Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление проектов бюджетов. Бюджетное планирование




 

Составление бюджета основывается на:

(1) Бюджетном послании Президента РФ;

(2) прогнозе социально-экономического развития соответствующих территорий на очередной финансовый год;

(3) ос­новных направлениях бюджетной и налоговой политики соответст­вующей территории на очередной финансовый год;

(4) прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;

(5) плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей террито­рии на очередной финансовый год.

 

В настоящее время в России действует следующий порядок составления проекта бюджета.

Президент РФ не позднее марта года, предшествую­щего очередному финансовому году, направляет Федераль­ному Собранию Бюджетное послание, в котором определя­ет бюджетную политику государства на очередной финан­совый год.

После этого Министерство экономического развития и торговли РФ (бывшее Министерство экономики) и Мини­стерство финансов РФ организуют разработку прогноза со­циально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на очередной финансо­вый год. При этом перед указанными ведомствами стоит за­дача обеспечения последовательности и преемственности социально-экономической политики государства.Для решения данной задачи оба министерства совмест­но с другими федеральными органами исполнительной вла­сти (отраслевыми министерствами и ведомствами) и Цент­ральным банком РФ разрабатывают и представляют до 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году, в Правительство РФ сценарные условия функциони­рования экономики страны на очередной финансовый год, включающие в себя макропрогнозную оценку основных по­казателей, характеризующих состояние экономики, целе­вые параметры, основные решения и меры в области фи­нансовой и экономической стабилизации, социальной, инвестиционной, структурной, внешне­эк-ой и региональной политики.

Одновременно с этим Министерство финансов РФ совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ и Центральным банком РФ представляет в Правительство РФ предложения по формированию основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год, совершенствованию налоговой системы и бюджетного федерализма. Кроме того, ЦБ РФ представляет Правительству РФ информацию о кассовом ис­полнении федерального бюджета за истекший финансовый год, прогноз платежного баланса РФ, а также основные направления денежно-кредитной политики на предстоящий финансовый год.

После принятия (одобрения) Правительством РФ пред­ставленных основных направлений бюджетной политики Министерство финансов РФ должно обеспечить все органы исполнительной власти (включая и органы субъектов Федерации) методическими материалами по составлению заявок на финансирование в очередном финансовом году из федерального бюджета, в том числе федеральных целе­вых программ и мероприятий по развитию регионов.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации на основании заявок на финансирование регионов из федерального бюджета и собственных аналитических разработок составляют предварительные прогнозы социально-экономического развития отраслей экономики и регионов, а также планы развития государственного сектора экономики.

Министерство экономики РФ представляет в Минфин РФ перечень федеральных и межгосударственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета, и проект сводной бюджетной заявки.

До конца мая года, предшествующего очередному фи­нансовому году, все предварительные прогнозы представ­ляются в Министерство финансов РФ. Органы исполнитель­ной власти для составления прогноза консолидированного бюджета дополнительно представляют данные об утверж­денных бюджетах на текущий год и отчеты об исполнении своих бюджетов за истекший период года по показателям единой бюджетной классификации

С этого момента начи­нается непосредственная работа по определению доходных и расходных показателей проекта федерального бюджета, в процессе которой все органы исполнительной власти мо­гут представлять уточненные показатели прогнозов и проектировок бюджетных ассигнований

Окончательный проект федерального закона о феде­ральном бюджете Правительство РФ представляет в Фе­деральное Собрание РФ (одновременно в Государственную Думу и в Совет Федерации) и в Счетную палату в первой половине сентября. /по БК 26 августа/

Описанный выше порядок составления проекта феде­рального бюджета является во многом лишь теоретичес­ким сценарием. На практике же все происходит гораздо более сумбурно, потому что алгоритм составления проек­та бюджета во многом еще несовершенен.

Минимальные государственные социальные стандарты — это госу­дарственные услуги, предоставление которых гарантируется государ­ством гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов на определен­ном минимально допустимом уровне на всей территории России.

Под минимальной бюджетной обеспеченностью понимается мини­мально допустимая стоимость государственных и муниципальных ус­луг в денежном выражении, предоставляемых органами государст­венной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.