КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственная служба унитарных государств (на примере Франции)
Карьерная и контрактная системы государственной службы Народні думи і пісні XVІ-XVІІ ст. Головна тематика дум і пісень цього періоду: ÿ оспівування звитяги козацьких ватажків та козаків-запорожців; ÿ сільська тематика, адже селяни були основним резервом поповнення козацтва; ÿ оспівування образу Б. Хмельницького; ÿ боротьба з національними і релігійними утисками; ÿ невільницькі думи та пісні, в яких звучить туга за батьківщиною, мрія про волю, жадоба боротьби з поневолювачами; ÿ іронічні та гумористичні пісні, в яких гумор або злий, або гіркий, бо в ньому проступає гіркота самого життя; з’являється новий персонаж – козак-нетяга; замість романтики й героїчних подвигів цей злидар надає перевагу шинку, пропиваючи останні копійки. Методичні рекомендації до виконання самостійної роботи На основі вивчених питань теми скласти тези в такій послідовності: 1. Народні театральні дійства – це……………………………… 2. Народна драма – це…………………………………………… 3. Вертеп – це……………………………………………………. 4. Характерні особливості архітектури – це…………………… 5. Особливості архітектури Центральної України……………. 6. Течії культової архітектури………………………………….. 7. Тематика народних дум і пісень…………………………...… В теории и практике выделяют две основные системы государственной службы: - карьеры (система закрытой службы) - основывается на специ- фичности службы в администрации. Предполагается нали- чие персонала, наделенного властными возможностями и посвящающего всю свою профессиональную жизнь этой сфере. И служащий, и организации заняты проектированием карьер- ного пространства служащих; - найма (система открытой службы) – здесь государственная служба приравнивается к занятию любой другой профессией. Служащий нанимается на конкретную должность и может быть уволен при ликвидации этой должности. Организация не планирует карьерного роста служащего. Возможно перемеще- ние между публичной службой и частным сектором. В сис- теме найма особых гарантий и ограничений не предусмотрено. Достоинства и недостатки каждой из представленных систем можно представить в виде следующей таблицы:
Следует отметить, что необходимо разумное сочетание этих систем, т.е. использование смешанной системы. Все страны используют смешанную систему, но в одних преобладает система карьеры (например, Франция), в других - система найма (например, Голландия, США), примерно равное соотношение этих двух систем наблюдается в Германии. В России практикуется карьерная система, но и здесь выделяется несовершенство законодательства. Во всех развитых странах наблюдается тенденция придания государственной службе большей открытости и гибкости. Для более полного представления о системах государственной службы необходимо рассмотреть ее на конкретных примерах. Система государственной службы во Франции: -правовой статус карьерного чиновника регулируется нормами административного права, т.к. в большей мере учитывает специфику его работодателя - государства. В частности, правовой статус карьерного чиновника регулируется нормами права государственной службы, которое предусматривает: - неравенство сторон; - особый порядок разрешения трудовых споров; - дополнительные ограничения, налагаемые на работника в -система карьеры ориентирована на пожизненную службу -человек, однажды поступивший на государственную службу, как правило, остается на ней всю свою трудовую жизнь, постепенно продвигаясь по ступеням карьерной «лестницы»; -концепция карьеры основана на понимании государственной службы как особой, отличной от всех прочих профессий, требующей от человека специфических качеств и полной отдачи в служении государству. Она дает служащему уверенность, что добросовестное выполнение им служебных обязанностей гарантирует ему устойчивое и постепенно растущее материальное обеспечение. Чтобы привлечь и закрепить на службе наиболее ценные кадры, нужно, чтобы она обладала высоким общественным престижем, а сами служащие - некоторыми привилегиями и гарантиями; -стабильный государственный аппарат обеспечивает устойчивость государства в условиях перемен. С другой стороны, эта система имеет ряд недостатков: - несменяемость кадров ведет к инерционности и даже - система гарантированной от риска карьеры зачастую поощряет посредственность и нерассуждающее послушание, препятствуя выдвижению инициативных и динамичных людей; - приоритет стажа над деловыми качествами; рассматриваются как люди временные. Это: - почасовики; - работники по контракту - нанимаемые на 3-летний срок с - помощники - служащие, нанятые без контракта для -карьера чиновника проходит внутри одной категории через повышение степеней и рангов; - длительный испытательный срок (до 2 лет) при - чиновник обязан полностью подчиняться установленным - при конфликте с нанимателем дело рассматривает Система государственной службы в Германии: -пожизненное назначение чиновников. Исключение из этого принципа составляют политические чиновники; -государственные служащие могут назначаться: -пожизненно (после успешного прохождения испытательного срока и достижения 27 лет); - на определенный срок; на испытательный срок (не может превышать 5 лет); -расширяется сфера действия контрактных механизмов в деятельности государственных органов, происходит их переориента- ция на «клиентурные» отношения с гражданами. Система государственной службы США: -многочисленные политические назначения, т.е. назначения на ключевые посты «не карьерных бюрократов»; -короткий срок пребывания политика в аппарате (2 года) — политик заинтересован действовать активно, предпринимать что-нибудь заметное и двигаться дальше - либо вверх по политической лестнице, либо в частный сектор; мотивация же карьерного чиновника связана с перспективой постоянной работы в аппарате; -различная мотивация политиков и бюрократов - бюрократы заинтересованы в поддержании институтов, от которых зависит их деловая карьера; политики же рассматривают такие институты как удобные орудия для достижения своих политических целей. Система государственной службы в России: -контрактная форма найма и оплаты труда — позволяет более эффективно управлять процессом отбора, закрепления и карьерного продвижения сотрудников; -контрактная форма соглашения - дает возможность предусмотреть права и обязанности сторон, конкретизировать отдельные условия применительно к конкретному работнику; -введение дополнительной взаимной ответственности — способствует созданию оптимальных условий для реализации целей обеих сторон, в т.ч. в сфере карьерного продвижения. В России сложилось устойчивое мнение о бесперспективности карьеры женщин в высших эшелонах государственной власти. В реализации карьерной стратегии в системе государственной службы важна роль индивидуальной работы с персоналом, которая реализуется через индивидуальные технологии. В условиях формирования рыночных отношений увеличилось количество людей, желающих сделать карьеру в органах государственной власти по личной инициативе, личному желанию. Конкурсный отбор, контрактная система позволяют привлекать для работы в государственном аппарате хорошо подготовленные кадры из других сфер, в т.ч. и временно не занятых специалистов. Приток на государственную службу новых людей, не обремененных негативным опытом, может оказать существенное влияние на успешную реализацию карьерной стратегии и служебной тактики в системе государственной службы Российской Федерации. Таким образом, можно увидеть существенные различия между государственной службой в России и за рубежом. В основе государственной службы унитарных государств лежит принцип централизованной административной системы, обеспечивающий эффективное управление из столицы. Централизованная государственная служба Франции регламентирована законами от 1983г. (О правах и обязанностях служащих) и 1984г. (Положения общего статуса). Французское законодательство дает нижеследующие понятия чиновника и государственного служащего. Чиновником является лицо, назначенное на постоянную должность, включенное в штат и получившее ранг в административной иерархии. Государственный служащий - лицо, основной деятельностью которого является участие в несении административной службы в пользу государственного органа. К государственным служащим, не являющимся чиновниками, отнесены: - почасовики, нанятые для выполнения ограниченной задачи; - работники по контракту; - помощники, нанятые для выполнения временной работы, и т.п. Структура чиновничества делится на четыре категории должностей: - высшая категория «А» - чиновник осуществляет функции - средняя категория «В» - для замещения должностей - категории «С» и «Д» - объединяют работников Каждой категории присваивается классификация, которая определяет минимальный и максимальный оклады чиновников. Категории также разбиваются на ранги, которые, в свою очередь, делятся на ступени. Карьера чиновника проходит через повышение ступеней и рангов. Должность представляет собой конкретную рабочую позицию с соответствующей ставкой в бюджете. Условия поступления на государственную службу во Франции: - наличие французского гражданства; - обладание политическими правами; - соблюдение французского законодательства (особое внимание - физическая пригодность. На государственную службу во Франции производится отбор кадров как на конкурсной, так и на внеконкурсной основе. Внеконкурсные процедуры набора: - списки пригодности; - профессиональные экзамены; - назначение – по решению правительства назначаются лица на политические должности (префект, посол, директор центральной администрации) Прекращение государственной службы связано с достижением предельного возраста - 65 лет для штатных чиновников и 60 лет - для внештатных.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |