КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для предприятия
И разработка комплекса маркетинга Оценка конкурентоспособности товара Е.Н. Алексеева ОПИСАНИЕ ПОЧВ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине ландшафтоведение в Западной Сибири
Выполнила: П роверила: Ноженко Т.В. Пуминова К.А.
Омск 2012
Таблица 1 – Характеристика рельефа
Таблица 2 – Характеристика почв
Таблица 3 – Характеристика подземных вод
Таблица 4 – Характеристика степени проявления ветровой эрозии
Таблица 5 – Оценка экологического состояния земель
Таблица 6 – Выделение ландшафтно-экологических зон
Методические указания к расчетно-графической работе по дисциплине «Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности»
ЗАДАНИЕ НА РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКУЮ РАБОТУ. Расчетно-графическая работа должна содержать разработку и описание комплекса маркетинга для предприятия (фирмы), производящего или реализующего конкретные товары или услуги. Направление деятельности предприятия и вид товара, с которым оно выходит на рынок определяется студентом самостоятельно. Комплекс маркетинга является составной частью любого бизнес-плана [10], который представляет собой документ, где формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые результаты. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько лет (чаще на три – пять лет) с разбивкой по годам. Бизнес-план разрабатывает предприниматель. В нем идет речь о сущности проекта (вид деятельности, предлагаемые к производству и реализации товары или услуги), его обосновании (результаты рыночных исследований – состояние спроса и предложения, потребители, конкуренты, рыночные «ниши», НТП и т.д.), обеспечении (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимых для реализации проекта средствах и конечных финансовых итогах осуществления проекта. Расчетно-графическая работа содержит маркетинговую часть обеспечения бизнес-плана и должна отвечать следующим требованиям: · быть написана простым и понятным языком с использованием кратких и четких формулировок; · её объем не должен превышать 25 машинописных страниц; · носить всеобъемлющий характер, т.е. включать всю маркетинговую информацию по проекту, представляющую интерес для инвестора; · опираться на реальные факты и обоснованные предположения; · иметь завершенный характер, т.е. содержать стратегии достижения поставленных целей. Выполнение всех требований возможно лишь при определенной структуре и логике построения работы.
СТРУКТУРА РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Рекомендуется следующая структура и приблизительный объем содержания расчетно-графической работы: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Вводная часть (1 стр.) 4. Сущность проекта, его цели, задачи и ожидаемые результаты (2–3 стр.) 5. Анализ положения дел в отрасли (10–15 стр.) 6. Разработка комплекса маркетинга «4Р» (15–20 стр.): · разработка товара; · установление цены на товар, · разработка методов продвижения, · разработка методов сбыта. 7. Оценка рисков и страхование (2–3 стр.) 8. Заключение и выводы по работе (1–2 стр.) 9. Список использованной литературы 10. Приложения. Далее более подробно описывается содержание различных разделов работы. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (АННОТАЦИЯ) Цель раздела – заинтересовать потенциального инвестора в проекте на основе краткого описания его наиболее важных, по мнению разработчика, положений проекта. Этот раздел является рекламой проекта, которая должна содержать убедительные доводы в пользу его выгодности. Подробное обоснование выгодности должно быть изложено в последующих разделах бизнес-плана. Раздел включает [7,10]: 1. подробную характеристику направления деятельности предприятия (выполняемые функции, место в технологической цепочке изготовления конечной продукции, оказание торговых, посреднических, сервисных услуг и т.д.), краткое описание предполагаемых к производству товаров или услуг, способы организации сбыта); 2. общую оценку состояния спроса на данную продукцию на основе проведенного анализа рыночной ситуации и перспектив ее изменения в будущем; 3. обоснование перспективности проекта. К написанию этой части рекомендуется приступать после того, как подготовлены остальные разделы проекта.
СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА В этой части излагается основная идея предлагаемого проекта. После знакомства с ней потенциальный инвестор должен четко представлять конкретное изделие (или услугу), степень готовности предприятия к его производству и предпосылки для его осуществления, а также необходимые для этого средства. В связи с этим, в данном разделе отражаются следующие положения [7, 10]: 1. основные цели, которые ставит перед собой предприниматель (создание нового дела, внедрение на рынок нового товара, выход на новые рынки, расширение рыночной доли и т.д.); 2. характеристика целевой группы потребителей, которую предполагается обслуживать; 3. подробное описание (техническая спецификация) изделия, параметры которого должны соответствовать требованиям целевых сегментов рынка; 4. стадия разработки, патентная чистота и защита товара; 5. характеристика предприятия (описание существующего или создаваемого предприятия, степень его готовности к реализации проекта, преимущества и недостатки его местонахождения); 6. приблизительная оценка общей стоимости проекта, включающая размеры и график производственных капиталовложений, первоначальные расходы по маркетингу продукции и организации управления. Изложение раздела – произвольное. Для потенциального инвестора эта часть бизнес-плана необходима, чтобы окончательно убедиться во всесторонней подготовленности проекта.
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ Цель раздела – обоснование существования неудовлетворенного спроса в рамках реализации проекта. Задачей раздела является доказательство высокой степени обоснованности главной идеи проекта. Поэтому здесь приводятся результаты комплексных маркетинговых исследований по следующим показателям: 1. динамика продаж в отрасли за ряд предшествующих лет и прогнозируемые темпы их роста; 2. тенденции ценообразования (уровень цен и их динамика, основные ценообразующие факторы, реакция потребителей на изменение цен); 3. всесторонняя характеристика конкурентов (выделение наиболее крупных из них, определение их сильных и слабых сторон, оценка возможных стратегий их развития и связанного с этим изменения роли на рынке); 4. выделение новых и быстрорастущих фирм в отрасли с характеристикой основных направлений их деятельности и специфики рыночных стратегий; 5. характеристика потребителей (их описание, выделение основных сегментов, насыщенность, факторы потребительского предпочтения, отношение к различным торговым маркам); 6. оценка влияния научно –технических и социальных аспектов (новые виды продукции, появившиеся на рынке, изменения в технологиях, требования экологии, законодательные нормы и стандарты, защита прав потребителей); 7. перспективные рыночные возможности (выявление неудовлетворенного потребительского спроса («ниши»), определение необходимых параметров комплекса маркетинга («4Р») и оценка общих условий их реализации) 8. прогнозирование спроса. В данном разделе основное внимание уделяется вопросам анализа рынка и поиску рыночных возможностей. Для этого возможно использование различных методов сбора и анализа маркетинговой информации, включающей анкетирование потребителей [9], анализ микро и макросреды функционирования фирмы, выбор типа рынка (потребительский, деловой или рынок госучреждений). Рекомендуется использование матрицы И.Ансоффа и матрицы возможностей фирмы. Производится оценка общего потенциала рынка и потенциала рынка региона [1,8]. На основе сегментирования рынка определяется маркетинговая стратегия работы фирмы (массовый или целевой маркетинг), проводится операция позиционирования товара (фирмы) на рынке, строится схема позиционирования и определяются рыночные окна и ниши [1–8]. Прогнозирование будущего развития – наиболее значительный и сложный элемент маркетингового исследования. Оно необходимо, чтобы иметь количественную и качественную информацию, касающуюся спроса и предложения на рынках, рассматриваемой рыночной доли, конкретной ситуации и т.д. Для прогнозирования спроса могут быть использованы метод трендов (экстраполяции), метод уровня потребления, метод конечного использования, метод лидирующего индикатора, регрессионные и другие модели [9,10].
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В этом разделе работы в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого требуются средства [1–8,10].
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |