Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Понятие и основные виды убеждающей коммуникации




Убеждающая коммуникация — это процесс создания субъектом политического управления целого комплекса информационных материалов для внедрения или изменения представлений, убеждений, принципов людей в соответствии со своими политическими целями.

 

Способы обработки информации:

 

центральный, или прямой, — глубокая обработка информации, которая проявляется в желании человека обдумать содержание полученных данных, понять и оценить состоятельность и качество аргументов. При такой обработке информационных сообщений реципиент стремится всесторонне рассматривать и анализировать различную информацию;

периферийный, или косвенный, — поверхностная обработка информации, подразумевающая поверхностное ознакомление человека с полученными данными, притом что основное внимание приходится на сопровождающие или случайные факторы (внешность оратора, цветовая гамма рекламной информации). Полагаясь при этом на свои ощущения, индивид не подвергает критическому анализу результаты первичной категоризации и атрибуции.

 

Выделяют следующие факторы, влияющие на выбор реципиентом того или иного пути переработки информации;

 

значимость информации для человека. Если информация отвечает интересам индивида, то он отдаст предпочтение центральному способу ее обработки. В противном случае выбор падет на периферийный способ;

когнитивные способности реципиентов. Если у индивида нет навыков аналитического мышления, если он не может всесторонне рассматривать и анализировать информацию, то он выбирает периферийный способ обработки информации;

характер сообщения. Рекламный ролик кандидата не требует вдумчивого изучения человека, поэтому для обработки представленной в нем информации будет выбран периферийный способ. Подробная программа партии, насыщенная текстовой информацией, предполагает внимательное прочтение, для чего реципиент выберет центральный способ обработки.

 

В соответствии с обозначенными способами обработки информации выделяют следующие виды убеждающей коммуникации:

 

центральный вид, когда субъект политического управления старается дать населению всестороннюю информацию, приводит убедительные аргументы, сообщения о различных фактах, предлагает различные концепции;

периферийный вид, когда субъект политического управления смещает акценты с глубокого познания объекта на его внешние признаки, на формы подачи информации, создания ассоциаций, притягательных образов.

 

Вопрос 2. Модельная схема убеждающей коммуникации

 

Индивид может одновременно применять и центральный, и периферийный способы обработки информации. Если в процессе обработки информация оказывается непротиворечивой, проявляется эффект дополнительности — усиление убеждающего влияния. Наличие этого эффекта, а также способность людей быстро переходить от центрального к периферийному способу обработки информации и наоборот определяют необходимость при проведении политической кампании учитывать особенности мышления населения и, подчиняясь единой концептуальной линии, варьировать способы подачи информации. Решению этой задачи способствует модульная схема убеждающей коммуникации.

 

Модульная схема убеждающей коммуникации — детально разработанная концепция убеждающей коммуникации, в которой четко определены основная информационная тема политической кампании и способы ее подачи населению.

 

Основной принцип модульной схемы убеждающей коммуникации — подчинение различной информации главной теме или темам политической кампании. Этой темой является главная идея, которую субъект управления политической кампанией хотел бы донести до сознания людей.

 

Назначение модульной схемы убеждающей коммуникации заключается в формировании различных информационных продуктов, предназначенных как для индивидов, которые предпочитают центральный способ обработки информации, так и для тех, кто выбирает периферийный способ.

 

Принципы выбора центральной темы убеждающей коммуникации.

 

Непосредственная связь с управленческими целями политической кампании. Тема должна оказывать содействие формированию взглядов, представлений среди населения. Чем точнее поставлены задачи управления мотивационными процессами, тем проще найти соответствующую тему.

Злободневность. Если тема не представляется интересной для человека, не затрагивает его потребности и ожидания, то она потеряется в информационном пространстве, не вызвав желаемой менеджерами политической кампании реакции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.