Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство светофоров




Для регулирования движения поездов на перегонах и станциях применяют в качестве основных линзовые светофоры. Конструк­тивно светофоры могут быть мач­товые или карликовые.

Мачтовый входной и трех­значный перегонный светофоры (рис. 5, а и б) устанавливают на железобетонной мачте. Вся оптическая система светофора помещена в светофорной голов­ке, укрепленной к мачте с по­мощью двух кронштейнов. Пере­гонный светофор имеет одну трехзначную головку, входной — две двузначные и одну однознач­ную. Кроме того, на мачте вход­ного светофора укреплен указа­тель скорости с зеленой полосой.

После установки светофорной головки кронштейны, указатели окрашивают алюминиевой или светло-серой масляной краской, железобетонные мачты не окрашивают.

 

Рис.5 Мачтовый входной и перегонный светофоры

Трехзначная светофорная головка (рис. 6) состоит изчугунно­го корпуса 1 с крышкой 2; внутренних перегородок 3, разделяю­щих линзовые комплекты огней светофора; козырьков 4, предот­вращающих попадание на линзовые комплекты солнечных лучей, отчего может появиться ложный огонь светофора; клеммных коло­док 8, предназначенных для монтажа проводов.

Основной частью головки является линзовый комплект, состоя­щий из чугунного корпуса 5, наружной бесцветной ступенчатой линзы 9, внутренней цветной ступенчатой линзы 6, ламподержателя 7 с лампой мощностью 15—25 Вт, напряжением 12 В. Светофор­ные лампы для красных огней делают с двумя нитями накала. При перегорании одной нити лампа переключается на другую нить на­кала и на светофоре продолжает гореть красный огонь. Световой поток лампы, проходящий через цветную линзу, окрашивается в сигнальный цвет, а проходя через вторую линзу, преобразуется в сигнальный луч большой концентрации с малым углом рассеяния. Светофорная головка снабжается фоновым щитком для лучшего восприятия сигнальных показа­ний на фоне окружающей среды. Карликовые светофоры (рис. 7, а и б) имеют двузначную или трехзначную головку, укреплен­ную на бетонном фундаменте. Они применяются на станциях, где из-за стесненности габаритов нельзя ставить мачтовые свето­форы. Карликовые светофоры ис­пользуют в качестве маневровых на выходных путях, по которым не предусматривают безостано­вочный (сквозной) пропуск поездов.

Прожекторный светофор име­ет одну или две головки, установ­ленные на мачте. В фокусе реф­лектора (рис. 8) расположена лампа мощностью 5—10 Вт, на­пряжением 10 В. Отраженные лу­чи, собираясь в фокусе, проходят через цветной светофильтр, ук­репленный в подвижной рамке с тремя цветными стеклами. Рамка может занимать три положения и переводится из одного в другое прожекторным поляризованным механизмом. Механизм имеет по­стоянные магниты 3, 4 и 5, 6, сег­менты / и 7, надетые на ось, про­ходящую через катушку 2.

Рис. 7. Карликовые четырехзначный и двузначный светофоры

Перед светофильтрами на фокусном расстоянии размещены две линзы, с помощью которых окрашенный световой поток концен­трируется в сильный световой луч с углом рассеивания 1—2°.

Отклоняющая вставка и наружная рассеивающая линза обес­печивают видимость огня светофора на близком расстоянии и на кривых участках пути. Рамка со светофильтрами переводится из среднего положения в одно из крайних состояний под действием тока прямой или обратной полярности, проходящего через катушку 2.

Под действием магнитного поля катушки сегменты 1 и 7 пере­мещаются и поворачивается рамка в крайнее положение, когда в фокусе луча рефлектора располагается желтое или зеленое стек­ло светофильтра. При выключении тока из катушки сегменты устанавливают рамку в среднее положение и на светофоре появ­ляется красный огонь. Прожекторные светофоры экономичны по расходу электроэнер­гии благодаря использованию маломощных ламп. По конструкции и надежности работы они более сложны и менее надежны по срав­нению с линзовыми светофорами, поэтому их применение ограни­чено. Чтобы обеспечить хорошую видимость входных, проходных, предупредительных светофоров и светофоров прикрытия, произво­дят наводку огней светофоров. Этим обеспечивают отчетливую видимость сигнальных огней с приближающегося поезда на рас­стоянии: не менее 1000 м — на прямых участках; не менее 400 м — на кривых участках; не менее 200 м — в гористой местности или глубоких выемках. Видимость выходных и маршрутных светофоров главных путей должна быть хорошей на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров с боковых путей, а также маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м.

 

 

 

Маршрутные световые указатели устанавливают на мачтах входных и выходных светофоров и используют для цифрового и буквенного показания направления движения.

В указателе размещают 42 световые ячейки, которые сигнали­зируют белым или зеленым цветом. На входных и маршрутных светофорах размещают указатели с лампочками белого цвета.

При загорании лампочек в указателе появляется номер пути приема или направления следования.поезда.

На выходных светофорах устанавливают указатели направле­ний с лампочками белого цвета или указатели пути с лампочками зеленого цвета.

Указатель скорости с зеленой светящейся полосой состоит из чугунного корпуса, в котором помещены три линзовых комплекта карликовых светофоров с зелеными светофильтрами. Указатель скорости размещают на выходных и входных светофорах на стан­ции с пологими стрелками для разрешения движения с повышен­ной скоростью по этим стрелкам.

Указатель белого цвета в виде двух стрел, обращенных вниз, устанавливают на входном, выходном, маршрутном и проходном светофорах.

С помощью указателя на участках, оборудованных автоблоки­ровкой с трехзначной сигнализацией, подается предупреждение о том, что блок-участок имеет длину менее тормозного пути и сле­дует принимать меры к торможению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.