Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная служба унитарных государств (на примере Франции)




Карьерная и контрактная системы государственной службы

Народні думи і пісні XVІ-XVІІ ст.

Головна тематика дум і пісень цього періоду:

ÿ оспівування звитяги козацьких ватажків та козаків-запорожців;

ÿ сільська тематика, адже селяни були основним резервом поповнення козацтва;

ÿ оспівування образу Б. Хмельницького;

ÿ боротьба з національними і релігійними утисками;

ÿ невільницькі думи та пісні, в яких звучить туга за батьківщиною, мрія про волю, жадоба боротьби з поневолювачами;

ÿ іронічні та гумористичні пісні, в яких гумор або злий, або гіркий, бо в ньому проступає гіркота самого життя; з’являється новий персонаж – козак-нетяга; замість романтики й героїчних подвигів цей злидар надає перевагу шинку, пропиваючи останні копійки.

Методичні рекомендації до виконання самостійної роботи

На основі вивчених питань теми скласти тези в такій послідовності:

1. Народні театральні дійства – це………………………………

2. Народна драма – це……………………………………………

3. Вертеп – це…………………………………………………….

4. Характерні особливості архітектури – це……………………

5. Особливості архітектури Центральної України…………….

6. Течії культової архітектури…………………………………..

7. Тематика народних дум і пісень…………………………...…

В теории и практике выделяют две основные системы

государственной службы:

- карьеры (система закрытой службы) - основывается на специ-

фичности службы в администрации. Предполагается нали-

чие персонала, наделенного властными возможностями и

посвящающего всю свою профессиональную жизнь этой сфере.

И служащий, и организации заняты проектированием карьер-

ного пространства служащих;

- найма (система открытой службы) – здесь государственная

служба приравнивается к занятию любой другой профессией.

Служащий нанимается на конкретную должность и может

быть уволен при ликвидации этой должности. Организация не

планирует карьерного роста служащего. Возможно перемеще-

ние между публичной службой и частным сектором. В сис-

теме найма особых гарантий и ограничений не предусмотрено.

Достоинства и недостатки каждой из представленных систем

можно представить в виде следующей таблицы:

 

 

  СИСТЕМА КАРЬЕРЫ (СИСТЕМА ЗАКРЫТОЙ СЛУЖБЫ) СИСТЕМА НАЙМА (СИСТЕМА ОТКРЫТОЙ СЛУЖБЫ)
Достоинства Стабильность для служащего Открытость системы для новых людей
Недостатки Потеря мотивации к инновационной деятельности для служащего Нестабильность положения служащего

Следует отметить, что необходимо разумное сочетание этих систем, т.е. использование смешанной системы. Все страны используют смешанную систему, но в одних преобладает система карьеры (например, Франция), в других - система найма (например, Голландия, США), примерно равное соотношение этих двух систем наблюдается в Германии.

В России практикуется карьерная система, но и здесь выделяется несовершенство законодательства.

Во всех развитых странах наблюдается тенденция придания государственной службе большей открытости и гибкости.

Для более полного представления о системах государственной службы необходимо рассмотреть ее на конкретных примерах.

Система государственной службы во Франции:

-правовой статус карьерного чиновника регулируется нормами административного права, т.к. в большей мере учитывает специфику его работодателя - государства. В частности, правовой статус карьерного чиновника регулируется нормами права государственной службы, которое предусматривает:

- неравенство сторон;

- особый порядок разрешения трудовых споров;

- дополнительные ограничения, налагаемые на работника в
обмен на компенсацию — как моральную, так и материальную;

-система карьеры ориентирована на пожизненную службу -человек, однажды поступивший на государственную службу, как правило, остается на ней всю свою трудовую жизнь, постепенно продвигаясь по ступеням карьерной «лестницы»;

-концепция карьеры основана на понимании государственной службы как особой, отличной от всех прочих профессий, требующей от человека специфических качеств и полной отдачи в служении государству. Она дает служащему уверенность, что добросовестное выполнение им служебных обязанностей гарантирует ему устойчивое и постепенно растущее материальное обеспечение. Чтобы привлечь и закрепить на службе наиболее ценные кадры, нужно, чтобы она обладала высоким общественным престижем, а сами служащие - некоторыми привилегиями и гарантиями;

-стабильный государственный аппарат обеспечивает устойчивость государства в условиях перемен. С другой стороны, эта система имеет ряд недостатков:

- несменяемость кадров ведет к инерционности и даже
окостенению аппарата, что может особенно негативно
проявиться в периоды политических, социальных и
технологических перемен;

- система гарантированной от риска карьеры зачастую


поощряет посредственность и нерассуждающее послушание, препятствуя выдвижению инициативных и динамичных людей;

- приоритет стажа над деловыми качествами;
-предусмотрена другая категория служащих, которые

рассматриваются как люди временные. Это:

- почасовики;

- работники по контракту - нанимаемые на 3-летний срок с
возможностью однократного его продления на должности
(технической, узкоспециальной); контракт может носить либо
административно-правовой, либо частноправовой характер;

- помощники - служащие, нанятые без контракта для
выполнения временной работы;

-карьера чиновника проходит внутри одной категории через повышение степеней и рангов;

- длительный испытательный срок (до 2 лет) при
поступлении на службу;

- чиновник обязан полностью подчиняться установленным
нормам;
он даже теоретически не может вести переговоры об
условиях своей работы, и все, что он может, это отказаться от
должности. Но, с другой стороны, ему не может быть навязано
что-либо, не предусмотренное статусом;

- при конфликте с нанимателем дело рассматривает
специальный административный суд.
Кроме того, права
чиновника защищают профсоюзы.

Система государственной службы в Германии:

-пожизненное назначение чиновников. Исключение из этого принципа составляют политические чиновники;

-государственные служащие могут назначаться:

-пожизненно (после успешного прохождения

испытательного срока и достижения 27 лет);

- на определенный срок;

на испытательный срок (не может превышать 5 лет);

-расширяется сфера действия контрактных механизмов в

деятельности государственных органов, происходит их переориента-

ция на «клиентурные» отношения с гражданами.

Система государственной службы США:

-многочисленные политические назначения, т.е. назначения на ключевые посты «не карьерных бюрократов»;

-короткий срок пребывания политика в аппарате (2 года) — политик заинтересован действовать активно, предпринимать что-нибудь заметное и


двигаться дальше - либо вверх по политической лестнице, либо в частный сектор; мотивация же карьерного чиновника связана с перспективой постоянной работы в аппарате;

-различная мотивация политиков и бюрократов - бюрократы заинтересованы в поддержании институтов, от которых зависит их деловая карьера; политики же рассматривают такие институты как удобные орудия для достижения своих политических целей.

Система государственной службы в России:

-контрактная форма найма и оплаты труда — позволяет более эффективно управлять процессом отбора, закрепления и карьерного продвижения сотрудников;

-контрактная форма соглашения - дает возможность предусмотреть права и обязанности сторон, конкретизировать отдельные условия применительно к конкретному работнику;

-введение дополнительной взаимной ответственности — способствует созданию оптимальных условий для реализации целей обеих сторон, в т.ч. в сфере карьерного продвижения.

В России сложилось устойчивое мнение о бесперспективности карьеры женщин в высших эшелонах государственной власти. В реализации карьерной стратегии в системе государственной службы важна роль индивидуальной работы с персоналом, которая реализуется через индивидуальные технологии. В условиях формирования рыночных отношений увеличилось количество людей, желающих сделать карьеру в органах государственной власти по личной инициативе, личному желанию. Конкурсный отбор, контрактная система позволяют привлекать для работы в государственном аппарате хорошо подготовленные кадры из других сфер, в т.ч. и временно не занятых специалистов. Приток на государственную службу новых людей, не обремененных негативным опытом, может оказать существенное влияние на успешную реализацию карьерной стратегии и служебной тактики в системе государственной службы Российской Федерации.

Таким образом, можно увидеть существенные различия между государственной службой в России и за рубежом.

В основе государственной службы унитарных государств лежит принцип централизованной административной системы,

обеспечивающий эффективное управление из столицы.


Централизованная государственная служба Франции регламентирована законами от 1983г. (О правах и обязанностях служащих) и 1984г. (Положения общего статуса).

Французское законодательство дает нижеследующие понятия чиновника и государственного служащего.

Чиновником является лицо, назначенное на постоянную должность, включенное в штат и получившее ранг в административной иерархии.

Государственный служащий - лицо, основной деятельностью которого является участие в несении административной службы в пользу государственного органа.

К государственным служащим, не являющимся чиновниками, отнесены:

- почасовики, нанятые для выполнения ограниченной задачи;

- работники по контракту;

- помощники, нанятые для выполнения временной работы, и т.п.

Структура чиновничества делится на четыре категории должностей:

- высшая категория «А» - чиновник осуществляет функции
по разработке концепций и руководству. Для замещения
должностей категории «А» требуется магистерская степень;

- средняя категория «В» - для замещения должностей
категории «В» необходима степень бакалавра;

- категории «С» и «Д» - объединяют работников
практического уровня.

Каждой категории присваивается классификация, которая определяет минимальный и максимальный оклады чиновников. Категории также разбиваются на ранги, которые, в свою очередь, делятся на ступени. Карьера чиновника проходит через повышение ступеней и рангов.

Должность представляет собой конкретную рабочую позицию с соответствующей ставкой в бюджете.

Условия поступления на государственную службу во Франции:

- наличие французского гражданства;

- обладание политическими правами;

- соблюдение французского законодательства (особое внимание
уделяется соблюдению законов о службе в армии);

- физическая пригодность.

На государственную службу во Франции производится отбор кадров как на конкурсной, так и на внеконкурсной основе. Внеконкурсные процедуры набора:

- списки пригодности;

- профессиональные экзамены;

- назначение – по решению правительства назначаются лица

на политические должности (префект, посол, директор центральной администрации)

Прекращение государственной службы связано с достижением предельного возраста - 65 лет для штатных чиновников и 60 лет - для внештатных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.