Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Звуковой микшерный пульт

Регламентация

Научно обоснованная рационализация пред­полагает четкую регламентацию, т. е. установление определенно­го порядка функционирования организации.

Во-первых, обеспе­чивается регламентация самого процесса рационализации.

Во-вторых, осуществляется конкретная регламентация тех сторон жизнедеятельности организации, для которых это особенно не­обходимо.

В-третьих, формируется постоянно действующая система регламентации, способная вырабатывать четкие и рациональные регламенты деятельности.

 

Регламент — предварительно разработанный порядок осуществления процессов и функционирования структур, устанавливается субъектом управления и предназначен для пользования исполнителем процесса (которым может быть и сам субъект управления).

 

В первую очередь необходимо регламентировать:

 

• важнейшие структурные связи между подразделениями организации, а также межуровневые связи по линии «руководитель — подчиненный»;

• процессы изменения строения организации;

• регулярные процессы основной деятельности;

• выработку и принятие важнейших решений;

•процессы информационного обеспечения функционирования организации;

• процессы контроля за функционированием организации;

• процессы корректировки функционирования организации;

• пользование потенциалом организации.

 

Рациональность организации может быть достигнута при оп­тимальном уровне регламентации деятельности.

Излишне регла­ментированная деятельность деактивизирована. Утрачивается возможность оперативного реагирования на непредвиденные из­менения ситуации. Процесс становится менее гибким и надеж­ным.

Недостаток регламентации снижает степень предварительной готовности к осуществлению направленных процессов и делает их менее управляемыми.

 

Функции микшерного пульта — усиление напряжений сигналов звуковой частоты, регулировка, обработка и смешивание в нужных соотношениях сигналов от различных источников: микрофонов, магнитофонов, внешних линий и т.п. Схемы микшерных пультов различных типов в отдельных деталях могут отличаться друг от друга — это зависит от специализации и конструктивного решения, однако все они имеют общие черты. Например, в составе всех современных микшерных пультов можно обнаружить блоки (модули) с определенными рабочими функциями.

Звуковые колебания подаются на входные каналы пульта. Количество входных каналов может быть самое разное: от 4-х, 6-и в пультах, предназначенных для малых студий, до 32-х и даже 48-ми — для больших концертных студий.

Из чего же состоит входной канал? Входной канал обычно устроен так, что может принимать два различных типа сигналов: микрофонный, он еще называется низкого уровня и линейный, или сигнал высокого уровня. Микрофонный уровень звука получаем от различных микрофонов. Линейный уровень звука подается на микшерный пульт от магнитофонов, видеомагнитофонов, всевозможных проигрывателей. Разница в уровнях входных сигналов может быть огромна. От микрофонов звук приходит с уровнями -50дБ -- -30дБ. Это очень маленький уровень, который нужно усиливать в 100 и больше раз. Источники линейного уровня дают уровень
-6дБ -- 0дБ, который почти не надо усиливать. Микрофоны подключаются стандартными симметричными разъемами XLR линейные входы подаются на четвертьдюймовые д жеки.

Сигнал, поступивший на вход канала, попадает на входной усилитель. Регулятором чувствительности "gain" устанавливают требуемый уровень сигнала.

Важно правильно установить этот уровень, чтобы микшер работал в нормальном режиме, не было перегрузки, лишнего шума и искажений. Если на пульте имеются кнопка PFL (pre-fade listen - прослушивание до фейдера) или Solo, то при нажатии на нее вы можете видеть уровень сигнала на индикаторах. Это позволяет легко установить уровень сигнала вне зависимости от положения фейдеров. Если таких кнопок на вашем пульте нет, то лучший способ установки входного уровня состоит в следующем: установите канальный фейдер на отметку 0 дБ, стереофейдеры выхода - на отметку 0 дБ, после чего отрегулируйте уровень входного сигнала при помощи ручки "gain", чтобы сигнал был хорошо виден на основных индикаторах выхода. Под словами "хорошо виден" подразумевается, что красные огоньки индикатора загораются только при пиках уровня.

Секция эквалайзера (корректора частотных характеристик)

Эквалайзер - это частотный корректор. Иногда его называют регулятором тембра. На простейшей консоли секция эквалайзера состоит только из регуляторов верхних, средних и низких частот ("high",”mid” и "low") Например в пультах Behringer принято регулировать такие частоты

HIGH -- 12 кГц; MID -- 2,5 кГц; LOW -- 80 Гц.

Все типы эквалайзеров предусматривают функции "подавления" или "усиления" конкретной частоты. Пределы усиления и ослабления частот лежат в диапазоне -15дБ --- +15дБ.

На большинстве микшерных пультов есть кнопка "Bypass" ("обход"), которая отключает эквалайзер. Она применяется для того, чтобы сравнить сигнал с исходным и послушать, удалось ли вам сделать его лучше. Помните: если вам не требуется регулировать тембр или устранять низкочастотные или высокочастотные помехи, лучше нажать эту кнопку, а если эквалайзер не отключается, то все регулировки нужно установить н а ноль. Существует общее правило: нужно стараться получить хороший сигнал от источника, чтобы задействовать эквалайзер по минимуму (т.e. исходный сигнал должен быть как можно лучше). Если звук изначально плох, никакой эквалайзер не поможет, даже если вы вывернете все ручки до отказа.

Ручка панорамирования - PAN предназначена для подачи звука от данной вхордной линейки в правый или левый канал стереовыхода микшера. Дело в том, что любой аудиомикшер – универсальный прибор. Он может применяться и на концертах и в студиях звукозаписи и т. д. Поэтому, микшер на своем выходе дает стереофонический сигнал, то есть левый и правый канал. В телевидении звук монофонический. Это означает, что на выходе микшера в левом и правом канале должен быть одинаковый звук. Для этого ручка PAN должна стоять в центральном (скачковом) положении.

Ниже находится кнопка SOLO. Ее назначение – в случае необходимости послушать отдельно данный входной канал. Часто это бывает нужно, когда в звуке есть помехи, а источник помех в общем звуке определить трудно. Тогда можно по очереди прослушать каждый канал, участвующий в звуковой программе, и определить источник помех.

Кнопка MUTE применяется для временного отключения канала от общей звуковой программы.

В нижней части каждого канала находится фейдер. Фейдер, или по простому микшер является основным оперативным органом управления уровнем сигнала входного канала. Это ползунковый регулятор с возвратно-поступательным движением, в недорогих пультах длиной 60 мм, в пультах подороже 100-140 мм. Шкала фейдера градуируется в децибелах, установочная величина уровня, соответствующая номинальному уровню сигнала, обозначается 0 дБ. Уровням меньше номинального соответствуют отрицательные значения шкалы. К конструктивным требованиям относится надежность электрического контакта (регулировка без щелчков и тресков), легкость хода, защита от пыли и влаги.

. Измеритель уровня

Измерители уровня обеспечивают визуальный контроль уровня передачи и ее динамического диапазона. Это специальные электрические приборы переменного тока, подключаемые, подобно вольтметрам, параллельно какому-либо элементу канала вещания или звукозаписи.

. Шкала отградуирована в децибелах и в процентах. За максимально допустимый уровень передачи обычно принимают отметку шкалы 0 дБ (100%). Все остальные уровни звука, меньшие максимсального, лежат в области отрицательных значений децибел. Динамический диапазон измерений у разных типов приборов разный, но обычно он равен примерно 40 дБ (от -35 до +5 дБ относительно нулевой отметки.)

Несколько слов о практическом значении некоторых параметров, выраженных (измеренных) в децибелах. Если о каком-то устройстве известно, что его коэффициент передачи равен 0 дБ, то это значит, что выходной сигнал в точности равен входному.

Если 0 дБ = 0,775 В, то:
-10дБ = 0,25 В (выходной уровень бытовых звуковых устройств);

+6дБ= 1,55 В (выходной уровень профессиональных звуковых устройств);

Увеличение амплитуды сигнала в два раза увеличивает его уровень на 6 дБ, в четыре раза — на 12 дБ, в восемь раз — на 18 дБ.

Для удобства наблюдения за уровнями во всем динамическом диапазоне — от шумов до перегрузок — в измерителях уровня применяется так называемая S-образная логарифмическая градуировка шкалы. S-образная коррекция вводится для того, чтобы растянуть особенно критичную область контроля — вблизи номинального уровня 0 дБ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Персонификация | Сущность налогов и принципы налогообложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.