРК из состава Украины, о вхождении АРК в состав другого государства: «Вопрос, вынесенный на референдум, не содержит положений о нарушении территориальной целостности Украины. Целью референдума является усовершенствование статуса АРК, чтобы права автономии были гарантированы при любых изменениях центральной власти или Конституции Украины. Все предпринятые шаги направлены на то, чтобы с автономией считались, разговаривали и согласовывали решения центральных органов власти».

Вечером 1 марта 2014 г. депутаты городского совета Севастополя проголосовали за поддержку проведения в Крыму референдума о расширении статуса автономии и наделили соответствующими полномочиями координационный совет Севастополя по обороне и обеспечению жизнедеятельности города.

2 марта 2014 г. спикер крымского парламента Владимир Константинов заявил, что основная цель референдума – переход Крыма из режима автономии в режим самостоятельного государства, и на этом основании планируется строить отношения с центральной властью на договорных началах[21].

3 марта 2014 г. пресс-служба Верховного совета Автономной Республики Крым распространила заявление крымского парламента о том, что развитие политической ситуации в Украине «даёт веские основания для опасений за судьбу страны, создаёт угрозу миру и стабильности в Крыму»: «Соглашение о порядке выхода из политического кризиса от 21 февраля 2014 года, подготовленное с участием представителей ЕС и Российской Федерации и подписанное представителями власти и оппозиции Украины, определяло правовой путь урегулирования конфликтной ситуации. Однако радикальные силы сорвали его выполнение, избрав путь силового отстранения от власти легитимного главы государства, в результате чего деятельность высших органов государственной власти вышла за рамки конституционно-правового поля. Были созданы не предусмотренные действующим законодательством институты власти, которые наделялись неконституционными полномочиями». В заявлении указывалось, что, по мнению крымского парламента, постановление Верховной рады Украины «О самоустранении президента Украины от выполнения конституционных полномочий и назначении внеочередных выборов президента Украины» было принято с нарушением Конституции Украины, которая не предусматривает прекращение полномочий главы государства по причине самоустранения от выполнения своих полномочий — «следовательно, правовые основания для возложения обязанностей президента Украины на председателя Верховной рады Украины Турчинова А. В., в том числе по подписанию законов Украины, отсутствуют». Со своей стороны, подчеркивалось в заявлении, Верховный совет АР Крым «действовал и продолжает действовать строго в рамках правового поля. С первых дней кризиса мы призывали к соблюдению конституционного порядка, исходя из необходимости сохранения суверенитета и территориальной целостности Украины, и продолжаем придерживаться этих позиций». Однако парламент автономии, несущий ответственность за обеспечение прав и свобод её жителей, не может оставаться сторонним наблюдателем разрушительных процессов, происходящих в стране, и «именно эти обстоятельства побудили депутатов Верховного совета Автономной Республики Крым принять решение о проведении республиканского /местного/ референдума как формы прямого народовластия по вопросам усовершенствования статуса и полномочий автономии. Вынесенный на референдум вопрос не содержит положений о независимости Автономной Республики Крым, о её выходе из состава Украины и вхождении в другое государство. При этом мы выступали и выступаем за наделение Крымской автономии широкими полномочиями, которые должны быть гарантированы при любых изменениях центральной власти и конституции Украины».

3 марта 2014 г. пресс-служба Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Украины сообщила, что «в условиях действующего украинского законодательства невозможно назначить, подготовить и провести местный референдум»: «Механизма реализации права граждан на принятие решений по вопросам местного значения путём проведения местного референдума нет. Проведение любого местного референдума согласно существующему нормативно-правовому регулированию является невозможным». Вместе с тем, Верховный совет Автономной Республики Крым (АРК) на состоявшемся 3 марта 2014 г. заседании официально перенёс дату референдума по вопросу о статусе и полномочиях Крыма на 30 марта 2014 г. 4 марта 2014 г. Сергей Аксёнов объявил на пресс-конференции, что референдум может быть проведён и раньше.

6 марта 2014 г. Верховный Совет АР Крым принял решение войти в состав Российской Федерации в качестве субъекта Российской Федерации и провести референдум на всей территории Крыма (включая город Севастополь), причём не 30 марта 2014 г., а 16 марта 2014 г., вынеся на обсуждение вопрос о будущем статусе Крыма, предполагающий выбор одного из двух вариантов ответа: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?» или «Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?». В тот же день постановление о проведении референдума вынес городской совет Севастополя.

Позднее заместитель председателя Верховного Совета Крыма Григорий Иоффе заявил, что изменение формулировки вопроса (вынесение вопроса о вхождении Крыма в состав России) было вызвано реакцией Киева на решение о проведении референдума в Крыму, на который на тот момент не планировалось выносить вопрос о выходе автономии из состава Украины (на Сергея Аксёнова и Владимира Константинова было заведено уголовное дело по статье «Действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти», и как стало известно 5 марта 2014 г., киевский суд вынес постановление об их задержании).

Крымские депутаты приняли решение обратиться к руководству России с предложением «о начале процедуры вхождения в состав Российской Федерации в качестве субъекта Российской Федерации». Объясняя свое решение, парламентарии заявили, что на Украине «в результате антиконституционного переворота захватили власть националистические силы», которые «грубо нарушают Конституцию и законы Украины, неотъемлемые права и свободы граждан, включая право на жизнь, свободу мысли и слова, право говорить на родном языке», при этом «экстремистские группировки предприняли ряд попыток проникновения в Крым в целях обострения ситуации, эскалации напряжённости и незаконного захвата власти».

Глава комиссии по проведению референдума Михаил Малышев сообщил 8 марта 2014 г., что для проведения референдума будет открыто около 1,2 тыс. участков и будет образовано 27 территориальных избирательных комиссий. Типография «Таврида» получила госзаказ на печать 2 млн бюллетеней.

Сообщалось, что на 200 избирательных участках будет проведён экзит-полл по заказу информационного агентства Крыминформ.

11 марта 2014 г. парламент Крыма и городской совет Севастополя приняли декларацию о намерении провозгласить независимость Крыма от Украины и войти в состав Российской Федерации. В декларации говорится, что власти Крыма и Севастополя приняли данное решение, «исходя из положений Устава ООН и целого ряда других международных документов, закрепляющих право народа на самоопределение, а также принимая во внимание подтверждение Международным судом ООН в отношении Косово от 22 июля 2010 года того факта, что одностороннее провозглашение независимости части государства не нарушает какие-либо нормы международного права». Власти Крыма объявят полуостров независимым государством с республиканской формой правления в случае, если в результате назначенного на 16 марта 2014 г. референдума о статусе Крыма и Севастополя жители региона примут решение о вхождении Крыма и Севастополя в состав России. В этом случае Республика Крым подпишет соответствующий межгосударственный договор, на основании которого обратится с предложением о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации.

Постановлением Верховного Совета Автономной Республики Крым от 6 марта 2014 и решением городского совета г. Севастополь от 7 марта 2014 года было установлено, что правом голоса на референдуме обладают только граждане Украины, достигшие на день голосования возраста 18 лет и зарегистрированные в соответствующей административно-территориальной единице, что не давало возможности гражданам России, проживающим на территории Крыма, принять участие в референдуме.

6 марта 2014 г. Верховный Совет АР Крым принял «Временное положение о республиканском (местном) референдуме в Автономной Республике Крым». 7 марта Севастопольский городской совет утвердил «Временное положение о референдуме в городе Севастополе».

Во Временном положении указано, что подсчёт голосов участников референдума осуществляется открыто и прозрачно. Граждане имеют право осуществлять наблюдение за голосованием на референдуме и подведением его итогов. Также говорится, что комиссия по проведения референдума «регистрирует официальных наблюдателей от иностранных государств, международных организаций, республиканских организаций, объединений граждан, общественных организаций».

11 марта 2014 г. Верховный совет АР Крым опубликовал порядок аккредитации СМИ для освещения референдума. В нём указывалось, что журналист аккредитованного СМИ обязан «объективно информировать аудиторию своего СМИ о ходе голосования, в своей профессиональной деятельности использовать документально подтвержденные факты, соблюдать общепризнанные нормы журналистской этики, а также не распространять материалы негативного характера».

13 марта 2014 г. в Крыму и Севастополе началась работа участковых комиссий. День 15 марта был объявлен в республике днём тишины, и предвыборная агитация в этот день не велась.

Реакция действующих властей Украины была следующей.

До этих событий в украинском законодательстве отсутствовали нормативные правовые акты, касающиеся проведения референдумов о статусе части территории Украины. Согласно Конституции Украины, вопросы изменения территории страны решаются исключительно на всеукраинском референдуме (статья 73), а учитывая унитарное государственное устройство, все вопросы по организации и процедуре выборов и референдумов определяются только законами Украины.

Согласно украинскому законодательству, вопросы роспуска парламента Автономной Республики Крым, а также соответствия Конституции Украины принимаемых парламентом автономии правовых актов относятся к исключительным полномочиям Конституционного суда Украины.

24 февраля 2014 г. Верховная Рада Украины приняла Постановление «О реагировании на факты нарушения судьями Конституционного Суда Украины присяги судьи», согласно которому пять судей Конституционного суда Украины были освобождены от должности, а президенту Украины и Совету судей Украины предлагалось освободить от должности семь других судей Конституционного суда Украины путём созыва съезда судей Украины.

В конце февраля 2014 г. председатель Совета судей Украины Василий Онопенко отметил, что законодательство Украины предусматривает проведение только одного типа референдума – всеукраинского, а потому проведение местного референдума будет незаконным, а любые решения, принятые в Автономной Республике Крым и противоречащие Конституции Украины, будут являться незаконными.

4 марта 2014 г. окружной административный суд Киева удовлетворил ходатайство об обеспечении иска Генеральной прокуратуры Украины о признании противоправными некоторых решений, принятых парламентом АРК. В том числе было отменено решение об организации и проведении местного референдума.

6 марта 2014 г. и. о. президента Украины, председатель Верховной рады Александр Турчинов заявил, что «Верховный Совет Крыма, который полностью контролируется военными Вооружённых сил Российской Федерации, принял незаконное решение о проведении референдума. …Это решение является нелегитимным и ничтожным». 7 марта 2014 г. Александр Турчинов издал указ «О приостановлении действия постановления Верховной Рады Автономной республики Крым от 6 марта 2014 года № 1702-6/14 „О проведении общекрымского референдума“». В тот же день это постановление парламента Крыма, а также аналогичное решение горсовета Севастополя были отменены административным судом Киева. Юридическое управление секретариата Верховного совета АРК дало разъяснение, что данное постановление не влечет правовых последствий, так как не было одновременного обращения в Конституционный суд Украины.

Согласно статье 51 Закона о Конституционном суде Украины, пленарное заседание Конституционного cуда Украины является полномочным, если на нём присутствуют не менее двенадцати судей Конституционного cуда, что было невозможно обеспечить вследствие освобождения от должности 24 февраля 2014 г. пяти судей Конституционного суда Украины. В связи с этим, Верховная Рада Украины 13 марта 2014 г. утвердила в должности и привела к присяге новых четырёх судей Конституционного суда.

На пленарном заседании 14 марта 2014 г Конституционный суд Украины в составе пятнадцати судей (включая семь судей, которые 24 февраля 2014 г. были признаны Верховной Радой нарушившими судебную присягу) принял решение о признании не соответствующим Конституции Украины постановления Верховного совета Автономной республики Крым о проведении общекрымского референдума. В своём решении суд постановил прекратить деятельность крымских комиссий всех уровней, созданных для проведения этого референдума, а также потребовал от Совета министров Крыма прекратить финансирование мероприятий референдума, обеспечить уничтожение бюллетеней и агитационных материалов. Неисполнение решения Конституционного суда Украины влечет за собой уголовную ответственность.

14 марта 2014 г. Конституционный суд Украины принял решение, что референдум является неконституционным. В тот же день, 14 марта 2014 г., постановления Верховного Совета Автономной Республики Крым и городского совета Севастополя о проведении общекрымского референдума, с точки зрения правительства Яценюка, утратили силу.

6 марта 2014 г. в связи с принятием депутатами Верховного Совета Крыма решения о вхождении автономии в состав Российской Федерации Главное следственное управление СБУ начало досудебное расследование. Квалификация – посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины.

В тот же день Центральная избирательная комиссия Украины поручила заблокировать доступ к базе данных Государственного реестра избирателей для органов Госреестра АР Крым и Севастополя.

Позиция России по вопросу о принятии нового субъекта федерации заключалась в следующем.

Согласно действующей Конституции РФ (статья 65, часть 2), «принятие в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом», согласно которому принятие в состав РФ в качестве нового субъекта «иностранного государства или его части» осуществляется исключительно по взаимному согласию России и другого заинтересованного государства, которым является Украина. К тому же инициатива о принятии в состав России нового субъекта федерации, образованного на территории «иностранного государства», должна исходить от этого государства, а не от отколовшейся части. Это решение в 2004 году подтвердил Конституционный суд РФ в связи с просьбой непризнанной республики Южная Осетия войти в состав РФ.

21 мая 1992 г. Верховный Совет РСФСР принял постановление № 2809-1, которое признавало Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» «не имеющим юридической силы с момента принятия» ввиду того, что оно было принято «с нарушением Конституции (Основного Закона) РСФСР и законодательной процедуры». Однако российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области, заключением между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ считает необходимым урегулирование вопроса о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения.

28 февраля 2014 г. председатель комитета Государственной думы Российской Федерации по международным делам Алексей Пушков заявил, что референдум будет являться юридически обоснованной базой для изменения статуса Автономной Республики Крым в случае, если население за это проголосует, и что референдум является гораздо более легитимной формой изменения статуса, чем стихийный Майдан.

28 февраля 2014 г. депутат Государственной думы РФ Сергей Миронов внёс поправки к действующему законодательству, существенно меняющие процедуру принятия новых субъектов РФ. Этими поправками предусматривалось, что если в том или ином иностранном государстве отсутствует «эффективная суверенная» власть и действующее руководство этой страны не в состоянии защитить права своих граждан, то часть территории этого государства можно присоединить к РФ «по результатам референдума, проведённого в соответствии с законодательством иностранного государства на территории данной части иностранного государства», либо «по обращению органов государственной власти данной части иностранного государства». Также депутат предлагал ввести норму, по которой «инициаторами предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части иностранного государства… являются органы государственной власти части иностранного государства». По мнению одного из авторов российской конституции и бывшего депутата Государственной думы Виктора Шейниса, в случае утверждения поправок Миронова принятие Крыма в состав РФ не нарушило бы нормы российского права, однако стало бы серьёзным нарушением международного права.

7 марта 2014 г. Совет Федерации заявил, что готов поддержать решение Крыма о вхождении в РФ. Эту информацию огласила спикер Валентина Матвиенко на встрече с крымской делегацией.

После принятия 11 марта 2014 г. Верховным Советом Автономной Республики Крым и Севастопольским городским советом Декларации о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя Крым получил возможность войти в состав России как независимое и суверенное государство, в случае соответствующих результатов референдума. Таким образом, отпала необходимость в принятии поправок, инициированных 28 февраля 2014 г. Сергеем Мироновым, поскольку в них шла речь о принятии в состав Российской Федерации части иностранного государства.

17 марта 2014 г. Президент РФ подписал указ «О признании Республики Крым». Республика Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус, была признана в качестве суверенного и независимого государства.

Подавляющая часть населения Крыма выступила в поддержку референдума.

Против референдума выступали представители украинских и крымскотатарских общественных организаций.

Уже 6 марта 2014 г. лидер Меджлиса крымскотатарского народа (общественная организация (представительный орган) крымских татар) Рефат Чубаров призвал жителей АРК бойкотировать референдум, поскольку решение о его проведении «было принято неправовым способом». Выступая в эфире «Громадського ТВ», Чубаров заявил, что, согласно решению Меджлиса, крымские татары не признаю́т и не призна́ют никакого референдума в условиях оккупации. Лидер крымских татар, народный депутат Украины Мустафа Джемилев в интервью азербайджанскому изданию haqqin.az обратился к президентам Турции, Казахстана и Азербайджана с призывом не допустить выхода Крыма из состава Украины: «Наш народ однажды был изгнан со своих родных земель, мы не хотим повторения этой трагедии. Поэтому мы обращаемся за помощью к Ильхаму Алиеву, Абдулле Гюлю и Нурсултану Назарбаеву. Не оставляйте своих крымских братьев и сестёр в это трудное время. Мы требуем помощи у всего мира. В России нам вновь уготованы изгнания и репрессии».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.