Ситуационный подход – концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Не существует единого лучшего способа управлять организацией. В центре данного подхода находится ситуация – конкретный набор обстоятельств – которая сильно влияет в данное время.
Процессный подход – рассматривает процесс управления предприятием как множество управленческих действий. Различают 4 основные управленческие функции:
Планирование – определение целей организации и разработка средств и методов их достижения.
Организация – построение структуры, определение задач перед каждым структурным подразделением и распределение обязанностей между работниками (отделы, взаимоотношения между ними, положения по отделениям, обязанности каждого работника).
Мотивация – направлена на эффективное достижение целей организации и повышение качества работы сотрудников.
Контроль – заключается в корректировке курса предприятия.
Системный подход – заключается в построении рациональной структуры организации как системы. Все элементы внутренней среды предприятия взаимосвязаны между собой, и каждый отдельный блок организации вносит свой вклад в работу организации. Предприятие - открытая система, которая взаимодействует с внешней средой.
Анри Файоль – французский менеджер-практик 1841-1925. Основатель менеджмента как науки.
Рассматривал управление как функцию, предназначенную для оказания помощи административному персоналу в достижении целей организации.
Принципы:
Разделение труда – узкая специализация повышает производительность и качество труда (лучше отрабатываются навыки работы).
Полномочия и ответственность. Менеджер должен уметь отдавать распоряжения, поскольку полномочия дают ему на это право. Однако вместе с этим наступает и ответственность.
Дисциплина. Является средством установления связей между предприятием и работником. Одним из средств поддержания дисциплины являются справедливые санкции.
Единоначалие. Каждый сотрудник предприятия должен получать распоряжения только от одного руководителя во избежание конфликтов.
Подчинение личных интересов работника интересам предприятия.
Вознаграждение сотрудников. Справедливость оплаты труда работников повышает качество их работы.
Порядок. Свое место для всего и все на своем месте.
Требования к оборудованию, инструментам и персоналу. Люди и материалы должны находиться в нужное время в нужном месте.
Стабильность кадров (нестабильность неэффективна для предприятия в целом)
Коллективизм (корпоративная сплоченность) Командный дух в организации способствует созданию атмосферы гармонии и единства в организации.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление