Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы изменений в бухгалтерском балансе, вызываемые хозяйственными операциями




План

Основные понятия

Тема 10. Базовые деловые стратегии

Стратегия лидерства по издержкам, ее цель, преимущества, недостатки и риски; стратегия дифференциации, ее цель, преимущества, недостатки и риски, пути осуществления дифференциации, маркетинговая и инновационная стратегии дифференциации; стратегия фокусирования, ее цель, преимущества, недостатки и риски.

1. Стратегия лидерства по издержкам

2. Стратегии дифференциации

3. Стратегия фокусирования

М. Портер по соотношению масштаба конкуренции и типа конкурентного преимущества выделил следующие базовые стратегии конкуренции:

Конкурентное преимущество Стратегическая цель Уникальность товара с точки зрения покупателя (внешнее КП) Низкие издержки (внутреннее КП)
Весь рынок Дифференциация Лидерство по издержкам
Рыночный сегмент Фокусирование Концентрация на издержках Концентрация на дифференциации

Эти стратегии называются базовыми, так как все виды бизнеса или отрасли следуют им независимо от того, производят ли они, обслуживают или являются неприбыльными предприятиями.

  1. Стратегия лидерства по издержкам

В центре внимания стратегии – создание внутреннего КП, которое может быть достигнуто более высокой производительностью и эффективной системой управления издержками. Цель фирмы в данном случае связана с использованием превосходства по издержкам как основы увеличения доли рынка за счет ценового лидерства. Ценовой лидер выбирает низкий уровень продуктовой дифференциации и игнорирует сегментирование рынка. Он работает на среднего потребителя, обеспечивая пониженную цену.

Преимущества лидерства в минимизации издержек:

1) фирма способна противостоять своим прямым конкурентам в случае ценовой войны;

2) покупатели не могут получить более выгодных предложений;

3) защита от поставщиков обеспечивается большей гибкостью в случае повышения входных издержек, а отраслевой лидер может диктовать свои условия поставщикам;

4) низкие издержки являются высоким входным барьером для потенциальных конкурентов и хорошей защитой по отношению к товарам-заменителям.

Недостатки и риски, присущие стратегии минимизации издержек:

1) чрезмерный акцент на эффективность может привести к ослаблению внимания фирмы на изменяющиеся требования покупателей, как следствие – к неспособности своевременно выявить необходимые изменения, которые нужно внести в товар для поддержания его конкурентоспособности;

2) многие пути достижения низкой себестоимости могут быть легко скопированы, что представляет повышенную угрозу со стороны вновь пришедших фирм;

3) технологические изменения, которые обесценивают предшествующий опыт как один из основных источников снижения издержек;

4) инфляция издержек, снижающая разницу в ценах, создает опасность со стороны конкурентов, применяющих дифференциацию продукции;

5) в отраслях по производству товаров широкого потребления риск от стратегии низких издержек значительно выше.

 

  1. Стратегии дифференциации

Основной целью каждой стратегии дифференциации является придание товару/услуге отличительных от аналогичных конкурирующих товаров/услуг свойств, которые создают покупательскую ценность, связанную с преимуществом изделия, времени, места, сервиса и т.п.

Дифференциации можно добиться тремя основными путями:

1) разработка таких характеристик товара, которые снижают совокупные затраты покупателя по эксплуатации продукции (повышенная надежность, качество энергосбережение, экологичность и т.п.);

2) создание особенностей товара, повышающих результативность его применения потребителем (дополнительные функции, взаимозаменяемость с другим изделием и т.п.);

3) придание товару черт, повышающих степень удовлетворения покупателя (статус, имидж, стиль и т.п.).

По характеру направленности можно выделить инновационную и маркетинговую стратегии дифференциации.

Инновационная стратегия дифференциации – это реальная дифференциация, связанная с производством действительно различающихся товаров с использованием различных технологий. Данная стратегия предполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров, технологий или модернизаций и модификаций существующей продукции.

Маркетинговая стратегия дифференциации предполагает достижение конкурентных преимуществ созданием отличительных свойств, связанных не с самим продуктом, а с его ценой, упаковкой, методами доставки, размещением, продвижением, послепродажным обслуживанием, торговой маркой.

