Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расположение огней на транспортном судне




Расположение этих огней регламентируется требованиями Правил плавания по внутренним водным путям и Правил Речного Регистра РФ.

Самый нижний топовый огонь единственной или задней мачты всегда расположен выше бортовых огней. Топовый огонь передней мачты всегда ниже тоновых огней задней мачты. Красный топовый огонь одиночного самоходного судна всегда ниже переднего тонового огня, а буксировщика — выше. Топовые огни толкаемых судов всегда ниже топовых огней толкача. Три топовых огня толкача образуют равносторонний треугольник, три кормовых огня — равнобедренный треугольник.

Белый круговой огонь самоходного судна находится в носовой части судна, а красный круговой не может быть на одной вертикали с белым. У несамоходного судна красный круговой огонь находится на мачте в средней части судна и всегда выше белых круговых огней, расположенных в носовой и кормовой частях судна. При буксировке под бортом буксируемое судно находится всегда с правой стороны буксировщика.

Дополнительные варианты ходовых огней могут встретиться вследствие нежесткой регламентации взаимного расположения некоторых из этих огней. Так, бортовые огни могут находиться перед единственной или задней мачтой с топовыми огнями и позади нее. Передний топовый огонь может быть расположен ниже и выше бортовых огней, а проблесковые огни — и выше и ниже топовых огней. Но, как правило, выдерживаются следующие схемы расположения огней: у судна длиной 50 м и более передний топовый огонь выше бортовых, а задний — позади них; у судна длиной менее 50 м топовый огонь находится впереди бортовых, проблесковые синий и желтый огни — выше топового, на одной с ним вертикали.

Для несамоходных одиночных судов длиной 50 м и более, которые буксируются под бортом, предусматривается два варианта огней: круговые в носовой и кормовой частях судна или топовый и кормовой.

Дальность видимости огней
Наибольшая дальность видимости у топовых огней самоходного судна длиной 20 м и более составляет не меньше 8 км. У самоходных судов длиной менее 20 м наибольшая дальность видимости огней составляет 5,5 км, а длиной менее 12м — 3,7 км. У несамоходных судов дальность видимости топовых огней меньше: при длине 50 м и менее — 4 км, если судно короче — 2 км.

Бортовые, кормовые, буксировочные и белые круговые огни самоходных судов имеют дальности видимости 3,7 км, цветные круговые огни всех су­дов — 1,85 км. У самоходных судов длиной менее 12 м дальность видимости бортовых огней равна 1,85 км, такая же дальность видимости белых круговых огней несамоходных судов.

Светоимпульсные и световые отмашки ночью видны на расстоянии не менее 4 км, светоимпульсные отмашки днем — на расстоянии 2 км, стояночные бортовые огни — на расстоянии 3,7 км.

Ходовые огни и возможный курс судна по отношению к маломерному судну
Секторы освещения ходовых огней выбраны так, что цветные бортовые огни практически нельзя перепутать с цветными навигационными огнями: бортовые огни всегда видны «в сопровождении» топовых. Но одного этого недостаточно для надежной ориентировки ночью: во­дителю маломерного судна крайне важно знать, на каких курсах он сближается с увиденным транспортным судном. Наиболее опасны встречные курсы — от лобового до траверзного, когда суда сближаются со скоростью, превышающей скорость каждого из них. Сближение на остальных курсах происходит со скоростью, меньшей, чем скорость наиболее бы­строходного из них.

Ходовые огни позволяют быстро установить, опасно ли сближение с увиденным судном. Для этого нужно помнить правило:
движущийся красный огонь опасен справа по курсу, зеленый — слева.
В первом случае увиденное судно пересекает наш курс справа, так что мы видим его левый борт, во втором случае - наоборот.
Однако наиболее опасна ситуация, когда впереди по курсу видны оба бортовых огня — если не изменить курс своего судна, столкновения не избежать!

Рис. Ходовые огни и возможные курсы (штриховые линии) транспортного судна по отношению к маломерному: 1 — маломерное судно (наблюдатель); 2 — транспортное судно  

Расположение и характеристики огней маломерного судна
К этим огням относятся цветные бортовые и белый кормовой огни, которые включают на ходу, и белый круговой огонь, который включают на стоянке. Их цвет, секторы освещения и дальность видимости указаны выше. Бортовые огни допускается комбинировать в одном фонаре. Бортовые огни на беспалубных судах расположены на уровне планширя или выше, на судах с рубкой — в ее верхней части. Белый круговой огонь и фонарь, в котором объединены бортовые огни, расположены в диаметральной плоскости в передней части судна, а кормовой огонь — тоже в диаметральной плоскости и по возможности на одной высоте с бортовыми, но не выше их. При любом ходовом дифференте судна, должна быть обеспечена видимость его огней в плоскости, параллельной зеркалу воды.

Мощность источника света для сигнального фонаря зависит от требуемой дальности видимости, прозрачности атмосферы и чувствительности глаза к определенному цвету огня. При одинаковой мощности источника света белый огонь виден значительно дальше, чем цветной. Для белого судового огня при дальности видимости 3,7 км сила света источника должна быть 4 канделы (кд). Чтобы дальность видимости красного и зеленого огней была равна 1,85 км, сила света должна составлять 2—3 кд (при прозрачности атмосферы, соответствующей 8 баллам метеорологической видимости, которая принята на речном флоте для условий наблюдения над водной поверхностью).

Возврат в начало страницы

 

 

РЕГИСТРАЦИЯ СУДНА

 

АТТЕСТАЦИЯ СУДОВОДИТЕЛЯ И ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ

 

ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ

 

О ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.