Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивации

Потребности

Потребности, мотивации и эмоции

Потребности – это форма связи организма со средой и источник его активности. Потребности побуждают человека и животных к разным формам деятельности, необходимым для адаптации.

Выделяют три типа потребностей:

А) биологические или низшие потребности – потребность в том, что необходимо для поддержания жизни, сохранения гомеостаза и безопасности (сохранения жизни индивида), размножения (сохранения вида). В связи с такими потребностями азличают пищевое, половое, оборонительное поведение, в основе которого лежат инстинкты – генетически детерминированные функциональные системы. Нельзя не упомянуть, что учеловека в удовлетворении этих потребностей велика роль социокультурного фактора: кулинарная обработка пищи, сервировка стола, любовь, воздержание и т.д.;

Б) социальные потребности. Относятся к высшим. Направлены на взаимодействие с другими людьми. Это потребность принадлежать к определенной социальной группе, занимать в ней определенное положение, следовать поведенческим образцам, принятым в группе.

В) идеальные потребности. Относятся к высшим. Составляют основу для саморазвития. Потребность в новизне, в компетентности, в красоте, в информации, в преодолении и т.д. Хоть и относятся к высшим, но могут иметь витальное (жизненное) значение, напрмер, потребность в информации.

 

Мотивации – это то, что вызывает движение. Мотивации – это фактор, детерминирующий поведение. И.П.Павлов называл мотивации «слепой силой», побуждающей к действию.

Потребности не всегда порождают мотивации, но удовлетворение потребностей без мотивации невозможно.

Потребности → мотивации → мотивационное возбуждение ЦНС → активация систем организма → деятельность.

Мотивационное возбуждение – интегрированное состояние мозга, в которое вовлечена и кора, и подкорка.

Потребности порождают мотивации при достижении определенного «порога», при превышении которого игнорировать потребность уже не удается.

Различают мотивации:

А) по силе – слабые и сильные. Доминирующая мотивация – самая сильная;

Б) по содержанию, т.е в соответствии с потребностью: биологические, социальные, идеальные;

В) низшие (биологические) и высшие (социальные и идеальные).

Нейронные механизмы мотиваций.

Мотивационное возбуждение растет, достигает критического уровня – порога – нейроны генерируют импульсы до удовлетворения потребности. Характерен разброс в активности нейронов разных уровней мозга. Обычно до удовлетворения потребности имеет место нерегулярный характер импульсной активности. При удовлетворении потребности - регулярная импульсная активность. Несмотря на функциональную специфичность различных участков мозга, практически в каждой области мозга можно найти нейроны, которые возбуждаются при определенной специфической мотивации.

Нейроанатомия мотиваций.

Лучше всего изучены биологические мотивации. Центром мотивационных состояний считается гипоталамус, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество хеморецепторов, реагирующих на изменение гомеостаза. Рецепторы к углекислому газу содержит продолговатый мозг и мост. Поэтому ретикулярную формацию ствола также относят к структурному субстрату мотиваций. С мотивациями связаны также структуры лимбической системы мозга и кора. Все вместе они обеспечивают поведение на уровне удовлетворения потребности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи для заключительного контроля уровня знаний | Похідна та її застосування
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.