КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологический процесс
на техническое обслуживание ТО-2 электропоездов серий ЭР 9ПК, ЭР 9Т, ЭД 9Т, ЭД 9М, ЭД 9МК Согласовано: Разработал: Начальник моторвагонного Ведущий инженер депо Красноярск моторвагонного депо ____________ В.А.Карандулько ______________Г.Г.Светлаков «___» __________________2012г. «____»_______________2012 г
Главный инженер моторвагонного депо ____________ Е.А.Польских «___» ______________2012г
Зам. начальника депо по ремонту ___________ Ю.В.Крашенинник «___» _________________2012г.
Инженер моторвагонного депо по охране труда ____________ Е.О.Третьякова «___» ______________2012г. СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 1.Общие требования 4 2. Постановка электропоезда на ТО-2 5 3. Проверка работы узлов и механизмов перед началом осмотра 5 4. Осмотр механического оборудования 5 5. Регулировка ТРП и замена изношенных тормозных колодок 6 6. Осмотр тяговых двигателей и вспомогательных машин устранение неисправностей и замечаний 7 7.Пневматическое оборудование 7 8. Электрическая аппаратура 7 9. Крышевое оборудование 8 10.Приборы безопасности 8 11. Меры безопасности 8 12. Испытание электропоезда после ТО-2 9
ВВЕДЕНИЕ Настоящий технологический процесс распространяется на организацию технического обслуживания ТО-2 электропоездов ЭР 9П, ЭР 9ПК, ЭР 9Т, ЭД 9Т, ЭД 9М, ЭД 9МК в условиях моторвагонного депо Красноярск, оборотного депо Абакан и предназначен для руководства при производстве ремонтных работ. Настоящий технологический процесс разработан на основании РД 104.03.00675-2010СО «Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту» Настоящий технологический процесс технического обслуживания в объеме ТО-2 электропоездов серий ЭР 9ПК, ЭР 9Т, ЭД 9Т, ЭД 9М, ЭД 9МК устанавливает: · обязательные технологические требования на слесарно-разборочно сборочные работы; · предельно допустимые износов и допусков узлов оборудования, а также нормы сопротивления изоляции и величины испытательного напряжения для проверки прочности изоляции электрического оборудования и цепей электропоездов, которые дают право выпускать детали и узлы без восстановления; Все изменения и дополнения вносят в настоящий технологический процесс в установленном порядке и в соответствии с ГОСТ 3.1105-84.
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. ТО-2 производится в пункте отстоя электропоездов, моторвагонном (локомотивном) депо, пункте технического обслуживания электропоездов опытными, квалифицированными работниками с участием локомотивных бригад, как правило, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченными материалами и запасными частями, а также оборудованием для санитарно-гигиенической обработки и заправки вагонов водой. Технический осмотр ТО-2 проводит комплексная бригада слесарей, в которую входят специалисты следующих групп по обслуживанию: a. Автоматно-автостопного оборудования. б. Электроаппаратного оборудования. в. Тяговых двигателей и вспомогательных машин. г. Механического оборудования. 1.2.Технический осмотр ТО-2 предусматривает простой электропоездов на ТО-2 в течение не более 2-х часов. 1.4. При техническом обслуживании ТО-2 необходимо выполнить работы в объеме технического обслуживания ТО-1, а также перечисленные ниже работы по узлам оборудования, санитарно-гигиеническую обработку пассажирских и туалетных помещений и кузовов вагонов и устранить выявленные неисправности.
2. Постановка электропоезда на ТО-2. 2.1. Перед постановкой электропоезда на ТО-2: 2.1.1. Локомотивная бригада проводит продувку ГР, маслосборников, закрывает форточки в кабинах, салонах, ставят двери на питание.
2.2. При постановке электропоезда на ремонтную позицию работники комплексной бригады производят прослушивание электропоезда на предмет ползунов, неисправностей механического оборудования и т.д. Прослушивание производится с двух сторон. 2.3. После постановки, электропоезд закрепляется тормозными башмаками и ручным тормозом, препятствующие движению в обе стороны. 2.4. Производится отпуск токоприемников. 2.5. Ключи от кабин управления и реверсивная рукоятка передается бригадиру ПТО на время проведения ТО-2. 2.6. Бригадир ПТО электропоездов устанавливает в обоих кабинах управления таблички с надписью «Не включать работают люди».
3. Проверка работы узлов и механизмов перед началом осмотра. 3.1. Проверяется работа автоматических дверей на открывание и закрывание (машинист производит открывание и закрывание автоматических дверей, слесари-механики наблюдают за работой дверей, слесарь-автоматчик проверяет на наличие утечек воздуха при закрывании и открывании дверей при постановке их на питание). 3.2. Проверяется работа реверсивного и реостатного контроллеров.
4. Осмотр механического оборудования. Слесарь по ремонту и осмотру локомотивов на ПТО производит осмотр механического оборудования по стороном электропоезда. Осмотр начинается с головного вагона электропоезда в следующем порядке: 4.1. Осмотр автосцепки, маятниковых болтов, центрирующей балки, валики подъемника, цепочки расцепного привода, кронштейнов рычага расцепного привода. 4.2. Осмотр крепления путеочистителя. 4.3. Осмотр первой тележки головного вагона. 4.3.1. Осмотр колесных пар согласно требований инструкции ЦТ-329, КМБШ. 4.3.2. Проверка букс на нагрев производится тыльной стороной руки (температура не должна превышать 80 градусов). 4.3.3. Осмотр надбуксового рессорного подвешивания. 4.3.4. Осмотр центрального рессорного подвешивания пружин, подвесок валиков, серег, предохранительных тросиков или скоб. 4.3.5. Осмотр резинометаллических поводков. 4.3.6. Осмотр гидравлического гасителя и его крепления. 4.4.Осмотр упругих площадок, шпинтонов. 4.5. Осмотр автосцепок между вагонами, проверка правильности сцепления. 4.6. Осмотр тележки моторвагонного вагона. 4.6.1. Осмотр колесных пар согласно инструкции ЦТ-329. 4.6.2. Проверка букс на нагрев. 4.6.3. Осмотр крепления заземляющего устройства. 4.6.4. Осмотр буксового рессорного подвешивания, пружин балансира, фрикционного гасителя. 4.6.5. Осмотр центрального рессорного подвешивания. 4.6.6. Осмотр гидравлического гасителя и его крепление. 4.6.7. Осмотр боковых скользунов. 4.6.8. Осмотр подвески тягового редуктора. 4.7. Осмотр второй тележки производится в том же порядке. 4.8. Далее осмотр выполняется в том же порядке. 4.9. Обнаруженные неисправности устранить. 4.10. При обнаружении ползунов на колесной паре, производится протяжка электропоезда для обнаружения других ползунов, производится замер ползуна при помощи вагонного шаблона, составляется акт. Замеры выполняет слесарь по замерам в дневное время, в ночное время бригадир (не освобожденный) ПТО электропоездов.
5. Регулировка ТРП и замена изношенных тормозных колодок. 5.1. Осмотр тормозной рычажной передачи, ее крепления, шарнирных соединений. 5.2. Замена изношенных тормозных колодок. 5.3. Регулировка выходов штоков тормозных цилиндров. 6. Осмотр тяговых двигателей и вспомогательных машин устранение неисправностей и замечаний. 6.1. Заменить неисправные щетки, щеткодержатели и кронштейны тяговых двигателей и вспомогательных машин, устранить последствия кругового огня. 6.2. Восстановить нарушенную изоляцию выводящих проводов. 6.3.Тяговый двигатель осмотреть, проверить целостность, вентиляционных патрубков, выводящих проводов, клиц, ослабшие соединения закрепить. 7. Пневматическое оборудование. 7.1. Проверить пределы давления в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров. 7.2. Проверить работу крана машиниста, устранить утечки воздуха приводов автоматических дверей. 7.3. Проверить исправность звукового сигнала. 7.4. Проверить работу клапанов пантографов. 7.5. Проверить крепление компрессоров и их производительность. 7.6. Устранить замечания, записанные локомотивной бригадой в журнале формы ТУ-152. 8. Электрическая аппаратура. 8.1. Заменить неисправные контакторные элементы и контакторы, дугогасительные камеры контакторов, резисторы, терморегуляторы, вентили и пневмоприводы аппаратов, розетки, вилки, выключатели, кнопки, патроны, термоконтакторы и резисторы регулятора напряжения, отрегулировать регулятор напряжения. 8.2. Устранить замечания, записанные локомотивной бригадой в журнале формы ТУ-152.
