КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Имидж делового человека
Введение Нормы нравственности, сложившиеся между людьми, как в общественной, так и в семейной жизни, являются результатом многовекового процесса становления взаимоотношений. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, ибо мы не можем существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений. И здесь очень важная роль принадлежит этикету. Этикет — это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе — в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует. Этикет выражается в сложной системе детально разработанных правил учтивости, четко классифицирует правила обхождения с представителями различных классов и сословий, с должностными лицами в соответствии с их рангом, правила поведения в различных кругах. Составляющими этикета являются: хорошие манеры, умение вести себя правильно в общественных местах, в различных ситуациях; внешний вид, одежда; культура речи. Современный деловой этикет регламентирует поведение людей на службе, в общественных местах и на улице, на различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах. Правилам поведения и взаимодействия людей на рабочем месте придается огромное значение в мире бизнеса. Регламентация делового общения позволяет экономить ресурсы - как денежные и временные, так и человеческие. Выходит следование правилам делового этикета –залог успеха в бизнесе. По большому счету, деловой этикет является всего лишь частью более широкого понятия «нормы поведения культурного человека». И для того, чтобы соблюдать деловой этикет, нужно, прежде всего, соблюдать сами культурные нормы. Сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих, обычно называют имиджем. Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако, овладение им — весьма серьезная личностная и профессиональная задача. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех. Имидж обладает следующими свойствами: • имидж — сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т. е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т. п.); • благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров; • имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность, как отдельных людей, так и целых групп; • имидж динамичен, он не является чем-то однажды заданным, сформированным; его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе; • имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия; • имидж должен быть правдоподобным, в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели. [1] Для меня нет ничего хуже, чем слышать, как сотрудники извиняются за своего работодателя. Ричард Бренсон. Правила, которые должен соблюдать каждый деловой мужчина: 1.Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимы по своему предназначению. 2.Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. 3.Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. 4.Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. 5.Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части. 6.Не выделяйтесь в обществе своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном: 7.Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и черные туфли. 8.Завязанный галстук своим нижним концом должен касаться пряжки ремня. 9.Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака. 10.Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки. 11.Не допускайте несовместимости узоров: это означает, что два элемента костюма подряд не могут иметь узор. 12.Светлые костюмы носите днем, а вечером – темные. 13.В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. 14.Держите выходной костюм в полном порядке всегда. 15.Имейте при себе два носовых платка. Первый – «рабочий» – находится в кармане брюк. Второй – всегда абсолютно чистый – во внутреннем кармане пиджака. 16.Галстук-бабочку, предназначенный для официальных торжеств или крупных праздников, надевают только к темным костюмам. 17.Если галстук сшит из качественного материала, то, снимая его, узел развязывают.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |