КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практика в детском саду для детей с нарушениями речи
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ЛОГОПЕДИИ Овладение системой специальных педагогических и психологических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить логопедическую работу с детьми в условиях образовательных учреждений. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для учителя-логопеда являются: 3.1. в области учебно-воспитательной деятельности: 3.1.1. использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; 3.1.2. применение современных средств оценивания результатов обучения; 3.1.3. применение современных педагогических технологий; 3.2. в области диагностико-аналитической деятельности: 3.2.1. дифференциальная диагностика для определения типа нарушений; 3.3. в области коррекционно-развивающей деятельности: 3.3.1. коррекционное обучение детей с нарушениями речи; 3.3.2. реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию развитию детей с речевыми нарушениями; 3.3.3. осуществление профилактики речевых нарушений; 3.4. в области социально-педагогической деятельности: 3.4.1. установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании; 3.5. в области научно-методической деятельности: 3.5.1. анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации; 3.6. в области консультативной деятельности: 3.6.1. консультирование детей и взрослых с отклонениями в речевом развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения; 3.7. в области организационно-управленческой деятельности: 3.7.1. рациональная организация учебного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников и школьников; 3.7.2. организация контроля за результатами обучения и воспитания; 3.7.3. выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Цель:
Задачи: 4.2.1. Овладение умениями организации коррекционно-логопедического процесса с детьми с различной речевой патологией. 4.2.2. Ознакомление с условиями работы, предметно-пространственной средой, стимулирующей речевое развитие ребенка, со спецификой оборудования логопедического кабинета и речевых уголков в группах ДОУ. 4.2.3. Формирование умений анализировать взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре. 4.2.4. Ознакомление с опытом работы учителей-логопедов на логопункте при общеобразовательной школе. Знакомство с необходимыми условиями работы, с предметно-пространственной средой, стимулирующей речевое развитие ребенка, со спецификой оборудования логопедического кабинета. 4.2.5. Овладение практическими навыками дифференциальной диагностики речевых нарушений. 4.2.6. Формирование умения проводить индивидуальные занятия с детьми, определяя и реализуя во взаимосвязи коррекционные, образовательные и воспитательные задачи, используя разнообразные методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей. 4.2.7. Формирование умений анализировать ход и результаты логопедических занятий. 4.2.8. Овладение навыками ведения консультативной работы с родителями: обучения родителей детей с речевыми нарушениями некоторым коррекционным приемам, проведения пропаганды логопедических знаний среди родителей. 4.2.9. Осуществление методически правильного выбора языкового и речевого материала, изготовление демонстрационного и раздаточного дидактического материала. 4.2.10. Овладение навыками самоанализа педагогической деятельности. 4.2.11. Овладение навыками ведения документации. 4.2.12. Воспитание творческого подхода к осуществлению педагогической деятельности. Практика по логопедии проходит в 2 этапа: 1. Практика в детском саду для детей с нарушениями речи. 2. Практика на логопункте при общеобразовательной школе.
Содержание практики
Количество пробных и зачетных занятий, необходимых для проведения каждым студентом за период практики
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |