Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы ПП

Принципы ПП – это определенная система исходных, основных требований к обучению и воспитанию; определяющая содержание, формы и методы педагогического взаимодействия.

 

Принципы ЦПП отражают внутренние существенные стороны деятельности учителя и ученика и определяют эффективность обучения и воспитания в различных формах при различном его содержании.

В них выражаются нормативные основы обучения, взятого в его конкретно- историческом виде.

 


Принцип ЦПП Правила его реализации
1. - принцип социальной защиты ребенка. Очеловечивание отношений учащихся между собой.
  • Полное призвание прав воспитанников и уважение к нему в сочетании с разумной требовательностью.
  • Опора на положительные качества воспитанников
  • Создание ситуации успеха
  • Защищенность и эмоциональная комфортность воспитанника в педагогическом воздействии
2. - предоставление участникам ПП определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения
  • Индивидуально- ориентированный характер ПП
  • Учет национальных особенностей
  • Создание открытого для общественного контроля и влияния ПП
  • Нормативно- правовое обеспечение деятельности педагога и учащихся
  • Введение самоуправления учащихся в процессе организации их жизнедеятельности
  • Взаимное уважение, такт, толерантность во взаимодействии педагогов и детей
  • Широкое вовлечение родителей и общественности в организацию жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях
3. - организация ПП с учетом конкретных особенностей учащихся (возрастных, физических, индивидуальных) и уровня развития
  • ПП должен поддерживать и охранять здоровье учащихся
  • ПП дб направлен на самовоспитание, саморазвитие, самообучение учащихся
  • Строится в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся
  • Опирается на ЗБР, определяющую возможности учащихся
(античные философы, сформулирован Я.А. Коменским, К.Д. Ушинский- антропологический подход)  
4. - максимальное использование в В и ОБР культуры той среды, в которой находится учебное заведение
  • ПП как составная часть культуры общества и семьи, как культурно- исторической ценности, заключающей в себе прошлый опыт В,О,ОБР и закладывающий их будущее
  • Максимальное использование семейной, региональной, народной и др.культур
  • Обеспечение единства национального, интернационального, межнационального начал в В и ОБр
  • Формирование творческих способностей и установки у учащихся на потребление, сохранении и создании новых культурных ценностей
(А.Дистервег- учет потребностей своего народа, своего времени)  
5. - отбор содержания образования и его соответствие современному уровню развития науки и техники
  • Основополагающий в разработке учебных планов, программ, учебников, ГОС
  • Методы изучения дисциплин должно соответствовать наук- научный поиск, проблемные ситуации
  • Навыки самообразования, НОТ
  • Организация исследовательской деятельности
6. - «золотое правило дидактики»- все, что возможно, предоставлять органам чувств; необходимо изучать сами вещи, а не чужие наблюдения и свидетельства о них(Я.А. Коменский)  
  • Прямое изучение действительности, основанное на наблюдении, измерении и различных видах деятельности, целесообразно тогда, когда обучаемые не имеют представлений о предмете, которые необходимы для понимания изучаемого вопроса
  • Познавательной деятельностью в процессе использования наглядных средств надо руководить
  • Рациональное сочетание слова и наглядного изображения
  • Предметная наглядность в зависимости от возраста детей заменяется символической (Ч. Куписевич)
7. - только система, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями (К.Д. Ушинский)
  • Предварительное определение имеющегося у обучаемых уровня знаний и их актуализация
  • Четкое конструирование знания и его логики
  • Включение в структуру изложения постоянных кратких и обобщающих повторяющихся выводов
  • Обучение разнообразным способам систематического, логического развернутого и сжатого изложения своих мыслей
  • Использование внутрипредметных и межпредметных связей
  • Планирование ПП
  • Осуществление постоянного контроля и объективной оценки результатов обучения и воспитания
8.     -активная деятельность помогает воспитанникам овладевать материалом и развивать свои умственные способности
  • Самостоятельность воспитанников
  • Создание проблемных ситуаций, заставляющих мыслить
  • Развитие интереса и потребности в знаниях
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности
  • Отказ от чрезмерной опеки, подавления. Педагог- координатор деятельности
  • Опора на доверие- SS позиция участников ПП
 
9.
  • Формирование позитивного отношения к изучаемому
  • Самостоятельное решение учащимися задач
  • Сообщение нового знания на основе старого
  • Регулярное повторение изученного материала с введением элементов новой оценки
  • Закрепление знаний
  • Систематический контроль и оценка
- правильное использование теоретических знаний в разнообразных практических ситуациях
  • Организация разнообразной практической деятельности, направленной на применение, проверку, закрепление, выработку умений, навыков, привычек с соответствии с характером получаемого знания
  • Самостоятельный переход от теории к практике и наоборот
  • Широкое использование (где возможно) краеведческого материала
  • Общественно- полезная деятельность
  • Самостоятельный подбор учениками примеров
  • Посильное включение учащихся в трудовую деятельность
-знания должны соответствовать возрастным особенностям учащихся
  • От близкого к далекому
  • От легкого к трудному
  • От известного к неизвестному (А. Дистервег)
  • Учет ЗАР каждого ученика и индивидуальную скорость продвижения при овладении новыми знаниями
12. - привнесение эстетики в детскую жизнь  
  • ОУ многофункционально и максимально дб адаптировано для организации жизнедеятельности каждого отдельного ученика и всего детского коллектива
  • Красиво оформленные учебные и рекреационные помещения
  • Чистота, порядок
 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обмеженість факторів виробництва. Умови економічного зростання | Тема 2. Среды обитания и экологические факторы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.