Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системные принципы

Строение нефрона

Рис. 2. Схема строения нефрона (клубочек и часть проксимального канальца — на разрезе): 1 — приносящая клубочковая артериола; 2 — выносящая клубочковая артериола; 3 — клубочковая капиллярная сеть; 4 — внутренняя и наружная части капсулы почечного клубочка (Шумлянского—Боумена); 5 — просвет капсулы; 6 — проксимальный каналец; 7 — нисходящая часть петли Генле; 8 — восходящая часть петли Генле; 9 — дистальный каналец; 10 — собирательная трубка.

Системные принципы

М.Фон Кибед и И. Спарер,

автор переработки И. Лаор

Идрис Лаор,

философ

Системные принципы, начиная от самых незначительных (клетка или орган) до самых больших (нация или целое человечество), являются законами функционирования, законами действия. И их необходимо знать, признавать и считаться с ними.

В противном случае целые системы утрачивают равновесие, заболевают или погибают.

Эти принципы носят терапевтический характер, профилактический или лечебный как для целых систем, так и для отдельных элементов этих систем. Каждый из нас способен оказывать прямое воздействие на системы, к которым он принадлежит.

 

Три эйфонических метапринципа

(мета - это то, что превосходит, и объединяет)

Эти три принципа действуют через все остальные.

  • 1. Метапринцип реальности или принятия действительности. Он требует, чтобы мы признавали предметы и живые существа такими, какие они есть, то есть признавали действительность такой, какая она была и какая она есть. Заблуждение вредит этому первому метапринципу; оно - самая большая причина всех несчастий и болезней в мире. Всюду, где игнорируют существующую реальность, пожинают боль и страдания. Отрицание того, что есть (или было), ослабляет систему и препятствует ее росту.
  • 2. Метапринцип приоритета системы над индивидуумом как условие любого возможного развития (индивидуума и системы). Это тот принцип, на который мы в состоянии оказывать самое большое влияние. Этот метапринцип говорит, что в любой системе, в любой ситуации, не-соблюдение определенного порядка ведет к заболеваниям, к страданиям, к нарушению равновесия. И наоборот, соблюдение порядка ведет к оздоровлению и достижению уравновешенности. Представим себе гребцов. Если один из них решит грести в противоположном направлении, начнется беспорядок, более того, лодка может опрокинуться. Почему? Да потому что один из гребцов решил, что он больше значит, чем все остальные. Если будут грести дружно, весь коллектив и каждый из гребцов придут к финишу, к своей цели. Все, что расходится с этим принципом, нарушает систему, мешает одним и другим, включая и того, кто является нарушителем, прийти к достижению цели или достичь равновесия. Если вы посмотрите на свою жизнь под таким углом зрения, вы поймете, как действует этот принцип. Необходимо, чтобы система сохраняла равновесие, чтобы она была здоровой. Только в этом случае будут обеспечены: устойчивость и здоровье отдельных ее элементов.
  • 3. Метапринцип равновесия между понятиями дать и получить. Как и два предыдущих принципа, третий принцип действует через все остальные. Это принцип справедливости и равноправия. Каждый раз, когда совершено зло, необходимо изыскать возможности, чтобы его возместить добром. Таких возможностей тысяча, и каждый должен найти свою. Если же это не удается сделать, зло возместит самое себя. Но в этом случае один расплачивается за другого, поскольку законы системы слепы, они просто претворяются в жизнь. Часто расплачивается последний или самый слабый. Напротив, когда мы не в состоянии вернуть то, что получили (родители дают всегда больше, как большинство старших и старых), вопрос встает о воспитании в себе чувства благодарности.

 

Метапринцип приоритета. Этот принцип склоняется к девяти основным принципам: трем высшим и шести низшим.

 

Три высших принципа:

 

  • 1. Принцип принадлежности (обратный исключению), состоящий из двух подпринципов:

а. принцип не исключения

б. принцип равенства принадлежности.

Принцип принадлежности гласит, что любое лицо, принадлежащее системе, имеет неотъемлемое право принадлежать этой системе. И никто не вправе его исключить. Любой член любой семьи не может вдруг не принадлежать больше этой семье. Кровь этой семьи течет в его венах, и это абсолютная истина. Если вы исключаете из вашей семьи одного из его членов (а существует множество возможностей для этого), вы травмируете систему на уровне самого главного принципа. В самом деле, исключение одного члена поражает не только членов существующей системы, но и потомков до седьмого поколения. Если на каком-либо предприятии уволены работники (они считаются исключенными), это увольнение наносит рану всей системе, всему предприятию. Исключением может быть тот случай, когда люди уволились по собственному желанию, не желая быть частью этого предприятия, не желая соблюдать правила принадлежности к нему. Выплаты по увольнению являются способом возмещения раны, вызванной исключением. Другой пример: все знают, что нашим самым большим наказанием, как толкует христианская религия, является изгнание нас из Рая...

Второй аспект. Все члены системы пользуются одинаковым правом равенства принадлежности.

Мы можем принадлежать или не принадлежать к той или иной системе, но никто не принадлежит к ней больше и меньше, чем другие члены.

Полезные вопросы: все ли те, кто принадлежит к системе, приняты ею? Нет ли лиц, предметов или групп, которых обошли, забыли? Понятно ли определение «принадлежность» О каких членах говорится в моей системе?

 

  • 2. Принцип старшинства.

 

Этот принцип требует самого простого: чтобы была признан факт, реальный факт. Тот, кто пришел первым, должен оставаться первым, а не занимать место второго или последнего. Это бесспорный факт, который мы не можем изменить, а если мы захотим попытаться вмешаться в него, чтобы изменить его, мы нарушим один из способов функционирования нашей относительной вселенной. Сначала идет первый, за ним - второй и наконец - третий. Чтобы не нарушать принципа старшинства, необходимо выразить другому нашу признательность за то, что он является самым старшим. Почему необходимо соблюдать этот принцип старшинства, например в семье? Великий закон материального мира требует, чтобы всякий существующий элемент занимал свое место. Увы! Все места заняты! Когда появляется новый элемент, первый начинает реагировать, считая, что идет покушение на часть его место, даже на все его место. Если одно лицо уже находится на месте и приходит второе лицо, это второе начинает теснить первое, а то и вовсе занимает все его место. Обязательно происходит нарушение, вызванное появлением второго, и в этом случае необходимо восстанавливать равновесие. А как? Что похищено у первого: место, а еще и внимание. Внимание матери уже не уделяется исключительно старшему, и даже чаще всего все занимаются больше всего самым маленьким. Первого лишают знаков внимания. Но в данном случае, мы имеем непроизвольное ранение, которое легко устранить, если будешь знаком с этим принципом. Родители стремятся, как только могут, продолжать уделять внимание первому ребенку (или первым детям, когда появляются третий или четвертый), и они учат младших уважать своих старших. Если этого не делать, семейные отношения могут быть подпорчены. Другая сторона. Если ребенок ставит себя выше своих родителей или считает, что они живут неправильно, он подрывает принцип старшинства. Или вот еще: нельзя списывать стариков «в архив», даже в том случае, если дети обошли их в жизни по всем показателям. В любом случае, при любых обстоятельствах, необходимо проявлять к ним уважение, в противном случае мы окажемся виноватыми в серьезном сбое системы, а может быть, в ее гибели. А чтобы этого не допустить, достаточно самого малого: повесить на стену фотографию родителя или его близких родственников. Предки, старики, старшие (не считая учредителей или создателей предприятия) заслуживают право на уважение, а зачастую на почести. И мы обязаны с должным вниманием и достоинством относиться к ним. Дети не могут стать родителями своих родителей, им нечего прощать своим родителям. Всем своим поведением дети, пытающиеся подняться выше своих родителей, подрывают принцип старшинства. Однако не следует забывать, что система рассчитана на то, чтобы принять новые элементы.

 

  • 3. Принцип равновесия между понятием «дать» и «получить». В метапринципе приоритета встречается этот принцип равновесия, который считается третьим метапринципом, с аналогичными указаниями.

Шесть низших принципов

 

Они всюду проявляют свои действия, но не в такой степени в семье, как в других сферах: на предприятиях, в коллективах, в профессиональных организациях или спортивных командах, в объединениях...

  • 1. Принцип обязательства. Обязательного человека нельзя не заметить, и с ним надо считаться. Обязательный человек относится ко всему со всей ответственностью, и это его качество придает силу системе. К этому надо относиться с уважением, если мы не хотим ослабить систему и входящих в нее лиц. В противном случае члены, составляющие ее, могут стать равнодушными и постепенно потерять интерес. Чем обязательней человек, чем ответственней он себя проявляет в коллективе, тем сильнее становится весь коллектив и все его члены.

 

  • 2. Принцип двойной иерархии. Существует официальная субординация (функции, которые можно отразить с помощью органиграммы) и субординация влияния. Человек, затевающий то, что ему вздумается, отказывающийся соблюдать правила, установленные наверху, создает беспорядок, хаос. А что можно сказать о субординации влияния? Часто в одном коллективе встречаются один или несколько человек, обладающие способностью или силой воздействия (харизма), выделяющиеся своей эрудицией, душевными качествами?.. И когда они что-то говорят, их слова трогают остальных, даже если они, эти люди, не занимают высокого положения в обществе. Примером этого могут служить профсоюзные представители. Но среди них встречаются и люди другого склада. Они очень спокойные, они не отличаются многословием. Субординация воздействия может расстроить либо объединить, сплотить возмутителей. Если она не признана, в коллективе или на предприятии могут возникнуть беспорядки, конфликтные ситуации.

 

  • 3. Принцип результата. Он находит свое воплощение в делах, в поступках. С ним необходимо считаться, хотя бы потому, что с ним связаны вознаграждения. Если игнорируются результаты, то они обесцениваются, падают (достаточно вспомнить в этой связи коммунистические страны)! Признание результата придает силы, поддерживает равновесие, здоровье предприятия.

 

  • 4. Принцип компетентности. Если игнорировать этот принцип, система начнет приходить в упадок. Признание этого принципа открывает доступ системы к новым возможностям. В этом случае, повышается отдача, результативность. Люди готовы использовать свои знания там, где в этом есть заинтересованность. И все это позволяет претворить в жизнь следующий принцип...

 

  • 5. Принцип самореализации. Руководствуясь этим принципом, не следует забывать, что личностный интерес всегда идет на втором месте после интереса системы, то есть общественного интереса. И это является основным условием реализации личности. Однако сегодня принципы, стоящие над этим пятым, низшим принципом, часто принижаются этим принципом. Индивидуализм (лоббизм, корпоратизм) превалирует, становясь прямой причиной всех наших заболеваний, сбоев в экономике, социальных конфликтов и так далее. Самореализация возможна без ущерба для себя и для общества лишь в том случае, если будут соблюдаться все вышеназванные принципы.

 

  • 6. Принцип внешних воздействий. Одна система не может существовать независимо от остальных систем, которые ее окружают. Соблюдение этого принципа открывает окно во внешний мир, способствует установлению и расширению связей с другими системами. Чем больше мы будем не замечать этого фактора влияния, тем труднее будет сотрудничать с внешним миром.

 

Эти последние девять принципов должны соблюдаться в указанном порядке: принцип результата должен превалировать над принципом компетенции, принцип обязательности - над принципом самореализации...

Тот, кто хочет поставить один из низших принципов над одним из высших, серьезно нарушает систему. Наконец, нарушение одного из высших принципов приводит к распаду системы или к ее серьезному расстройству. После этого очень трудно ее восстановить.

 

Системные принципы

Принцип реальности

Принцип принадлежности

Свобода принадлежать

Обязанность включать

Принцип приоритета системы перед индивидуумом

как условие самореализации

Принцип достоинства и старшинства

Братство

Принцип равновесия между понятием дать и получить

Равенство, справедливая цена

(внимание к конкуренции)

Принцип ответственности и обязательства

Принцип двойной субординации (иерархии)

Принцип результата

Принцип компетентности

Принцип самореализации

Принцип внешних влияний и воздействий

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Строение почки и мочевыделительных путей | Основные понятия. Системы и модели массового обслуживания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.