Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Леккия 5 марта 2014г




НАВЧАННЯ - цілеспрямована взаємодія вчителя і учнів вчителя і учнів (викладання та учіння), в процесі якої засвоюються знання, формуються вміння і навички.

ОСВІТА – процес і результат засвоєння учнями систематизованих знань, умінь і навичок, формування на їх основі наукового світогляду, моральних та інших якостей особистості.

ВИХОВАННЯ - це цілеспрямований і організований процес формування особистості.

Цей термін різноплановий і вживається в широкому і вузькому розумінні.

Виховання в широкому соціальному значенні – процес формування особистості під впливом суспільства, умов, обставин, навколишнього середовища.

Виховання в широкому педагогічному значенні – формування особистості дитини під впливом діяльності педагогічного колективу закладу освіти.

Виховання в вузькому педагогічному значенні – цілеспрямована виховна діяльність педагога, спрямована на досягнення конкретної мети в колективі учнів.

Виховання в гранично вузькому значенні – спеціально організований процес взаємодії вихователя (батьки, вчителі..) і вихованця з метою формування в дитини певних морально-духовних якостей.

Освіта є частиною виховання в широкому соціальному значенні.

Основним шляхом і засобом здобуття освіти є навчання.

 

 

Организм как аппарат с энергией. В зависимости от типа реакции либо накапливает либо тратит её. Фрейд – детерминист. Он – выпускник Венского института. Работал неврологом. Лечил детей. Применял методы физиотерапии. Симптомы возникают, когда у индивиа появляется сильное эмоциональное впечатление о ситуации. Страх (как нериализованное желание) возникает при желании индивида завершить какую-либо ситуацию, но он не может этого сделать. Проблема «застревания переживаний» в органах человека (вытеснение). То есть «вытеснение» нежелательных, неприятных эмоциональных переживаний из сознания и «застревание» их в органах.

Катарсис. Восстановление чувствительности. Конфликт между бессознательным и сознанием. Он нарушает нормальную форму поведения. Сопротивление сознанию оказывает бессознательное. Средства снятия сопротивления: свободные ассоциации, гипноз.

Гипноз в своей практике использовал французский невролог Д. Шарко,.(Мишель Де Мюзан, Алан Жибо, Манник Жибо).

Причина истерии – в нарушении нормальной работы организма, системы.

З. Фред дружил с Е. Бреером. В своей практике они применяли гипноз. Ученик Эвада Гейлинга.

Берта Поппенхейм (классический клинический случай)

Катартический метод.

«Психология обыденной жизни». Анализ Доры, Шрейбера. «Остроумие и его отношение к бессознательному». Шандер Ференде – психоаналитик. З. Фрейд «Печаль и меланхолия», «Экономическая причина мазохизма»

Новый цикл лекций по введению в психоанализ 1931г.

Психоанализ Жан Ла Планш «Словарь по психоанализу» Даньель Ля Гаш «Эра контрпереноса».

Психология – наука. Состоит из 3 – х уровней 1)психология – метод исследования на выявление бессознательного значения снов, поступков, фантазий. 2) Психология – психотерапевтический метод, который опирается на исследование 1. 3) психология – совокупность теории психологии и психопатологии.

Психоаналитические термины и понятия 1990.

Психоаналитическая методология

Классическая психоаналитическая техника

Психотик, невротик. Сила Эго –

Психоаналитический процесс см. Ненси Маквильямс, Отто Кенберг.

См реакции контрпереноса и сопротивления.

Перенос - это специфический тип объектных отношений, факсимиле ранних импульсов, чувств, влечений, фантазий, защит, относящихся к некоторым личностям в прошлом (обычно - значимым людям раннего детства), направленные на личность в настоящем, которой эти реакции не подходят. Имеет место смещение - перенос есть повторение, новое "издание" старых объектных отношений.

Перенос связан с компульсивным повторением и с регрессией на какую-либо стадию развития.

Наиболее отчетливо и интенсивно перенос проявляется в процессе психоанализа. В отсутствие информации о качествах аналитика и его личной жизни пациент создает фантазии, в целом не испорченные восприятием настоящего. Пациент настолько сосредоточивается на фигуре аналитика, что развивается невроз переноса, воссоздающий картину детского невроза. Перенос - понятие динамическое; в процессе анализа он меняется, а потому аналитик может репрезентировать разных людей из прошлого пациента. Перенос может быть причиной сильнейшего сопротивления анализу, но может быть также его верным союзником. Ибо благодаря интерпретации переноса пациент убеждается в правильности выявленных взаимосвязей и реконструкций, сделанных в процессе аналитического лечения.

Перенос непременно отражает переплетение чувств любви и ненависти, и поэтому его проявления часто бывают амбивалентными. Тем не менее следует различать негативный перенос и позитивный перенос. Эти термины относятся к качеству проявлений (агрессивным и враждебным или дружеским и доброжелательным), преобладающих в данный момент анализа.

Анализ и интерпретация содержания и сопротивлений переноса имеют большое значение для терапевтического процесса. Более того, многие аналитики уверены, что изменений можно добиться только с помощью интерпретации переноса. В процессе лечения перенос может заметно меняться, однако полностью не исчезает.

 

Контрперенос отражает собственные бессознательные реакции аналитика на пациента, хотя некоторые аспекты этого феномена могут быть осознанными. Феномен аналогичен переносу, имеющему огромное терапевтическое значение при анализе. В узком смысле контрперенос определяется как специфическая реакция на перенос пациента. В расширенном - все эмоциональные реакции аналитика на пациента - сознательные и бессознательные, в частности, те, что препятствуют аналитическому пониманию и технике.

Под влиянием контрпереноса анализ для аналитика приобретает бессознательный конфликтный смысл, вместо того чтобы быть адаптированным к реальности и свободным от конфликтов. Внимательное изучение аналитиком чувств, возникающих при контрпереносе, дает ключ к пониманию поведения пациента, его чувств и мыслей, облегчая тем самым проникновение в его бессознательное. Такое тщательное самоисследование является одной из основных целей учебного анализа, помогающего аналитику осознать собственные конфликты и их производные.

Представляется, что анализ детей, а также психотических, пограничных и нарциссических пациентов порождает более сложные реакции контрпереноса; возрастание объема работы такого рода также повлияло на повышение интереса к контрпереносу.

Источник: http://www.psychoanalyse.ru/index.html

Конфронтация или о чем, не говорит клиент.

- прояснение, паттерны – повторяющиеся стереотипы поведения.

- интерпритация – делать бессознательный феномен сознательным данного психологического невроза. Что для этого нужно психоаналитику. Интуиция, бессознательное, эмпатия.

- проработка – комплекс пр… и процесса поле инсайта. Научить принимать какой-то факт.

Литература: «Глубинная психология» (4-х томник) Конито-Центр 1985г.Ненси Мак вильямс «Психоаналитическая диагностика».Тайсонов «Психодиагностика теории развития» Отто Кенберг, «Я и Оно» З. Фрейд.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.