Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мифологическая основа НХК




Антиэволюционистские направления в изучении НХК

Диффузионизм - направление в этнографии, культурологии, археологии и социологии в основе которого лежат процессы заимствования и распределения культур из одних центров в другие (в основе общего развития) В поле зрения попали такие средства распределения культуры, как завоевание территории, торговля, колонизация и только потом внутрисистемные факторы развития.

Культура возникшая в одном регионе, потом распределяется по всей земле. Она распределяется путем взаимодействия различных народов.

Первый ученый по Диффузионизму Фридрих Ратцель (Влияющим фактором на формирование культуры является географическая среда и передвижение народов.)

Сторонники: Лео Фрабениус (на первом плане культура; Культурные круги – культурные провинции) Фриц Требнер и Вальтер Шмидт создали теорию культурных кругов. Теория получила распространение в Австрии и Германии.

Структурализм – направление и интеллектуальное движение в современной философии мысли.– исследует культуру как совокупность знаковых систем. (язык, мифология, наука, искусство, мода, реклама)

Возникло в 20 е годы 20 века, В 40-50 х годах Клод Леви Стросс в работе «Элементарные структуры родства» рассматривает женщин как «пучки отношений» является предметом обмена между смыслами и кланами. Такой обмен осуществляется по правилам. Управляется брачными отношениями и лежит в основе коммуникативной системы родовых обществ. Система родства рассматривается как «язык» по правилам которого осуществляются высказывания, т.е. брак.

Течение это вытекает из социологической школы Эмиля Дюргейна.


Функционализм- рассматривает культуру как целостное образование, состоящую из элементов, частей. Основная задача разложение культуры на составные части и выявление зависимостей между ними. Школа начала приобретать значительное влияние с 20-х годов 20 века, но основные принципы заложены были в 1895 году французским социологом Эмилем Дюргейном. Последователи теории: Бронислав Малиновский, Редклифф Браун.

Этнопсихология – зародилась во второй половине 19 века немецкими философами и лингвистами Штейнталем и Лацарусом. Они пытались объяснить, что язык, религия, право, искусство, наука, быт, нравы и т.п. у народа как носителя коллективного разума и воли, чувств, характера, темперамента. Задача познать психологически сущность духа народа, открыть законы по которым протекает духовная деятельность народов. В России эти идеи развивались у А. А. Потебни.

 

 

Миф – это сказание, передающее представление людей о мире, о месте человека в нем, о происхождении всего сущего, о богах и героях, это представление о мире.

В первобытной культуре - миф – это эквивалент науки, в терминах которой и воспринимается мир. Позднее из мифа выделяются формы общественного сознания, религия, наука, литература, искусство и др. В мифе реализуется память идеального прошлого, которую хотят возродить в настоящем.

Сторонники мифологической школы считали, что миф это первоначальное ядро, из которого и развивались все жанры фольклора. (это народное творчество, художественно-коллективная творческая деятельность народа, отражение его жизни, воззрения и идеалы.)

Устное народное творчество.

Сказка.
Фольклорная - эпический жанр устного народного творчества, прозаический рассказ который передавался из уст в уста.

Литературная – это жанр ориентированный на вымысел произведения, предполагает конкретного автора.

 

Эпос.
Эпос – героический эпос, воспевание какого-нибудь исторического события (реального или вымышленного) обязательно есть Герой (собирательный образ).

 

Легенда
Легенда приблизительный синоним слова «миф» это рассказ о происходящем в незапамятные времена. Имеет героя. Часто в легендах принимают участи боги и сверхъестественные силы. Это устный рассказ часто положенный на музыку. Передавался из уст в уста бродячими сказителями. Легенды религиозные и социальные.

 

Былины
Русские народные эпические песни о подвигах богатырей; в основе лежит героическое событие, эпизод русской истории. (Былина- старина). Термин введен Иваном Сахаровым в сборнике «Песни русского народа» в 1839г.

Произведение: «Слово о полку Игореве»

В центре былин - Князь Владимир, Илья Муромец, Алеша Попович, Ставр Годинович.

 

Пословица
Пословица – малая форма народного поэтического творчества, краткое изречение, несущее обобщенную мысль, вывод.

 

Поговорка
Поговорка по Далю; складная короткая речь ходящая в народе, но не составляющая полной пословицы.

Анекдот
Анекдот короткая смешная история передаваемая из уст в уста.

 

Кун записал мифы Древней Греции и Древнего Рима. У русских мифологическую основу рассматривают через сказку, где героями являются, Баба-яга, Кощей бессмертный, Русалка, Кикимора.

Мифологической основой является трехмерное пространство (Понятие мира в мифе трехчастно):

1 Явь – явное, кроветворное пространство, детородное где человек проводит жизнь
2 Правь – небо – верхнее пространство (рай, небесное царствие)
3 Навь – нижнее пространство (царство подземное).

Мифологической основой является тотематические и анимистические представления.

 

Тотемизм
Тотемизм – система религиозных представлений о родстве между группой людей (племенем) и тотемом (мифологическим предком), чаще всего животным или растением. Тотемные животные славян: Волк, медведь, заяц, лиса, бык и т.д.

Анимизм
Анимизм- душа вера в существование мира души и духов (Культ предков)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.