9. Крышевое оборудование. 9.1. Визуально осмотреть крышевое оборудование с земли, при протяжке электропоезда. 9.2. Определить внешним осмотром скорость подъема и опускания токоприемников. 10. Приборы безопасности. 10.1. Проверить действие автоматической локомотивной сигнализации, автостопа, поездной радиостанции, внутрисалонной связи. 10.2. Проверить работу АЛСН, КЛУБ устройств контроля бдительности машиниста других устройств повышения безопасности движения на контрольном шлейфе с отметкой в журнале формы ТУ-152. 11. Меры безопасности. 11.1.Требования безопасности при ремонте и обслуживании электрооборудования. До начала работы по техническому обслуживанию ТО-2 тяговых двигателей, вспомогательных машин и электроаппаратуры должны быть выполнены следующие операции на электропоездах: - электропоезд должен быть отключен от контактной сети; - токоприемники опущены; - реверсивные рукоятки и ключи от кабины управления переданы бригадиру ПТО электропоездов; - бригадир ПТО устанавливает в кабине управления табличку «невключать работают люди». Измерение сопротивления изоляции, контроль нагрева подшипников, проверка состояния электрощеточного механизма должны производиться после отключения напряжения и полной остановки вращающихся деталей. Перед проверкой сопротивления изоляции электрических цепей машин и аппаратов мегаомметром следует убедиться, что все работы на электропоезде прекращены и люди ушли в безопасную зону; после проверки сопротивления изоляции снять остаточный разряд. Провода отсоединяемые от любого аппарата, предварительно обесточивают, их концы тщательно изолируют и укрепляют в положении, исключающем возможность соприкосновения с аппаратами или заземленными частями МВПС. Вышедшие из строя предохранители заменяют при обесточенных цепях. Запрещается установка нетиповых предохранителей. Перед разъединением тормозных рукавов перекрывать соответствующие концевые краны. Перед продувкой тормозной магистрали соединительный рукав берут рукой возле головки, затем открывают кран. Перед сменой клапанов, резервуаров, тормозных колодок, башмаков и других деталей рычажной передачи, вскрытием тормозных цилиндров воздухораспределитель следует выключить, а воздух из резервуаров выпустить. 12. Испытание электропоезда после ТО-2. 12.1. Испытание электропоезда производить из обеих кабин машиниста. 12.2. Проверить работу регуляторов напряжения, при необходимости отрегулировать ток заряда А.Б. 12.3. Проверить сбор схемы на первой позиции. 12.4. Работу токоприемников на подъем и отпуск. 12.5. Плотность пневматических сетей. 12.6. Работу автоматических дверей. 12.7. Работу вентиляции, кондиционирования, отопления, освещения, систему оповещения. 12.8. Работу аппаратов и приборов в шкафах и служебных помещениях, аккумуляторной батареи её зарядный ток. 12.9. Наличие пломб на стоп-кранах. 12.10. Действие тормозного оборудования АЛСН, КЛУБ, устройства контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, РС, системы «пассажир- локомотивная бригада- милиция». 12.11. Работу стеклоочистителей. 12.12. Действие пожарной сигнализации и комплектность систем автоматического пожаротушения. 12.13. Работу прожекторов, буферных фонарей, звуковых приборов. 12.14. Состояние и работу оборудования туалетов. После проведения испытаний, бригадир ставит штамп прохождения ТО-2 и делает запись о выполненном ремонте в журнале ТУ-152, с указанием даты, времени, а также делает запись об устраненных неисправностях.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |