КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гипотезы
Вопрос 7. Техники подкрепления убеждающей коммуникации
Назначение техник подкрепления — облегчение процесса запоминания человеком тех суждений и образов, которые могут быть основой для формирования стабильных убеждений и принципов, соответствующих целям политических кампаний.
Одной из подкрепляющих техник является «мнимый выбор». За множеством аргументов субъект политического управления должен уметь незаметно представить в наиболее выгодном свете те, которые предполагается внедрить в сознание общества. Для этого при представлении материала используются следующие приемы:
создание иллюзии объективности коммуникатора посредством беспристрастного отношения к рассматриваемой проблеме; усиление доверия к коммуникатору, а соответственно и к той теме, о которой он говорит, при помощи критики отстаиваемых суждений; направленный отбор фактов, подводящий людей к конкретным выводам путем пробуждения чувства самостоятельности анализа проблемы при скрытой подсказке; усиление значимости выводов, к которым направляют людей, с помощью убеждения в важности более общей проблемы, которая в сознании людей однозначно рассматривается как злободневная.
Процесс убеждающей коммуникации заключается в постоянном повторении основной темы в различных информационных продуктах. Этот факт объясняется применением техники «повтора», направленной на тех, кто обрабатывает информацию периферийным способом.
Процесс запоминания индивидом информации обладает важными особенностями: «эффектом первичности» и «эффектом вторичности». Первый эффект проявляется в случае, когда в ряду нескольких информационных сообщений лучше запомнится первое. Если между первым и вторым сообщениями образуется пауза и лучше запоминается второе — срабатывает «эффект вторичности».
Оба эффекта лежат в основе соответствующих приемов, используемых в политических кампаниях:
«агитация последнего дня» — вся сила пропагандистского влияния направляется на объект политического управления в последний день предвыборной кампании; «ореол новизны» — первое появление неизвестного кандидата перед населением или создание политической организации происходит параллельно с массовой пропагандой. H0: Доля лиц в выборке 1, у которых проявляется исследуемый эффект, не отличается от доли лиц в выборке 2, у которых проявляется исследуемый эффект. H1: Доля лиц в выборке 1, у которых проявляется исследуемый эффект, отличается от доли лиц в выборке 2, у которых проявляется исследуемый эффект. Ограничения критерия φ* 1. Ни одна из сопоставляемых долей не должна быть равной нулю. Формально нет препятствий для применения метода φ в случаях, когда доля наблюдений в одной из выборок равна 0. Однако в этих случаях результат может оказаться неоправданно завышенным. 2. Верхний предел в критерии φ отсутствует - выборки могут быть сколь угодно большими. Нижний предел - 2 наблюдения в одной из выборок. Однако должны соблюдаться следующие соотношения в численности двух выборок: а) если в одной выборке всего 2 наблюдения, то во второй должно быть не менее 30: n1 =2®n2 ³30 б) если в одной из выборок всего 3 наблюдения, то во второй должно быть не менее 7: n1 =3®n2 ³7 в) если в одной из выборок всего 4 наблюдения, то во второй должно быть не менее 5: n1 =4®n2 ³5 г) при n1,n2≥5 возможны любые сопоставления. В принципе возможно и сопоставление выборок, не отвечающих этому условию, например, с соотношением n1 =2, n2 =15, но в этих случаях не удастся выявить достоверных различий. Других ограничений у критерия φ* нет.
Рассмотрим возможности применения критерия для сопоставления выборок по качественно определяемому признаку В данном варианте использования критерия мы сравниваем процент испытуемых в одной выборке, характеризующихся каким-либо качеством, с процентом испытуемых в другой выборке, характеризующихся тем же качеством.
Допустим, нас интересует, различаются ли две группы студентов по успешности решения новой экспериментальной задачи. В первой группе из 20 человек с нею справились 12 человек, а во второй выборке из 25 человек - 10. В первом случае процентная доля решивших задачу составит 12/20·100%=60%, а во второй 10/25·100%=40%. Достоверно ли различаются эти процентные доли при данных n1 и n2? Казалось бы, и "на глаз" можно определить, что 60% значительно выше 40%. Однако на самом деле эти различия при данных n1, n2 недостоверны. Проверим это. Поскольку нас интересует факт решения задачи, будем считать "эффектом" успех в решении экспериментальной задачи, а отсутствием эффекта - неудачу в ее решении.
Сформулируем гипотезы: H0: Доля лиц в первой группе, справившихся с задачей, не отличается от доли лиц во второй группе, справившихся с задачей. H1: Доля лиц в первой группе, справившихся с задачей, не отличается от доли лиц во второй группе, справившихся с задачей.
Теперь построим так называемую четырехклеточную, или четырехпольную таблицу, которая фактически представляет собой таблицу эмпирических частот по двум значениям признака: "есть эффект" - "нет эффекта". Таблица 1 Четырехклеточная таблица для расчета критерия при сопоставлении двух групп испытуемых по процентной доле решивших задачу.
В четырехклеточной таблице, как правило, сверху размечаются столбцы "Есть эффект" и "Нет эффекта", а слева - строки "1 группа" и "2 группа". Участвуют в сопоставлениях, собственно, только поля (ячейки) А и В, то есть процентные доли по столбцу "Есть эффект". По таблице «Величины угла для разных процентных долей» определяем величины φ, соответствующие процентным долям в каждой из групп: φ1(60%)= 1,772, φ1(40%)= 1,369 Теперь подсчитаем эмпирическое значение φ* эмп = по формуле: где φ1 - угол, соответствующий большей % доле; φ2 - угол, соответствующий меньшей % доле; n1 - количество наблюдений в выборке 1; n2 - количество наблюдений в выборке 2. В данном случае:
Критические значения φ* кр. 1 для p≤ 0.05 и φ* кр. 2 для p≤ 0.01 имеют фиксированное значение и их не нужно определять каждый раз по соответствующей таблице:
Построим "ось значимости". Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости.Принимается H0. Ответ: Доля лиц в первой группе, справившихся с задачей, не отличается от доли лиц во второй группе, справившихся с задачей. Таким образом, нельзя достоверно сказать, какая группа лучше справилась с задачей. Можно лишь посочувствовать исследователю, который считает существенными различия в 20% и даже в 10%, не проверив их достоверность с помощью критерия φ*. В данном случае, например, достоверными были бы только различия не менее чем в 24,3%. Похоже, что при сопоставлении двух выборок по какому-либо качественному признаку критерий φ может нас скорее огорчить, чем обрадовать. То, что казалось существенным, со статистической точки зрения может таковым не оказаться.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |