Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гипотезы




Вопрос 7. Техники подкрепления убеждающей коммуникации

 

Назначение техник подкрепления — облегчение процесса запоминания человеком тех суждений и образов, которые могут быть основой для формирования стабильных убеждений и принципов, соответствующих целям политических кампаний.

 

Одной из подкрепляющих техник является «мнимый выбор». За множеством аргументов субъект политического управления должен уметь незаметно представить в наиболее выгодном свете те, которые предполагается внедрить в сознание общества. Для этого при представлении материала используются следующие приемы:

 

создание иллюзии объективности коммуникатора посредством беспристрастного отношения к рассматриваемой проблеме;

усиление доверия к коммуникатору, а соответственно и к той теме, о которой он говорит, при помощи критики отстаиваемых суждений;

направленный отбор фактов, подводящий людей к конкретным выводам путем пробуждения чувства самостоятельности анализа проблемы при скрытой подсказке;

усиление значимости выводов, к которым направляют людей, с помощью убеждения в важности более общей проблемы, которая в сознании людей однозначно рассматривается как злободневная.

 

Процесс убеждающей коммуникации заключается в постоянном повторении основной темы в различных информационных продуктах. Этот факт объясняется применением техники «повтора», направленной на тех, кто обрабатывает информацию периферийным способом.

 

Процесс запоминания индивидом информации обладает важными особенностями: «эффектом первичности» и «эффектом вторичности». Первый эффект проявляется в случае, когда в ряду нескольких информационных сообщений лучше запомнится первое. Если между первым и вторым сообщениями образуется пауза и лучше запоминается второе — срабатывает «эффект вторичности».

 

Оба эффекта лежат в основе соответствующих приемов, используемых в политических кампаниях:

 

«агитация последнего дня» — вся сила пропагандистского влияния направляется на объект политического управления в последний день предвыборной кампании;

«ореол новизны» — первое появление неизвестного кандидата перед населением или создание политической организации происходит параллельно с массовой пропагандой.

H0: Доля лиц в выборке 1, у которых проявляется исследуемый эффект, не отличается от доли лиц в выборке 2, у которых проявляется исследуемый эффект.

H1: Доля лиц в выборке 1, у которых проявляется исследуемый эффект, отличается от доли лиц в выборке 2, у которых проявляется исследуемый эффект.

Ограничения критерия φ*

1. Ни одна из сопоставляемых долей не должна быть равной нулю. Формально нет препятствий для применения метода φ в случаях, когда доля наблюдений в одной из выборок равна 0. Однако в этих случаях результат может оказаться неоправданно завышенным.

2. Верхний предел в критерии φ отсутствует - выборки могут быть сколь угодно большими.

Нижний предел - 2 наблюдения в одной из выборок. Однако должны соблюдаться следующие соотношения в численности двух выборок:

а) если в одной выборке всего 2 наблюдения, то во второй должно быть не менее 30:

n1 =2®n2 ³30

б) если в одной из выборок всего 3 наблюдения, то во второй должно быть не менее 7:

n1 =3®n2 ³7

в) если в одной из выборок всего 4 наблюдения, то во второй должно быть не менее 5:

n1 =4®n2 ³5

г) при n1,n2≥5 возможны любые сопоставления.

В принципе возможно и сопоставление выборок, не отвечающих этому условию, например, с соотношением n1 =2, n2 =15, но в этих слу­чаях не удастся выявить достоверных различий.

Других ограничений у критерия φ* нет.

 

Рассмотрим возможности применения критерия для сопоставления выборок по качественно определяемому признаку

В данном варианте использования критерия мы сравниваем про­цент испытуемых в одной выборке, характеризующихся каким-либо ка­чеством, с процентом испытуемых в другой выборке, характеризующих­ся тем же качеством.

 

Допустим, нас интересует, различаются ли две группы студентов по успешности решения новой экспериментальной задачи. В первой группе из 20 человек с нею справились 12 человек, а во второй выбор­ке из 25 человек - 10.

В первом случае процентная доля решивших за­дачу составит 12/20·100%=60%, а во второй 10/25·100%=40%. Дос­товерно ли различаются эти процентные доли при данных n1 и n2?

Казалось бы, и "на глаз" можно определить, что 60% значи­тельно выше 40%. Однако на самом деле эти различия при данных n1, n2 недостоверны.

Проверим это. Поскольку нас интересует факт решения задачи, будем считать "эффектом" успех в решении экспериментальной задачи, а отсутствием эффекта - неудачу в ее решении.

 

Сформулируем гипотезы:

H0: Доля лиц в первой группе, справившихся с задачей, не отличается от доли лиц во второй группе, справившихся с задачей.

H1: Доля лиц в первой группе, справившихся с задачей, не отличается от доли лиц во второй группе, справившихся с задачей.

 

Теперь построим так называемую четырехклеточную, или четы­рехпольную таблицу, которая фактически представляет собой таблицу эмпирических частот по двум значениям признака: "есть эффект" - "нет эффекта".

Таблица 1

Четырехклеточная таблица для расчета критерия при сопоставлении

двух групп испытуемых по процентной доле решивших задачу.

Группы "Есть эффект": задача решена "Нет эффекта": задача не решена Суммы
    Количество испытуемых % доля   Количество испытуемых % доля      
1 группа   (60%) А   (40%) Б  
2 грynna   (40%) В   (60%) Г  
Суммы              

 

В четырехклеточной таблице, как правило, сверху размечаются столбцы "Есть эффект" и "Нет эффекта", а слева - строки "1 группа" и "2 группа". Участвуют в сопоставлениях, собственно, только поля (ячейки) А и В, то есть процентные доли по столбцу "Есть эффект".

По таблице «Величины угла для разных процентных долей» определяем величины φ, соответст­вующие процентным долям в каждой из групп: φ1(60%)= 1,772, φ1(40%)= 1,369

Теперь подсчитаем эмпирическое значение φ* эмп = по формуле:

где φ1 - угол, соответствующий большей % доле;

φ2 - угол, соответствующий меньшей % доле;

n1 - количество наблюдений в выборке 1;

n2 - количество наблюдений в выборке 2.

В данном случае:

 

Критические значения φ* кр. 1 для p≤ 0.05 и φ* кр. 2 для p≤ 0.01 имеют фиксированное значение и их не нужно определять каждый раз по соответствующей таблице:

 

Построим "ось значимости".

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незна­чимости.Принимается H0.

Ответ: Доля лиц в первой группе, справившихся с задачей, не отличается от доли лиц во второй группе, справившихся с задачей. Таким образом, нельзя достоверно сказать, какая группа лучше справилась с задачей.

Можно лишь посочувствовать исследователю, который считает существенными различия в 20% и даже в 10%, не проверив их досто­верность с помощью критерия φ*. В данном случае, например, досто­верными были бы только различия не менее чем в 24,3%.

Похоже, что при сопоставлении двух выборок по какому-либо качественному признаку критерий φ может нас скорее огорчить, чем обрадовать. То, что казалось существенным, со статистической точки зрения может таковым не оказаться.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.