Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В США продвижение государственного служащего по служебной лестнице производится согласно принципам системы заслуг




Государственная служба федеративных государств)

(на примере Германии и США)

Особенностью государственной службы в Германии является то, что Федерация обладает исключительной законодательной компетенцией по

вопросам правового положения лиц, находящихся на ее службе. В то же время вопросы оплаты и содержания служащих решаются на уровне законодательства Федерации и земель. Так, в компетенцию Федерации входит издание только рамочных нормативных актов по вопросам правового положения лиц, состоящих на государственной службе земель, общин и других корпораций публичного права.

Законодательная база государственной службы:

- Общий закон о правовом положении государственных
служащих 1957г. (с дополнениями 1985г.);

- Закон о федеральных служащих 1953г. (дополнения 1985г.);

- Положение о прохождении государственной службы в
Федерации 1978г. (дополнения 1990г.).

На государственной службе в ФРГ различаются два уровня государственных служащих:

- федеральный;

- земельный.

Федеральный государственный служащий - гражданин, находящийся в публично-правовых отношениях службы и верности с Федерацией либо с непосредственно подчиненной Федерации корпорацией, учреждением или организацией публичного права.

Существует четыре вида должностей государственных служащих; в рамках каждого служащим присваиваются ранги, спектр которых составляет 16 категорий (А1-А16).

На государственных служащих в Германии распространяется одно основное ограничение, согласно которому служащие не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

К служащим в Германии могут быть приняты следующие меры ответственности:

- выговор;

- денежный штраф;

- уменьшение оклада;

- перевод на другую должность того же профессионального
направления с меньшим окладом;

- увольнение со службы;


- сокращение пенсионного обеспечения;

- отказ в выплате пенсионного обеспечения.

Государственное устройство США и соответственно организация государственной службы складывались весьма специфично - бюрократия в Америке, в отличие от других стран, возникла позже демократии. Так, в Конституции закреплялся принцип назначения должностных лиц.

В частности, при правлении президента Э.Джексона действовал принцип назначения на должности представителей победившей партии.

Закон Пендлтона (1883), вводящий квалификационные экзамены, Закон Хэтча, ограничивающий политическую деятельность государственных служащих, реформа госслужбы, начатая при Картере и активизировавшаяся при Рейгане, внесли значительные коррективы в государственную службу США. В основу государственной службы был положен принцип ориентации на клиента2 а целью реформы службы стало уподобление государственного сектора частному, а отношения между служащим и клиентом - рыночным.

Следующим этапом в развитии государственной службы стала реформа 1978-1979гг., основными ее направлениями были изменения в политике управления персоналом. Этой реформой была введена система аттестации служащих. В 1978г. был принят Закон о реформе гражданской службы, который закрепил принцип системы набора и продвижения служащих на основе их профессиональных и деловых качеств.

В 1993г. Конгресс США принял Закон о деятельности правительства и ее результатах.

4. Зарубежный опыт работы с кадрами на государственной службе (США, Франция, Германия)

Для эффективного формирования государственной службы необходимо учитывать зарубежный опыт работы с кадрами. В качестве наиболее интересных являются системы работы с кадрами на государственной службе таких стран, как США и Франция, Германия.

Работа с кадрами на государственной службе в США

Основным законом, регламентирующим работу с кадрами на государственной службе США, является закон о гражданской службе. Основные признаки государственной службы в США:

- открытость государственной службы;

- применение системы найма.


Также отличительной особенностью государственной службы в США является то, что каждое ведомство в США, объявляя конкурс на замещение вакансий, определяет особые требования к кандидату.

Основными технологиями по отбору персонала являются:

- внутренний набор персонала (т.е. отбор государственных
служащих из внутренних источников). При использовании данной
технологии на государственной службе в США придается особое
значение просмотру документов, анализу письменного доклада
кандидата, анкетированию. Личных контактов между комиссией и
кандидатом нет;

- внешний отбор персонала. При отборе из внешних источников,
кроме конкурсных и внеконкурсных методов формирования штатов
государственных служащих, существует такой метод, как
«откомандирование», т.е. предоставление служащему новых
функций в течение неопределенного времени без получения на это
его согласия.

Следует отметить, что в каждом ведомстве существуют свои системы оценки и план продвижения по службе. Обычно аттестация проводится ежегодно. Большое значение уделяется повышению квалификации персонала.

К специальным органам, регулирующим кадровые отношения на государственной службе США, относятся:

1) Служба управления персоналом;

2) Комитет по этике;

3) Комиссия по равным возможностям занятости;

4) Федеральный совет по руководству трудовыми отношениями;

5) Служба специального совета;

6) Совет по защите системы заслуг;

7) Управление по делам государственной службы.
Основными принципами работы с кадрами в США являются:

 

1) широкое применение системы найма;

2) придание существенного значения карьерному процессу;

3) участие чиновников в определении своих условий труда;

4) организация государственной службы на принципе системы заслуг;

5) широкие политические права чиновников;

6) развитая система управления государственной службой;

7) четкая регламентация этических норм поведения чиновников.

Работа с кадрами на государственной службе во Франции

Основным принципом французской государственной службы является закрытая и подробно регламентированная система административной карьеры.


Этот принцип выражается в том, что во Франции на государственную службу попадают в большинстве случаев из специальных учебных заведений, т.е. наблюдается стройная система образования.

Поступление на государственную службу осуществляется через конкурс, который объявляется заинтересованным министерством, после чего формируется независимое жюри, рекомендующее министерству ту или иную кандидатуру для занятия вакантной должности.

Поступление на государственную службу осуществляется также посредством внеконкурсных процедур - использование списков пригодности; профессиональные экзамены и произвольный выбор на политические должности (назначение производится правительством),

Оценка работы персонала производится ежегодно и включает цифровой показатель по шкале от 0 до 20 и письменные примечания руководителя.

Основным органом, осуществляющим руководство кадровой работой на государственной службе во Франции, является Генеральное управление администрации и государственной службы, а также существуют консультативные органы, органы административной юстиции.

Основными принципами работы с кадрами во Франции являются:

1) карьерное продвижение по службе;

2) равный доступ на государственную службу;

3) преимущество конкурсного набора;

4) мобильность между государственной службой центра и местных
коллективов и в рамках каждой из них;

5) демократизм государственной службы;

6) свобода мнения чиновников;

7) несменяемость чиновников;

8) гласность;

9) участие чиновников в самоуправлении и определении своих условий
труда;

 

10) наличие административной судебной системы;

11) использование системы закрытой государственной службы;

12) стандартизация образования.

Работа с кадрами на государственной службе в Германии

В основе работы с кадрами в Германии лежат следующие принципы:

1) пожизненность государственной службы;

2) последовательность прохождения государственной службы;

3) соразмерность денежного содержания и занимаемой должности;

4) ограничения по возрасту при допуске на государственные
должности.

Яркой особенностью государственной службы в Германии является то, что политическая и административная сферы очень взаимосвязаны. Это проявляется прежде всего в том, что государственные служащие имеют


право участвовать в деятельности партий и делать политическую карьеру, в некоторых случаях им даже представляется право двухмесячного отпуска на время избирательной компании.

В законодательстве Германии понятия «государственная служба» не существует, а есть понятие «публичная служба».

Данное понятие охватывает три категории лиц — чиновников, служащих и рабочих.

Чиновники - доверенные лица, осуществляющие функции управления и имеющие особый правовой и политический статус.

Согласно Конституции ФРГ каждый немец имеет равный доступ к любой государственной должности (т.е. обязательное условие поступления на государственную службу - наличие немецкого гражданства), но чиновник должен обладать особыми качествами, позволяющими претендовать на это звание.

К государственным служащим в Германии предъявляются следующие требования;

1) гражданин, претендующий на должность чиновника, должен
дать гарантии своей политической благонадежности;

2) чиновник должен быть профессионально подготовлен, в
соответствии с уровнем служебной иерархии.

Чиновник должен обладать определенными характерными качествами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.