Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установка светофоров и их сигнализация на станциях




СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ НА МОРЕ.

П редписаны М еждународными П равилами П редупреждения

С толкновений С удов в море, 1972 года (МППСС-72).

Приложение IV.

 

1.Следующие сигналы, используемые или выставляемые вместе либо раздель- но, указывают, что судно терпит бедствие и нуждается в помощи;

 

(a) пушечные выстрелы или другие производимые путём взрыва сигналы с

промежутками около 1 минуты;

 

(b) непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туман-

ных сигналов;

 

(c) ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звёзды, выпускаемые поди-

ночке через короткие промежутки времени;

 

(d) сигнал, передаваемый по радиотелеграфу или с помощью любой другой

cигнальной системы, состоящей из сочетания звуков ... - - -... (SOS)

по азбуке Морзе;

 

(e) сигнал, переданный по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух

слова “ Мэдэ ” (в английском варианте: “ Mayday ”;

 

(f) сигнал бедствия по Международному Своду Сигналов – NC;

 

(g) сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимися над ним или под

шаром или чем-либо похожим на шар;

 

(h) пламя на судне (например, от горящей смоляной или мазутной бочки и

т.п.);

 

(i) красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного света;

 

(j) дымовой сигнал – выпуск клубов дыма оранжевого цвета;

 

(k) медленное и повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в

стороны;

 

(l) радиотелеграфный сигнал тревоги;

 

(m) радиотелефонный сигнал тревоги;

 

(n) сигналы, передаваемые аварийными радиобуями указания положения.

 

 

2. Запрещается применение или выставление любого из вышеуказанных сигналов в иных целях, кроме указания о бедствии и необходимости помощи; не допускается также использование сигналов, которые могут быть спутаны с любым из вышеперечисленных сигналов.

 

2. Следует также обращать внимание на соответствующие разделы М еждуна-родного С вода С игналов, Руководства по поиску и спасению торговых судов, а также на возможность использования следующих сигналов:

 

(a) полотнище оранжевого цвета с чёрным квадратом либо кругом или

другим соответствующим символом (для опознавания с воздуха);

 

(b) цветное пятно на воде.

Светофоры располагают с правой стороны по направлению движения, или над осью ограждаемого ими пути. Устанавливают светофоры с соблюдением габарита приближения строений. На перегонах н прямых участках пути светофоры размещают на рас­стоянии от осп пути не менее 3100 мм, на прямых участках стан­ционных путей мачтовые светофоры — па расстоянии не менее 2450 мм, карликовые светофоры — не менее 1920 мм.

Входные светофоры размещают от первого входного стрелоч­ного перевода на расстоянии не менее 50 м от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. На электрифицированных участках входные светофоры устанавливают перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегона от контактной сети станции, на расстоянии до 300 м. Выходные светофоры разме­щают с каждого отправочного пути впереди места, предназначен­ного для стоянки локомотива отправляющегося поезда. Проходные светофоры автоблокировки устанавливают па границах блок-уча­стков, а проходные светофоры релейной полуавтоматической бло­кировки— на границах мсжпостовых перегонов.

На рис. 1 показана сигнализация на станции с обычными стрелочными переводами с крестовинами марок 1/9 и 1/11, которая расположена па участке, оборудованном трехзначной автоблоки­ровкой.

При горении на входном светофоре красного огня или одновре­менно горящих красного и пригласительного, белого огней на предвходном светофоре горит желтый огонь. Прием поезда на главный путь с остановкой разрешается горением одного жел­того огня, без остановки (сквозной пропуск) - горением зеленого огня.

Если вместо зеленого огня на входном светофоре горит желтый мигающий огонь, то это показывает, что на выходном светофоре горят два желтых огня (установлен вариантный маршрут отправления) и поезду разрешается следовать на станцию с установлен­ной скоростью, выходной светофор требует проследования его с уменьшенной скоростью. При приеме поезда на главный путь с отклонением по стрел­кам (вариантный маршрут) на входном светофоре могут гореть: два желтых огня, разрешающих следовать на станцию с умень­шенной скоростью, выходной светофор закрыт и требуется оста­новка; два желтых огня, из них верхний мигающий — разрешает­ся следовать на станцию с уменьшенной скоростью, выходной све­тофор открыт, остановки не требуется. На предвходном светофоре горит желтый мигающий огонь. При приеме на боковой путь ЗП па входном светофоре горят два желтых огня, разрешающие движение с уменьшенной скоро­стью с готовностью остановиться у закрытого светофора; горение двух желтых огней, из них верхний мигающий — разрешается проследовать но боковому пути станции безостановочно с умень­шенной скоростью. На крупных станциях для увеличения пропускной способности применяют маршрутные светофоры. Как показано на рис. 2, маршрутные светофоры HMIA и НМЗА делят станцию от входного до выходного светофора на участки и разрешают пли запрещают движение поезда с одного участка станции на другой.

Прием поезда с остановкой на пути ЗАП разрешается горени­ем двух желтых огней па входном светофоре.

Прием поезда на путь ЗАП и проследование на путь ЗП (III) разрешается горением двух желтых огней, из них верхний мигаю­щий, входного светофора и горением желтого пли зеленого огня

Рис. 2. Сигнализация с применением маршрутных светофоров на станциях с обычными стрелками

 

маршрутного светофора. Пропуск по путям IАП и 3П разрешается горением на входном светофоре одного желтого мигающего огня, на маршрутном светофоре НМIА двух желтых огней, из них верхний огонь мигающий. Пропуск по путям IАП и IП разрешается горением на входном светофоре зеленого огня, на маршрутном НМ1А — желтого или зеленого огня.

В случае отправления с пути IП по вариантному маршруту на маршрутном светофоре горит желтый мигающий огонь, требующий проследования выходного светофора с уменьшенной скоростью.

Прием на путь 1АП по вариантному маршруту и пропуск на путь IП разрешаются горением на входном светофоре двух желтых огней — верхний мигающий, горением на маршрутном светофоре НМ1А желтого или зеленого огня.

На рис. 3 показана сигнализация на станциях со стрелочными переводами с крестовинами марок 1/18 и 1/22.

Прием поезда на боковой путь до маршрутного светофора НМ1А разрешается горением на входном светофоре двух желтых огней и одной светящейся зеленой полосы. Поезд должен следо­вать на станцию со скоростью не более 80 км/ч с готовностью остановиться у маршрутного светофора.

Безостановочное проследование поезда по боковому пути 22П разрешается горением на входном светофоре одного зеленого ми­гающего огня, одного желтого и одной зеленой полосы. Поезд может следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч, следующий маршрутный светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч.

Горение на маршрутном светофоре НМ1А зеленого мигающего огня, одного желтого и зеленой полосы разрешает проследование выходного светофора со скоростью не более 80 км/ч. При безоста­новочном проследовании поезда но путям IАП и IП на входном светофоре горит зеленый мигающий огонь, разрешающий поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоро­стью, следующий маршрутный светофор открыт и требует просле­дования его со скоростью не более 80 км/ч. На маршрутном светофоре НМIА в случае, если выходной светофор с пути 3П за­крыт, горят два желтых огня и зеленая полоса; поезду разреша­ется следовать на путь 3П со скоростью не более 80 км/ч и остано­виться у светофора Н3.

При открытом выходном светофоре на маршрутном светофоре горят два желтых огня — верхний мигающий и зеленая полоса; поезду разрешается проследовать на путь 3П со скоростью не бо­лее 80 км/ч, выходной светофор открыт и его можно проследовать с уменьшенной скоростью.

В случае горения на выходном светофоре желтого или зелено­го огня на маршрутном светофоре горит желтый огонь, зеленый мигающий и зеленая полоса; поезду разрешается проследовать выходной светофор со скоростью не более 80 км/ч.

На станциях со стрелочными переводами с крестовинами ма­рок 1/22 при безостановочном пропуске по боковому пути входной светофор сигнализирует горением одного зеленого мигающего ог­ня, одного желтого огня и двумя зелеными светящимися полосами.

Рис, 4. Сигнализация на промежуточных станциях с продольной схемой

 

Поезду разрешается проследовать на станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой путь; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной скоростью. На от­дельных станциях входной светофор для разрешения моторвагонному поезду следовать на свободный участок пути с особой осто­рожностью и скоростью не более 25 км/ч до маршрутного свето­фора с красным огнем сигнализирует горением трех желтых огней. Во избежание задержек при приеме и отправлении поездов из-за неисправности устройств па входных, выходных и маршрутных светофорах предусматривают пригласительные лунно-белые огни мигающие и немигающие. Пригласительный огонь включает дежурный по станции, чем разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного све­тофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится с пре­пятствием для дальнейшего движения.

На выходных светофорах пригласительный сигнал может при­меняться лишь на двухпутных линиях, оборудованных автоблоки­ровкой, и только при движении по правильному пути. Пригласи­тельный лунно-белый огонь загорается одновременно с красным огнем или без красного огня.

На рис. 4 показана сигнализация на промежуточных станциях с продольной схемой путей участков диспетчерской централи­зации.

С помощью маршрутных светофоров организуется безостано­вочное скрещение поездов при одновременном подходе встреч­ных поездов к станции.

На приведенном рисунке показана сигнализация для случаев: прием поезда по светофору Н с остановкой на пути IП; безоста­новочный пропуск по путям IП, IAП; прием с остановкой на пути безостановочный пропуск по путям пути IП, 2Я; прием с останов­кой на пути ЗП, прием с проследованием пути ЗП и остановкой на пути IAП; безостановочный пропуск по путям ЗП, 1АП. Сигна­лизация при приеме и пропуске поезда по светофору Ч анало­гична.

При одновременном подходе поездов к станции для безоста­новочного скрещения диспетчер устанавливает маршруты: в нечет­ном направлении — безостановочный пропуск по пути ЗП и оста­новка на пути 1АП; в четном направлении — аналогичные маршру­ты по путям 2П, IAП.

За время движения встречных поездов по своим маршрутам освобождаются стрелочные горловины выходных стрелок, и дис­петчер устанавливает маршруты отправления с путей IAП в не­четном направлении к IП в четном.

Открытые выходные светофоры разрешают поездам безостано­вочно проследовать со станции на перегон. Для организации об­гона поездов в нечетном направлении диспетчер первый поезд принимает по маршруту через путь ЗП с остановкой на пути IAП; второй поезд безостановочно пропускается по путям IП, 2П.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.