Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и проведение деловых бесед




Основные виды делового общения.

ЗАКОНЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

  • Понять – не значит принять.
  • Суть не в том, что сообщает отправитель, а в том, что понимает получатель.
  • Если получатель не правильно трактует сообщение отправителя, то вину несет отправитель.

 

В зависимости от состава субъектов общения:

  • межличностное общение
  • общение в системе “индивид - группа”
  • публичное общение и др

По преобладанию тех или иных средств

  • речевым (вербальным)
  • неречевым (невербальным)
  • комбинированным.

По предмету общения.

· свободное общение, предметом которого является само общение. В его процессе человек удовлетворяет одну их основных потребностей - потребность в общении. Примером может быть интимное общение друзей, влюбленных;

· деловое, или деятельностное общение, предмет которого находится вне общения. Его можно рассматривать. с одной стороны, как структурный элемент любой совместной деятельности людей. С другой стороны, как самостоятельный вид деятельности;

· игровое общение, обслуживающее такой специфический вид деятельности человека как игра;

· ритуальное общение, содержанием которого является исполнение социально значимых ритуалов (поздравление, выражение сочувствия и т.п.). Оно в значительной степени определяется правилами и нормами этикета.

По взаимному статусу участников общение может быть:

  • соотнесенным, т.е. общение равных но статусу лиц;
  • соподчиненное - один из партнеров находится в статусе подчиненности другому.

По направленности или ориентированности

  • Личностно-ориентированное, когда обращение адресовано конкретному партнеру или партнерам;
  • социально-ориентированное, где обращение адресовано группе, коллективу, определенной общности людей как целому.

По степени желательности достигаемого эффекта:

  • необходимое общение - без такого общения совместная деятельность становится практически невозможной, именно таким является управленческое общение;
  • желательное общение, которое способствует более успешному решению задач деятельности;
  • нейтральное - не препятствует, но и не способствует решению задач деятельности;)
  • нежелательное общение - межличностные контакты, затрудняющие достижение целей совместной деятельности.

 

Посредством деловой беседы реализуется стремление одного человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В менеджменте и управлении персоналом деловые беседы представляют собой устный контакт между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия со стороны своих руководителей, подразделений, организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем.

Деловые беседы направлены на реализацию следующих функций:

— поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий;

— обмен информацией;

— контроль начатых мероприятий;

— взаимное общение работников из одной деловой среды;

— поиски и оперативная разработка рабочих идей;

— поддержание деловых контактов на уровне подразделений, организаций, предприятий, фирм, отраслей.

Структура деловой беседы:

1. Подготовка к деловой беседе.

2. Установление места и времени встречи.

3. Начало беседы: вступление в контакт.

4. Постановка проблемы и передача информации.

5. Аргументирование.

6. Опровержение доводов собеседника.

7. Анализ альтернатив, поиск оптимального или компромиссного варианта либо конфронтация участников

8. Принятие решения.

9. Фиксация договоренности.

10. Выход из контакта.

11. Анализ результатов беседы, своей тактики общения. Рассмотрим кратко каждый из этапов.

Подготовка к деловой беседе, особенно по решению спорных и деликатных вопросов (решение трудового или социально-психологического конфликта, переговоры, экономические или трудовые соглашения, сделки и т.п.), является трудным и ответственным делом, включает составление плана беседы на основе:

· установления основных задач беседы,

· поиска подходящих путей для решения этих задач,

· анализа внешних и внутренних возможностей осуществления

 

14. Деловые переговоры: подготовка, проведение, особенности поведения участников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.