КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 6 МАРТА 2014
Влечение. Топографическая и структурная модельразвития. З. Фрейд «Влечения и их судьбы» Влечение (в физиологии) – это раздражитель для психики. Он исходит изнутри самого организма,и для своего устранения …влечение действует как постоянная сила. Влечение как потребность. Её удовлетворение. Влечение стремиться к разрядке. Напор – сумма энергий Цель Объект Источник влечений 1) к самосохранению 2) к сексуальному влечению. 1) Инверсия: в социум <-> называется превоащение в противоположность. 2) Обращение после собственной Персоны: смена объекта при неизменной цели. 3) Вытеснение 4) Перевод В. В символическую плоскость -> социально приемлимую деятельность. Судьба влечений: 1) удовлетворение / неудовлетворение (экономическая полярность) 2) активность / пассивность 3) я / внешний мир
Желание / Моральные стандарты
МОДЕЛЬ ПСИХ. ТОПОГРАФИЧЕСКОГО АППАРАТА У младенца еще нет сознания. Деятельность бессознательна. Бессознательное проявляет себя как: ошибки, опечатки, сновидения. См. «Психопатология обыденной жизни» ПСЗ (предсознательное): элементы, которые готовы стать сознательными. Псих. аппарат: может быть разделен в системе по отношению к сознанию. Элементы системы бессознательного недоступны сознанию. Их путь лежит через предсознаиние. Цензура ослаблена у пограничника и психотика. Разрядка влечения происходит через эл. Бессознательного и предсознания. (см. Сила Эго). Мотив – сила, которая стремится осуществить сильное желание.
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХ. АППАРАТА Она разделяет психику на переделенные психические функции. ОНО – инститнкт. Драйва ЭГО – организация и последовательность (то, что у человека развивается с рождения, в т.ч. защитные механизмы) Регулирует влечение. Обеспечивает связь с реальностью, процесс мышления, умение говорить, самоконтрль).
В структуре ЭГО выделяются моральные представления т. е. – СУПЕР – ЭГО
ИД (ОНО) – мощный энергетический источник для всего аппарата ЭГО. Оно содействует функции восприятия и моторной деятельности. Оно и Эго. В начале жизни ИД включает всю психику ЭГО. Важные факторы для развития ЭГО: - ухаживание внешним объектом - необходим телесный опыт (формирование границ между собой и другими) - оптимальная фрустрация (для развития воли) Оптимальная фрустрация (по Дональду Виннипуду, брит.) Достаточно хорошая мать: понимает потребности ребенка, научается чувствовать его. Понимает невербальные послания ребенка. Контенирование - мать, которая не разрушается от агрессии ребенка, способна её вынести и переработать. Разговор с ребенком: «Я знаю, что ты хочешь есть. Подожди, я сейчас принесу.» Таким образом ребенок учится фантазировать. Это условие способствует его успешному развитию.
Развитие Эго происходи по средствам Развитое ЭГО предполагает: - тестирование реальности - высшие психические функции - адаптация к ситуации СУПЕР-ЭГО формируется в возрасте от 3 до 5 лет на фаллической стадии. Эдипов комплекс. Под его влиянием Формируется СУПЕР-ЭГО Мелани Кляйн (?) Архаичное СУПЕР-ЭГО. Нездоровое СУПЕР-ЭГО – «преследующее, грандиозно» - с очень ранними стадиями развития. Шизо-параноидной стадии развития ребенка сильно раздирают процессы по поводу груди матери. 1) Расщепление 2) проективная идентификация отриц. 1) при удовлетворении. Ребенок связывает фантазии с хорошей грудью. Если нет – испытывает недовольство, злится, ощущает, как плохую грудь. 2) Ребенок переполнен агрессией. Проецирует злость на грудь. Ощущает, что зависит от груди. Если чересчур фрустрировать ведет к «преследующему» СУПЕР – ЭГО. (ярко проявлено у набожных людей. Преодоление между плохой и хорошей грудью. Депрессивная стадия. Появляется у ребенка чувство вины за собственную агрессию -> преодоление -> амбивалентность: научается ощущать 2 вида груди одновременно. Здоровая психика: способность человека выдерживать чувство вины. Критика нормально воспринимается. Не агрессивно. Архаичное СУПЕР-ЭГО переживается как наказание, кот под угрозой наказания. (например: «Чувствую, что кому-то должен. Что, если украду, - накажут») Стадии психосексуального развития. Эдипов комплекс – нельзя ложиться ребенку в постель к родителям –это ведет к симбиозу. Оральная стадия развития. Фаза первичного нарциссизма. Первичная фантазия всемогущества. Первые 8 месяцев основные желания связываются с сосанием. Ребенок от них получает удовольствие. Находит объект, кот. Позволяет ему найти объект, кот. Заменит ему мать. Основание, на кот. Будет способен сублимировать.. С 3-4 мес. Улыбка адресована матери. Отвечает на взгляд и речь матери. Задача 1 года развития – научиться справляться с амбивалентностью, чувством вины. Ребенок видит в глазах матери себя. Опыт отвержения матерью воспринимается ребенком, как будто он – плохой. 1,5 года примерно происходит отлучение от материнской груди, что ведет к сепарационным процессам. Анальная стадия. Ребенок учится контролировать в своем теле (сфинктер). Приучение к бережливости, чистоплотности. Маргарет Малер Анальный характер: упрямство, бережливость, педантичность. Литература «Жан. Курью. Почему мужчины боятся женщин.» Под. Ред Россихиной.
СПСИОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. «ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ» (4-Х ТОМНИК) КОНИТО-ЦЕНТР, 1985Г. 2. НЕНСИ МАК-ВИЛЬЯМС «ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА» - http://www.e-reading.ws/book.php?book=36274 3. Филлис Тайсон и Роберт Тайсон. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ. - http://psylib.ukrweb.net/books/taiso01/index.htm 4.Отто Кенберг «Тяжелые личностные расстройства: стратегии психотерапии» - http://www.e-reading.ws/book.php?book=26931 5. Зигмунд Фрейд «Я и Оно» - http://www.e-reading.ws/book.php?book=60743 и др. работы.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |