Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключи от бу­ду­ще­го

Элементы химического состава и их влияние на свойства сталей обыкновенного качества

 

Углерод – являются основной примесью, от его содержания зависят механические свойства стали. С увеличением содержания углерода (С) увеличивается прочность, твердость, сопротивление деформированию, но уменьшается пластичность.

Марганец – благоприятно влияет на стойкость стали к хрупкому разрушению. Содержание его в стали допускается в пределах 0,5%...0,8%. Чрезмерное повышение марганца (более 1,0 %) ухудшает свариваемость стали.

Кремний – неоднозначно влияет на механические свойства сталей. В небольших количествах (0,1%...0,2%) кремний используют в качестве раскислителя, что способствует более однородному распределению элементов в стали и повышению стойкости против хрупкого разрушения. Увеличение содержания кремния более чем на 0,2…0,25% (Сталь Ст3) оказывает вредное влияние на качество сварного шва, способствует возникновению трещин.

Сера и фосфор – оказывают отрицательное влияние на свойства сталей и сварные соединения. Обычно их содержание составляет до 0,05%. Фосфор способствует повышению хрупкости стали.

 

Вредное влияние серы проявляется в следующем:

  • При содержании ее свыше 0,06% наблюдается красноломкость стали (образование трещин при сварке, термообработке);
  • Нарушение сплошности стали, повышается склонность к ее хрупкому разрушению (разрушение при отсутствии пластических деформаций).

 

Хром, никель, медь – в углеродистых сталях обыкновенного качества являются случайными элементами, попадающими в сталь по различным причинам. Их содержание не должно превышать 0,3%.

Азот – свыше 0,008% влияет на свойства стали подобно фосфору, а именно, повышает склонность стали к хрупкому разрушению.

 

XXI век гло­ба­ли­за­ции и ин­фор­ма­ти­за­ции не толь­ко от­кры­ва­ет новые воз­мож­но­сти эко­но­ми­че­ско­го роста, со­ци­аль­но­го про­грес­са, уре­гу­ли­ро­ва­ния меж­го­су­дар­ствен­ных кон­флик­тов, но также по­вы­ша­ет уяз­ви­мость че­ло­ве­ка, со­зда­ет вы­зо­вы, от­ве­ты на ко­то­рые не под силу част­но­му ка­пи­та­лу и тре­бу­ют как меж­ду­на­род­ных уси­лий, так и на­ци­о­наль­ной по­ли­ти­ки по­вы­ше­ния устой­чи­во­сти об­ще­ства, со­ци­аль­ной за­щи­щен­но­сти каж­до­го че­ло­ве­ка к воз­дей­ствию внеш­них и внут­рен­них угроз, пре­вра­ще­ния со­ци­аль­ной со­став­ля­ю­щей в клю­че­вой эле­мент го­су­дар­ствен­ной стра­те­гии.

Осо­зна­ние не­об­хо­ди­мо­сти от­вет­ствен­но­сти го­су­дар­ства за эко­но­ми­че­скую и со­ци­аль­ную за­щи­щен­ность каж­до­го его жи­те­ля стало до­ми­ни­ру­ю­щей тен­ден­ци­ей раз­ви­тия в про­шлом сто­ле­тии... Опыт раз­ных стран по­ка­зы­ва­ет, что обес­пе­че­ние со­ци­аль­но- эко­но­ми­че­ских га­ран­тий на­се­ле­нию яв­ля­ет­ся не толь­ко усло­ви­ем со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти, но также важ­ней­шим фак­то­ром тру­до­вой мо­ти­ва­ции, рас­ши­ре­ния на­ло­го­вой базы, уве­ли­че­ния по­тре­би­тель­ско­го спро­са на­се­ле­ния; по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти тру­до­спо­соб­ных, но уяз­ви­мых на рынке труда граж­дан; более пол­но­го ис­поль­зо­ва­ния тру­до­во­го, ин­тел­лек­ту­аль­но­го, твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла стра­ны, а зна­чит, не толь­ко след­стви­ем, но я фак­то­ром ее эко­но­ми­че­ско­го роста.

Уро­вень раз­ви­тия ин­тел­лек­ту­аль­но­го по­тен­ци­а­ла и ка­че­ство «че­ло­ве­че­ско­го фак­то­ра» стали важ­ней­шим фак­то­ром, опре­де­ля­ю­щим кон­ку­рен­то­спо­соб­ность со­вре­мен­ных на­ци­о­наль­ных эко­но­ми­че­ских си­стем. Об­ра­зо­ва­ние и со­сто­я­ние здо­ро­вья на­се­ле­ния, ква­ли­фи­ка­ция тру­до­вых ре­сур­сов, на­ли­чие пе­ре­до­вых на­уч­ных школ опре­де­ля­ют сте­пень ис­поль­зо­ва­ния, вос­при­им­чи­вость тех или иных стран к до­сти­же­ни­ям на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са.

Со­от­вет­ствен­но, стра­ны, не спо­соб­ные обес­пе­чить адек­ват­ные стан­дар­ты об­ра­зо­ва­ния и ка­че­ство жизни сво­е­му на­се­ле­нию, ре­аль­ные га­ран­тии на удо­вле­тво­ре­ние ба­зо­вых прав лич­но­сти, ока­зы­ва­ют­ся не в со­сто­я­нии вы­дер­жи­вать тре­бо­ва­ния со­вре­мен­ной кон­ку­рент­ной борь­бы.

В Рос­сии, не­смот­ря на опре­де­лен­ные по­зи­тив­ные сдви­ги в ди­на­ми­ке мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей, не сни­жа­ет­ся остро­та таких про­блем со­ци­аль­ной сферы, как край­не вы­со­кая диф­фе­рен­ци­а­ция на­се­ле­ния по уров­ню до­хо­дов и за­ра­бот­ной платы; чрез­вы­чай­но низ­кий уро­вень за­ра­бот­ной платы, пен­сий, т. е. до­хо­дов, свя­зан­ных с ны­неш­ней или про­шлой тру­до­вой де­я­тель­но­стью, ко­то­рые не обес­пе­чи­ва­ют для зна­чи­тель­ной части на­се­ле­ния даже доход на уров­не про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма; не го­во­ря уже о раз­ме­рах ми­ни­маль­ной за­ра­бот­ной платы, не вы­пол­ня­ю­щей свои эко­но­ми­че­ские и со­ци­аль­ные функ­ции.

Такая си­ту­а­ция яв­ля­ет­ся тор­мо­зом раз­ви­тия внут­рен­не­го спро­са, рас­ши­ре­ния на­ло­го­вой базы, не го­во­ря уже о бед­ствен­ном по­ло­же­нии на­се­ле­ния...

Не­смот­ря на то, что в по­след­ние годы в Рос­сии на­ме­ти­лись по­зи­тив­ные сдви­ги в на­прав­ле­нии со­ци­аль­ной ори­ен­та­ции бюд­жет­ных ас­сиг­но­ва­ний, на се­го­дняш­ний день глав­ным при­о­ри­те­том бюд­жет­ной по­ли­ти­ки оста­ют­ся пла­те­жи по го­су­дар­ствен­но­му долгу (35,9%% рас­ход­ной части фе­де­раль­но­го бюд­же­та на 2002 г.), в то время как рас­хо­ды на со­ци­аль­ную по­ли­ти­ку со­став­ля­ют всего 27,5%% (в США на со­ци­аль­ные ста­тьи при­хо­дит­ся около 2 /3 фе­де­раль­но­го бюд­же­та)... Дви­же­ние к «со­ци­аль­но­му го­су­дар­ству» (ка­ко­вым объ­яви­ла себя Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция со­глас­но ста­тье 7 Кон­сти­ту­ции) обя­зы­ва­ет прин­ци­пи­аль­но уси­лить со­ци­аль­ную ори­ен­та­цию бюд­же­та и кон­троль за ее ис­пол­не­ни­ем.

Л.Ф. Ле­бе­де­ва

28. Автор под­чер­ки­ва­ет про­ти­во­ре­чи­вость про­цес­сов гло­ба­ли­за­ции и ин­фор­ма­ти­за­ции об­ще­ства в XXI веке. Най­ди­те два под­твер­жде­ния этому вы­во­ду.

29. В тек­сте от­ме­че­но зна­че­ние обес­пе­че­ния со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских га­ран­тий на­се­ле­ния как фак­то­ра эко­но­ми­че­ско­го роста в стра­не. Под­твер­ди­те че­тырь­мя при­ме­ра­ми это вли­я­ние.

30. Пе­ре­чис­ли­те, опи­ра­ясь на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, три го­су­дар­ствен­ные меры, на­прав­лен­ные на обес­пе­че­ние со­ци­аль­ной за­щи­щен­но­сти и раз­ви­тие че­ло­ве­че­ских ре­сур­сов стра­ны.

31. Автор под­чер­ки­ва­ет не­об­хо­ди­мость уси­ле­ния со­ци­аль­ной на­прав­лен­но­сти бюд­жет­ной по­ли­ти­ки Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства. На­зо­ви­те три на­прав­ле­ния рас­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та Рос­сии, на­прав­лен­ные на раз­ви­тие че­ло­ве­че­ско­го и ин­тел­лек­ту­аль­но­го по­тен­ци­а­ла нации.

32. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве.

33. Рас­крой­те на трёх при­ме­рах зна­че­ние на­ло­го­вой си­сте­мы в жизни го­су­дар­ства и об­ще­ства.

34. Пра­ви­тель­ство де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства Z. ввело про­пор­ци­о­наль­ную шкалу ин­ди­ви­ду­аль­но­го по­до­ход­но­го на­ло­га. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та (обос­но­ва­ния) в поль­зу по­доб­но­го вы­бо­ра.

35. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Пра­во­вые ос­но­вы из­би­ра­тель­но­го права в РФ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

36. Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (за­тро­ну­той темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Зна­ние – со­кро­вищ­ни­ца, но ключ к ней – прак­ти­ка». (Т. Фул­лер)

С9.2 Эко­но­ми­ка: «Зна­че­ние не­про­из­вод­ствен­ных ак­ти­вов се­год­ня растёт. Идеи, люди, груп­по­вая ра­бо­та,

ком­му­ни­ка­ции, эн­ту­зи­азм и, на­ко­нец, зна­ния». (А.М. Веб­бер)

С9.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «В душе каж­до­го че­ло­ве­ка на­хо­дит­ся ми­ни­а­тюр­ный порт­рет его на­ро­да». (Г. Фрей­таг)

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «Граж­да­нин, име­ю­щий долю вла­сти, дол­жен дей­ство­вать не для лич­ных выгод, а для об­ще­го блага». (Б.Н. Чи­че­рин)

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Закон не знает со­слов­ных пре­ступ­ле­ний, не знает раз­ли­чий по кругу лиц, в среде коих

со­вер­ша­ет­ся его на­ру­ше­ние. Он ко всем равно строг и равно ми­ло­стив». (А.Ф. Кони)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стали и их обработка | О логичности наших законов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.