КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вместо заключения. Классическая и неклассическая онтология
Классическая и неклассическая онтология. - Бытие: - сущности мира вещей, обладающие самостоятельным бытием, пребывающие вне сущего, или в нем (идея, перводвигатель); познается в умосозерцании. - Способ бытия человека, не обладает самостоятельным существованием, но присутствует как в повседневности, так и по ту сторону наличного бытия. Трансценденция (выход за сущее) - сущность экзистенции, бытия. Мы все метафизики не по представлениям, а по бытию. Оно открывается понимающему мышлению, обращенному к иррациональному в человеке. - Хайдеггер разделяет точку зрения Гуссерля о том, что источником феномена мира является мышление. Притязания мышления уместны относительно смысла мира (феномена), но вне его власти приписывать смыслу существование (бытие) в качестве мира самого по себе вне и до человека. (Мысль и бытие – это не одно и то же, как полагала классическая философия.) Но то, что мысль не свидетельствует о бытии, вопрос о смысле бытия не снимает. Бытие, экзистенция открывается чувствами (скука, любовь) до всякого мышления и более того, определяет само мышление и феномены мира. Причина заблуждений классической онтологии. Нужно было объяснить сущее исходя из бытия, но, сочтя сущее за мир сам по себе, общей черте всего налично-сущего приписали самостоятельное бытие и вознесли над сущим. Например, если мы сочтем студента за сущее само по себе, то с неизбежностью надстроим над ним целую иерархию сущностей, обобщений. В частности, студент – это: человек – живое существо – существующее. Другой ряд: студент – учащийся института – системы высшего образования – системы народного образования – жертва определенного способа передачи опыта и знаний предков. - Студент, исходя из бытия. Его бытие, способ присутствия - техника. Что это значит? Она его «заказала», вызвала к жизни такое сущее, такой персонаж как студент. Нужны люди обладающие умением, навыком придавать облик подручному миру, который без обработки не пригоден к использованию. Техника как бытие придает облик окружающему миру как состоящему в наличии – это сырье, подручное средство для человека. В свете техники сам человек – подручное средство, которому нужно придать определенный облик, чтобы можно было бы его использовать. Студент – «сырье», которому придаются умения и навыки. Последние – это способ быть в сущем. - Если бытие в забвении, то сущее, лишенное корней (мир сам по себе), просто обязано быть опутано сетью внешних отношений, которые претендуют на роль сущности. Также и человек без корней, что пыль на ветру, должен быть «повязан своей сущностью» – совокупностью (ансамблем) общественных отношений. - Мы, жертвы повседневности, предавшие забвению свою экзистенцию, свое бытие и глубину, словно пауки плетем сети в намерении «повязать» друг друга взаимными обязательствами. Вы мне реферат, я вам – экзамен. Вы мне пропуск лекции, я вам – дополнительный вопрос. Вы прочитали первоисточник, я вам высокую оценку. Результат – состоящий в наличии полуфабрикат, а не произведение, специалист. Литература Хайдеггер М. Что такое метафизика? Вопрос о технике //Время и бытие: статьи и выступления, - М., 1993. – 447 с.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |