Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мифологическая школа в изучении НХК. Фольклористика




Виды и типы НХК

Этнос в своем историческом развитии проходит несколько этапов на каждом из которых созадетс тип и вид культуры

1 Этап

Племя (или союз племен)

Вид культуры: архаичная первобытно –общинная культура

Тип культуры: присваивающая (охота, собирательство рыболовство)

2 этап

Народность

Вид культуры: традиционный (система передачи культурного опыта, религия, письменность)

Тип культуры: производящее (оседлое земледелие, кочевое скотоводство

3 Этап

Нация

Вид культуры: современная (Научно технический прогресс начало которому было положено в Англии)

Тип культуры: Профессиональный, массовый, элитарный (Профессиональное искусство, самодеятельная культура)

Народ (этнос) – это исторически сложившаяся на определенной территории группа людей с характерным для нее: языком, культурой, менталитетом

НХК – это система материальных и духовных ценностей созданная обществом на определенном этапе его развития (народом)

 

Мифологическая школа в фольклористике и литературоведении зародилась у немецких романтиков в 1 половине 19 в. И получившая распространение в других странах Европы, в том числе и России

Зарождение связано романтической теорией мифа Ф. Шиллинга и братьев Шиллинг. Теория заключалась в следующем: представление мифологии как о бессознательном творчестве народа и первоначальном ядре из которого возникли сказка, эпос и другие виды народной поэзии, Сочетается с опорой на сравнительно-историческое языкознание.

Миф это первоначальное ядро из которого с течением времени развивались все жанры фольклора.

Сторонники теории: Кун, Шварц, Мюллер, Братья Гримм («Немецкая мифология») Мюллер («Чтение о науке и языке»), Шварц («происхождение мифологии»)

Мифологическая школа

Миф – это сказание передающее представление людей о мире. О месте человека в нем, о богах и героях; то есть это определенное представление о мире.

В первобытной культуре миф представляет собой эквивалент науки, цельную систему в терминах которой описывается и воспринимается весь мир.

Позднее миф переживает трансформацию, т. к. из него выделяются формы общественного сознания, такие как искусство, наука, литература, религия и т.п.

Миф: греческое mythos имеет множественное значение: начиная от «слово»- сказание, - рассказ, до вымысла. Миф в контексте культуры, выстроенный на его основе, является авторитетным и не нуждается в каком-либо обосновании.

Миф имеет логику чудесного, которое позволяет соединить мечту человечества с фактами ее действительной реализации. В мифе реализуется пять об идеальном прошлом, которое хотят возродить в настоящем. Понятие мира в мифе трехчастно и включает в себя следующее:

1 Верхний мир – небесная сфера, мир божественный

2 Средний мир – земная сфера, мир человеческий

3 Нижний мир – подземная сфера, мир хтонических божеств.

Непосредственно из мифа выросли сказки о животных (сказки о браке героя с мужем/женой временно выступающей в звериной оболочке – сказка о царевне лягушке.)

Фольклор народное творчество чаще всего устное. это художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы созданная народом и бытующая в народных массах.,

1 Поэзия – предания, песни, частушки, сказки, анекдоты, эпос

Народная музыка - народные песни, инструментальные пьесы и наигрыши

Театр - драмы, театр кукол, сатирические пьесы, Танец, архитектура, изобразительное и декоративное искусство. Термин в 1846 г. ввел в науку английский ученый Уильям. Томе, приблизительным понятием термина «миф» является легенда – это поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии (легенды религиозные и социальные)

Фольклор делится на 2 вида:

1 архаический (искусство первобытного общества) времен устной культуры, в которую включена мифология народа в качестве системы мировоззрения

2 классический - формируется на основе архаического. Искусство с выработанными законами, полагает жанр.

Жанры русского фольклора

1 Обрядовая поэзия

а) календарная (зима, весна, лето, осень (циклы)

б) семейно бытовая, родильная, свадебная, похоронная

в) заговоры

2 Необрядовая поэзия

а) эпические прозаические жанры – сказки, предания, легенда

б) эпические стихотворные жанры- былины,баллады песенные, исторические песни

3 Лирические стихотворные жанры – семейные песни, любовные песни, песни социального содержания, малые лирические жанры (частушки, припевки)

4 Малые нелирические жанры

а) пословицы
б) поговорки
в) загадки

5 Драматические тексты и действа.

а) ряженые, игры, карнавалы, хороводы;

б) сцены и пьесы

Фольклористика – наука о фольклоре которая изучает устное народное творчество. Она решает вопросы: о его происхождении, о его отношении к литературе, о специфике жанров.

Термин предложен археологом Уильмямом Томеом в 1846 году. Для обозначения науки изучающей различные явления народной культуры. Вплоть до 40-х годов 19 века фольклористики как науки не было.

Первая мифологическая школа утверждена в середине 19 века и связана она с именем Буслаева. Он предлагал отстраненные от политической борьбы. Своими учителями считал Братьев Гримм, По его словам миф это первооснова народного творчества: в фольклоре существуют древние и новые слои. Былины он делил на первобытные, мифологические и исторические. Древние былины в образах – Святогор и Мекула Семенович; позднейшие исторические лица – Добрыня, Алеша Попович, Буслаев первый ученый, который ввел курс народной поэзии в университетское преподавание в 1857 г.

А.Н. Афанасьев создал сборник русских народных сказок.

Н.А.Потебня собиратель и исследователь, считал, что в создании мифа и поэтического образа огромную роль играет слово.

Теория заимствования фольклора (60-е годы 19 в.)исследователя Т. Бенфея. Родина сказок Индия, Все произведения идут оттуда. Русский эпос не имеет национальной основы (Стасов В.В.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.