Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сертификация в системе менеджмента качества




На современном этапе развития менеджмент качества обладает большой теоретической базой, которая вбирает в себя элементы многих наук. Однако с момента появления и по сегодняшний день менеджмент качества остается прикладной наукой. Его главная задача - спланировать, создать и обеспечить качественный результат (продукцию, систему управления, процессы, инфраструктуру, среду обитания и пр.). Решение этой задачи обеспечивается за счет создания прикладных систем, которые внедряются и работают в различных компаниях.

Наиболее известными и популярными системами, которые менеджмент качества включает в себя на сегодняшний день, являются:

Концепции стандартов ISO и TQM. Образно говоря, внедрение стандартов ISO - это начальный этап менеджмента качества.

ISO 9001 является одним из серий стандартов на Систему Менеджмента Качества. Серия рассчитана на то, чтобы помочь выявить лучшее в Вашей организации, обеспечивая глубокое понимание процессов производства Вашей продукции или оказания Ваших услуг клиентам. К серии ISO 9000 относятся следующие стандарты:

· ISO 9000 - Основные положения и словарь. Данный стандарт дает представление о терминах и определениях, на которых базируются СМК.

· ISO 9001 - Требования. Данный стандарт устанавливает критерии, предъявляемые к СМК, внедряемым в соответствии со стандартом. Требования, содержащиеся в ISO 9001 обязательны для выполнения при сертификации СМК.

· ISO 9004 - Рекомендации по улучшению деятельности. Этот стандарт основан на восьми принципах менеджмента качества. Стандарт служит основой как для дальнейшей оптимизации СМК после получения регистрации, так и для общего управления организацией и оптимизации деятельности на постоянной основе.

ISO 14001 - это общепринятый международный стандарт, который определяет механизм внедрения эффективной системы экологического менеджмента (СЭМ). Этот стандарт призван обеспечить хрупкое равновесие между сохранением рентабельности и уменьшением воздействия на окружающую среду.

ISO 14001 определяет следующие аспекты:

· Общие требования

· Экологическая политика

· Планирование внедрения Системы и рабочие процессы

· Мониторинг и корректирующие действия

· Анализ со стороны руководства

Это означает, что Вы можете определить те аспекты своего бизнеса, которые оказывают влияние на окружающую среду. Следующим шагом является определение целей по улучшению и разработка программы для их достижения, а также регулярные аудиты с целью постоянной оптимизации программы.

ISO 22000 - международный стандарт, определяющий требования к системе управления пищевой безопасностью и охватывающий все организации в цепочке производства, поставок и реализации пищевых продуктов.

В этом стандарте сочетаются общепринятые ключевые элементы, обеспечивающие безопасность пищевых продуктов на протяжении всего их жизненного цикла, включая:

· Организацию коммуникаций

· Системный подход

· Управление рисками, связанными с пищевой безопасностью, за счет участия в предварительных программах и реализации планов использования системы HACCP

· Постоянное улучшение и обновление системы управления пищевой безопасностью.

ISO 27001 является единственным пригодным для сертификации международным стандартом, определяющим требования к Системе Управления Информационной Безопасностью (СУИБ). Этот стандарт предназначен для обеспечения выбора адекватных и соразмерных средств защиты (контролей).

СУИБ помогает защитить Ваши информационные активы и придать уверенность любым заинтересованным сторонам, особенно Вашим клиентам. Стандарт определяет требования к созданию, внедрению, эксплуатации, контролю, обслуживанию и постоянной оптимизации СУИБ.

ISO 50001 Система энергоменеджмента. Цель внедрения международного стандарта ISO 50001:2011 – сокращать выбросы парниковых газов и снижать энергетические затраты путем систематического энергетического менеджмента, постоянное повышение энергорезультативности.[7]

Премии по качеству – их можно рассматривать как еще один вариант системы качества. В разных странах существуют свои премии по качеству, например, Премия Деминга, Премия Балдриджа, EFQM (European Foundation for Quality Management). Премий удостаиваются только лучшие организации, которые соответствуют установленным критериям премии. Набор этих критериев достаточно широк, и, для того чтобы соответствовать этим критериям, организация должна применять различные методы управления качеством.

6 сигм (6 sigma) – методика улучшения качества процессов организации. Она фокусируется на выявлении и устранении причин различных несоответствий и дефектов. Методика 6 сигма представляет собой набор инструментов качества и стратегий. Первоначально она была разработана и применялась в компании Motorola, а известность приобрела с конца 80-х годов 20 века. В основе методики 6 сигма лежат работы Тагути.

Бережливое производство (Lean manufacturing, lean production) – это набор производственных практик, применение которых позволяет сократить издержки и повысить качество конечного продукта. В основе концепции бережливого производства лежит принцип, по которому расходование каких бы то ни было ресурсов организации, должно быть направлено только на создание ценности для конечного потребителя. Соответственно, любое потребление ресурсов, которое не увеличивает ценность, должно быть сокращено. Для этого используется набор различных методов, техник и инструментов менеджмента качества. Концепция бережливого производства получила известность и распространение после публикаций информации о производственной системе Toyota в начале 90-х годов 20 века. В основе этой концепции лежат работы Сигео Синго.

Kaizen (кайдзен) – философия и набор практик, направленных на постоянное улучшение процессов организации. Это японский термин, означающий стремление к лучшему. Кайдзен оформился как системный подход к улучшению деятельности с начала 50-х годов и является одним из базовых подходов в системе TQM. Суть этого подхода заключается в том, чтобы выполнять пусть маленькие и незначительные улучшения, но выполнять их постоянно (ежедневно). В результате, через некоторое время, большое количество незначительных улучшений приведет к крупному усовершенствованию. В этом отношении Кайдзен выражает известный закон диалектики перехода количества в качество.

Лучшие практики (best practice) - это набор методов и техник, которые позволяют получить качественный результат. Под качественным результатом понимаются результаты лучших в отрасли компаний. Распространение лучших практик началось с начала 90-х годов 20 века. Как правило, они формируются в виде сборников или стандартов. В этих стандартах собраны требования по применению тех или иных методов, в том числе и методов управления качеством.

Это далеко не весь список методик и систем, которые разработаны и применяются в менеджменте качества. В настоящее время происходит формирование новых концепций и методов по управлению качеством. Да и само понятие «качество» становится все более и более многогранным.

Интерес к системе менеджмента качества в последние десять лет существенно возрос. С развитием конкуренции у производителя появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечным результатом производственной деятельности, уровнем качества изделия, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять инвестициями и добиваться более высокой прибыли.[8]


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.