Условия успешной дифференциации:

  • отраслевой рынок имеет сложную структуру, спрос неэластичен по цене, т.е. преобладает неценовая конкуренция;
  • повышение цены должно быть больше повышения издержек;
  • фирма должна быть способной защитить свой элемент дифференциации, чтобы конкуренты не могли его немедленно воспроизвести.

Преимущества дифференциации:

1) по отношению к прямым конкурентам дифференциация уменьшает заменяемость товара, защищает фирму от товаров-субститутов;

2) приверженность покупателей к марке ослабляет их давление на Фиму и затрудняет приход на рынок новых конкурентов;

3) повышенная рентабельность увеличивает устойчивость к возможному росту издержек в результате действий поставщиков.

Недостатки и риски, связанные со стратегией дифференциации:

1) разрыв в ценах относительно конкурентов с низкими издержками становится столь большим, что сохранить конкурентное преимущество дифференцированной продукции оказывается практически невозможным;

2) роль фактора дифференциации падает по мере того, как товар становится все более привычным;

3) в том случае, если элемент дифференциации может быть легко скопирован, конкуренция в данной отрасли может превратиться в ценовую;

4) если фирма будет игнорировать затраты на дифференциацию, то повышение цены не приведет к повышению прибыли;

5) восприятие покупателями дифференциации снижается под влиянием имитаций, что характерно для зрелых отраслей;

6) неопределенность перспектив продаж дифференцированного продукта.

  1. Стратегия фокусирования

Это бизнес-стратегия, которая предполагает концентрацию на узком рыночном сегменте или конкретной группе покупателей, а также специализацию на определенной части продукции и/или географическом регионе. Основная цель заключается в удовлетворении потребностей выбранного сегмента с большей эффективностью в сравнении с конкурентами, обслуживающими более широкий рыночный сегмент. Успешная стратегия фокусирования позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом. Эта стратегия – предпочтительный вариант развития фирм с ограниченными ресурсами.

Если требования покупателей сегмента отличны от требований остального рынка в отношении цены товара, то имеет место сфокусированная стратегия низких издержек.

Если целевой сегмент требует уникальных характеристик товара – сфокусированная стратегия дифференциации.

Все варианты стратегии фокусирования должны основываться на различиях между целевыми сегментами и остальными отраслевыми сегментами. Возможные действий при данной стратегии:

а) концентрация на тех географических районах, где конкурент слабо представлен и у него малая доля рынка;

б) обращение к тем сегментам, которыми конкурент пренебрегает или не способен добиться какого-либо конкурентного преимущества.

Преимущества фокусирования:

1) концентрация на сегменте позволяет успешно конкурировать с фирмами, осуществляющими деятельность на разных сегментах;

2) специфическая компетенция и способности фирмы создают входные барьеры для потенциальных конкурентов и проникновения товаров-субститутов;

3) давление со стороны покупателей и поставщиков снижено из-за их собственного нежелания имеет дело с другими, менее компетентными конкурентами.

Недостатки и риски фокусирования:

1) конкуренты могут найти способ проникновения в сегмент ли выйти на еще более узкие подсегменты внутри целевого сегмента;

2) разрыв в ценах по отношению к неспециализированным товарам конкурентов может стать слишком большим;

3) ниша, на которую работает компания, может внезапно исчезнуть из-за изменений в технологии или во вкусах потребителей.

Литература

1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М.: «ЮНИТИ», 2007

2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009

3. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2012

4. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э. А..— М.: «Тандем», Экмос. 2009 г.

5. Томпсон А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. М.: «Банки и биржи», 2008

6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М., «Интел - Синтез», 2008

 

Контрольные вопросы

1. Охарактеризовать стратегию лидерства по издержкам

2. Охарактеризовать стратегию дифференциации

3. Охарактеризовать стратегию фокусирования

 

 

Рассмотрим влияние фактов хозяйственной жизни (ФХЖ) на основные объекты бухгалтерского наблюдения (активы, капитал и долговые обязательства) и валюту баланса.

Четыре типа хозяйственных операций и их влияние на объекты, обеспечивающие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность

Типы изменений (типы ХО) Операции пермутации (П) или модификации (М) Хозяйственные средства (актив баланса) Источники хозяйственных средств (пассив баланса)
увеличение уменьшение увеличение уменьшение
I П (+) (–)    
II П     (+) (­–)
III М (+)   (+)  
IV М   (–)   (–)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.