КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример 1. Правила ранжирования
Правила ранжирования Примеры порядковых шкал Пример 2. Мотивы увольнения с работы. а) не устраивал заработок; б) неудобная сменность; в) плохие условия труда; г) неинтересная работа; д) кофликт с начальством Здесь все респонденты делятся на пять классов а,б,в,г,д и обозначаются соответствующими символами. Пример 3. Какая из следующих проблем ощущается Вами наиболее остро? (выберите не более трех самых важных) 1 Невыплата зарплаты 2 Цены на товары и услуги 3 Невыплата пенсий 4 Работа городского транспорта 5 Безработица 6 Плата за жилищно-коммунальные услуги 7 Низкий уровень заработной платы 8 Медицинское обслуживание 9 Состояние окружающей среды 10 Преступность 11 Социальная защищенность людей 12 Обеспеченность жильем 13 Оплата обучения в школах и питания в детских садах 14 Другое (напишите) ________________________ 15 Нет никаких проблем Пример 4. Ваш пол? 1 — мужской; 2 — женский
4. Порядковая шкала предполагает упорядочение объектов относительно какого-либо критерия или свойства. Эта шкала определяется двумя эмпирическими операциями: 1) установлением равенства объектов по отношению какого-либо конкретного значения шкалы; 2) установлением отношения «больше — меньше» между объектами. Пример 1. Оцените свой жизненный уровень: Порядок Наименование (значение шкалы) 1 — живу в полном достатке, не испытываю никаких проблем; 2 — живу в достатке, но без излишеств; 3 — живу средне; 4 — живу плохо, собственных доходов не всегда хватает; 5 — живу очень плохо, весь в долгах; 6 — затрудняюсь ответить.
Пример 2. Ваше образование? Порядок Значение 1 — неполное среднее 2 — среднее 3 — среднее специальное 4 — высшее, незаконченное высшее
Пример 3. Необходимо провести измерение в ранговой шкале группы подростков (численность группы от 5 человек и выше) по степени агрессивности. Такое ранжирование (кодирование) можно сделать по пяти уровням агрессивности самыми разными способами, например, как в таблице 1.
Таблица 1.
Этот пример хорошо иллюстрирует положение о том, что интервалы в ранговой шкале не равны между собой. Например, вычислим разность рангов по первому и по второму столбцу между второй и первой градациями: 3-1=2 и 23-14=9. Именно поэтому числа в ранговых шкалах обозначают лишь порядок следования признаков, а операции с числами в этой шкале — это операции с рангами.
А. Ранжирование качественных признаков Испытуемому предлагается задание, в котором семь личностных качеств необходимо упорядочить (проранжировать) в двух столбцах: в левом столбце в соответствии с особенностями его «Я реального», а в правом столбце в соответствии с особенностями его «Я идеального». Результаты ранжирования даны в таблице 2.
Таблица 2.
Б. Ранжирование количественных признаков
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |