КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сочетание доверия и требований в процессе коммуникаций
В межличностных коммуникациях важнейшая роль отводится коммуникационному стилю руководителя, степени его открытости, доверия к подчиненным. Негативное отношение, предвзятость снижают активность и эффективность межличностных коммуникаций, и, в конечном итоге, уровень влияния руководителя на подчиненных, эффективность его управленческого воздействия. Эффективность управленческой деятельности в значительной мере зависит от построения межличностных коммуникаций и факторов, оказывающих влияние на них. Оценку поведения и действий коллег. Открытость индивида по отношению к другим членам организации; Межличностные коммуникации Организационные формы использования технических средств управления Технические средства менеджмента Организационные коммуникации Межличностные коммуникации Лекция 2. В менеджменте Тема 8. Информационный процесс и коммуникации Межличностные и организационные коммуникации. Технические средства менеджмента Эффективность межличностных коммуникаций в значительной мере определяется коммуникационным стилем, то есть способом взаимодействия индивида с другими индивидами, включающим: С учетом этого возможны следующие коммуникационные стили: - «замыкание в себе»: отсутствуют 1 и 2; - «открытие себя»: высокое 1 и низкое 2; - «реализация себя»: высокое 1 и 2; - «защита себя»: низкое 1 и высокое 2; - «компромиссный стиль»: индивид проявляет открытость лишь в том случае и в той мере, в какой это делают другие члены организации. Пример открытости и реагирования аудитории. Пример. Открытость руководителя: для рабочих и для управленческого звена. Руководитель-загадка. Пленум по идеологии. Доклад. Заключение. 2) На эффективность межличностных коммуникаций влияют: -избирательное восприятие информации; -искажение восприятия информации; -некачественная обратная связь; - плохое слушание. Люди реагируют на события на основе восприятия информации. При этом, в зависимости от знаний и накопленного опыта, они могут по-разному воспринимать ее. Так, например, два инженера производственного отдела могут придерживаться разных взглядов по поводу внедрения новой технологии. Или для достижения цели максимизации прибыли один руководитель считает необходимым улучшить качество выпускаемой продукции, а другой – увеличить выпуск и т.д. Во многих случаях люди воспринимают только часть сообщения, переданного им. Причиной избирательного восприятия информации являются различные основы суждений (интересы, потребности, эмоциональное состояние, знания, опыт, внешнее окружение). В результате сообщение, переданное отправителем, может оказаться искаженным или понятым не в полном смысле. Если информация противоречит нашему опыту или ранее сформированным понятиям, она или полностью отторгается, или воспринимается в искаженном виде. Наше традиционное восприятие нового: 1.…, 2 - а в этом что-то есть…... 3 - …. Обратная связь считается завершающей фазой коммуникационного процесса. Некачественная обратная связь: необъективность оценки, неправильные решения и т.д. Для установления обратной связицелесообразно использовать все способы, которые дают возможность добиться объективной реакции на отправленный сигнал. Здесь уместны и дополнительные вопросы, и просьба пересказать ваш сигнал, и, если есть возможность, оценка языка поз, жестов, и контроль первых результатов работы, и выделение времени для беседы по конкретному вопросу. Умение слушать является немаловажным фактором в коммуникационном процессе. Плохое слушание: не улавливается вся информация или ее важнейшие составляющие; нарушаются отношения между подчиненными со всеми вытекающими из этого последствиями. 3) В качестве преграды в коммуникациях часто выступают семантические неточности (семантика – наука, изучающая значения слов и выражений и изменение этих значений). Для разных людей слова (символы) могут иметь неодинаковое значение. Поэтому то, что подразумевает отправитель, необязательно будет воспринято таким же образом получателем. Часто одни и те же слова выражают разные значения. Семантические вариации могут быть причиной неверного понимания. Например, если руководитель говорит подчиненному, что отчет соответствует прежнему, то он может иметь в виду, что отчет соответствует требованиям, но подчиненный может воспринять это выражение как «отчет требует доработки». Или, если сказать подчиненному: «Звоните, когда возникнут проблемы» – то сказанное руководителем может вызвать ощущение у подчиненного, что нужно советоваться, что будто он сам не может решить вопроса и подчиненный может не вступить в контакт. Значение символа определяется через опыт и воспринимается в условиях конкретной ситуации. У каждого человека свой опыт, а каждый коммуникационный процесс – это новая ситуация. Поэтому четкость выражения желаемого должна обеспечивать уверенность правильного понимания сказанного. Подчиненному в обязательном порядке следует указывать, с какой целью передается информация. Только тогда он будет воспринимать ее правильно.
4) При коммуникациях следует учитывать не только то, что мы говорим, но и как говорим: обмен взглядами, выражение лица, улыбка, прикосновение рук могут способствовать усилению или изменению смысла информации (восприятие похлопывания по-плечу и т.п. Президенты США и России). Значительная часть речевой информации воспринимается через язык поз, жестов, интонаций Неправильные жесты, позы (прилег на трибуне), интонации голоса могут искажать смысл передаваемой информации. (В. С. Черномырдин. Стенограмма. Слушать запись). Поэтому при обмене информацией необходимо добиваться, чтобы передаваемая словами информация и информация, не кодированная в слова, имела один смысл.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |