КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние систематических занятий физической культурой и спортом на организм детей и подростков
Введение Р Е Ф Е Р А Т По дисциплине: ______ Физкультура___________________________________ Специальность: ____ Информационные системы_________________________ Группа: ___ЗИС-3-13________________________________________________ Отделение: ___Заочное_______________________________________________ Студент (ка): ___Ишмаева_Наталья____________________________________ Преподователь:_____________________________________________________
Оценка:__________________
Содержание Введение ………………………………………………………………………. 3 1. Влияние систематических занятий физической культурой и спортом на организм детей и подростков………………………………………….. 4 2. Волейбол………………………………………………………………… 5 2.1.Техника подачи мяча…………………………………………………... 6 2.2. Существуют пять способов выполнения подачи…………………... 8 2.3. Характерные черты ловкости волейболистов……………………………….. 11 2.4.Приём мяча и нападающего удара………………………………….. 13 3. Виды гимнастики в средне-специальном учебном заведении……... 15 3.1. Спортивные виды гимнастики…………………………………...… 15 3.2. Образовательно-развивающие виды гимнастики………………… 16 Заключение………………………………………………………………….. 19 Литература…………………………………………………………………... 20
В этом реферате я хотела бы рассмотреть такую тему как «Влияние систематических занятий физической культурой и спортом на организм детей и подростков». Эта тема является актуальной, т.к. физическая культура это часть общей культуры общества, которая направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, спортивных достижений, а также Физкультура в средне-специальном учебном заведении имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности. Сегодня существует обширная литература по данной проблеме. В своем реферате я использовала учебные пособия и учебники по физической культуре. Во – первых, мною было использовано пособие «Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств», в этом учебном пособии рассматриваются общие вопросы теории и методики дисциплин «физкультурно-спортивное совершенствование» и их реализация на предметной основе базовых и новых физкультурно-спортивных видов.
Неотъемлемым условием гармоничного развития подростков является двигательная активность. Последние годы в силу большой учебной нагрузки в школе и дома у большинства школьников отмечается дефицит времени, недостаточная двигательная активность, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме подростка. Исследования говорят, что до 80% дневного времени большинство учащихся находятся в положении – сидя. Даже находятся у младших школьников двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16% - 19% времени суток из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1% - 3%. Общая двигательная система детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 – 11 классе меньше, чем в 6 – 7. Девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики, двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности, в разных учебных четвертях. Двигательная активность подростков особенно мала зимой, а весной и осенью она возрастает. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную позу, сидя за партой или учебном столом. Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма, особенно сердечнососудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях,что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающее при продолжительном и напряжённом умственном труде – это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность. Двигательный режим подростка складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активный отдых в выходные дни. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем в организме человека, в этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Также необходимо проходить медицинское обследование. Медицинское обследование юных спортсменов проводится в соответствии с методикой, принятой в спортивной медицине для взрослых спортсменов. Спортивная подготовка детей школьного возраста предусматривает решение тесно взаимосвязанных задач – оздоровления, воспитания и физического совершенствования
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |