Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление формуляра социального расследования и заполнение социального портрета семьи




19.10.2011

18.10.2011

17.10.2011

15.10.2011

14.10.2011

VIII. Нормативно-правовые документы.

VI. Методические материалы

V. Работа с несовершеннолетними (ИДН, опекаемые, дети-инвалиды)

1. Выписка из решения совета профилактики о постановке несовершеннолетнего на учёт (ИДН).

2. Планы работ с данными категориями детей.

3. Индивидуальные планы работы с детьми ВШК и ИДН.

4. Характеристика.

5. Акты обследования.

6. Учёт индивидуальной работы.

7. Рекомендации СППС.

8. Табель успеваемости.

9. Отчёт классного руководителя, общественного воспитателя (ИДН).

 

1. Разработка занятий, мероприятий по профилактике вредных привычек.

2. Разработка занятий, мероприятий по правовому воспитанию учащихся.

3. Другие материалы по социально-педагогическому и психологическому сопровождению учащихся, семей.

4. Подборка литературы по социально-правовой тематике.

5. Журнал “Социально-педагогическая работа”.

 

VII. Конфиденциальные информационные материалы.

 

 

 

Проанализировала опыт работы социального педагога данного учреждения с различными типами семей:

 

ð Опекунскими семьями и приемными семьями;

Всего на опеки 7 семей, 7 несовершеннолетних по микрорайону УО “ГОСШ №43 г. Витебска” состоящих на опеке на 01.09.2011.

На каждого ребенка ведется личное дело, которое включает в себя:

· Справка о состоянии здоровья (1 раз в год)

· Паспорт опекунской семьи (приложение 3). Составляется при оформлении личного дела.

· Свидетельство о Рождении (реб.) / свидетельство о смерти родителя.

· Выписка из решения исполкома.

· Табель успеваемости (1 раз в год)

· Характеристика учащихся (2 раза в год)

· Работа классного руководителя с семьей и ребенком (Постоянно)

· Работа социального педагога с семьей и ребенком (Постоянно)

· Атк обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних (2 раза в год)

· Первичный Акт обследования. Составляется до назначения опеки.

· Тетрадь учёта расходования денежных средств.

 

Опекунским семьям оказываются следующие виды помощи: материальная, гуманитарная, бесплатное питание, путевки в оздоровительный летний лагерь, новогодние подарки, бесплатные учебники и др.

ð Многодетные семьи;

 

Список многодетных семей по микрорайону УО “ГОСШ №43 г. Витебска” на 2011 / 2012 учебный год. Всего 20 семей, 62 ребенка

· Социальный паспорт семьи

· Успеваемость каждого учащегося

· Характеристики (2 раза в год)

· Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (2 раза в год)

· Копия свидетельств о рождении (детей)

· Копия удостоверения многодетной семьи.

 

Многодетным семьям оказываются следующие виды помощи: материальная, гуманитарная, путевки в оздоровительный летний лагерь, новогодние подарки, бесплатные учебники, льготное питание и др.

 

 

Сегодня я ознакомилась с опытом работы педагога социального данного учреждения с различными типами семей:

- малообеспеченными семьями;

- неполные семьи.

- семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями.

На каждую категорию семей у педагога социального имеется список. На начало учебного года классные рук-ли 1-11 классов обходят семьи своих учащихся и выясняют социальный статус семьи. Формируют списки, которые в дальнейшем сдают педагогу социальному. Такие же списки в учреждение образования предоставляют детская поликлиника, школа-интернат для детей сирот (ШИСС), Новкинская средняя школа и дошкольное учреждение №8.

У педагога социального имеются:

· Список семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями по микрорайону УО “ГОСШ №43” на 2011-2012 уч. год. Количество – 1 семья.

· Список малообеспеченных семей по УО “ГОСШ №43” на 2011-2012 учебный год. Количество -13 семей.

· Список неполных семей, матерей-одиночек по микрорайону УО “ГОСШ №43” на 2011-2012 учебный год. Количество – 35 семей.

· Список неполных семей, вдов(цов), не вступивших в брак по микрорайону УО “ГОСШ №43 ” на 2011-2012 учебный год. Количество – 9 семей.

· Список неполных разведённых семей по УО “ГОСШ №43 ” на 2011-2012 учебный год. Количество – 18 семей.

 

 

 

Сегодня мы посетили многодетную семью Федорович, проживающую по адресу: ул. 7-я Крупской д.32, побеседовали с родителями и выявили проблемы семьи:

- отсутствие прописки у всех членов семьи.

- отсутствие жилья, проживают в съёмном доме.

- низкий материальный достаток семьи. Мать является обязанным лицом в отношении пятого ребёнка и платит ежемесячно алименты.

Составили акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (Приложение).

Учреждение образования «ГОСШ №43» выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

-информации медицинских работников учреждений здравоохранения по результатам осмотра детей;

-изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

- информации от уч. инспектора общественного пункта охраны правопорядка №14;

- информации полученной от УО «Государственные ясли-сад №8 г. Витебска» при обследовании условий жизни и воспитания несовершеннолетних;

-анализа участия родителей в жизнедеятельности учрежде­ний образования;

-анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

-учета посещения несовершеннолетними учреждений образования;

-учета детей, подлежащих обучению на уровне общего сред­него образования;

-выявления несовершеннолетних, не получающих общего ба­зового образования;

-учета и анализа совершения несовершеннолетними правона­рушений и преступлений;

-информации отдела образования о несовер­шеннолетних, проживающих в семьях, где родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка.

-проводят воспитательно-профилактическую работу с несовер­шеннолетними, их родителями.

Субъекты системы защиты детства УО «ГОСШ №43 г. Витебска»:

ð орган опеки и попечительства Первомайского р-на;

ð Комиссии по делам несовершеннолетних;

ð Суд

ð Прокуратура

ð Отдел ЗАГСа

ð ЖЭУ №8

ð УО «Государственный ясли-сад №8»

ð Территориальный центр социальной защиты

ð Управление по труду, занятости и социальной защите населения Витебского горисполкома

ð Детская поликлиника

ð Учреждение здравоохранения «Витебский областной психоневрологический диспансер»

ð Женская консультация

ð РОВД Первомайского р-на

ð Инспекция по делам несовершеннолетних

ð Районная организация БОКК

Алгоритм работы учреждения образования с несовершеннолетними, признанными находящимися в СОП:

Ведение журнала учёта, поступивших сообщений о неблагополучии в семье (Форма утверждена Министерством образования Республики Беларусь). Вся информация о неблагополучии в семье, заносится в данный журнал.

Информация может поступить от:

- родственников;

- соседей;

- друзей;

- классного руководителя;

- уч. инспектора ОПОП №14;

- уч. инспектора ИДН;

- врача-педиатра и др. заинтересованных ведомств.

Форма ведения данного журнала

№ п/п Ф. И. О. ребёнка Дата рождения Адрес проживания Сведения о родителях От кого получены сведения Дата поступившей информации Дата проверки Кто осуществил проверку Результат проверки
  Иванова Елизавета Сергеевна, 25.05.2008 г.р. Ул. 5-я Крупская д.3 (съёмное жильё) Иванова Светлана Степановна (мать-одиночка) Врач-педиатр Горбачёва Е. И. 15.09.2010 15.09.2010 16.09.2010 г. Педагога социальный УО «ГОСШ №43» Коваленко В. В. Уч. инспектор ИДН Смирнов А. Н. Проведение социального расследования. Сбор информации о семье методом опроса соседей, уч. инспектора ОПОП №14. В данной семье присутствуют критерии и показатели СОП. 17.09.2010 г. решением совета профилактики №11 несовершеннолетняя Иванова Е., признана находящейся в СОП.

Проверка поступившей информации в течение трёх дней. Уточнение информации (сбор информации) (беседа с ребёнком, посещение семьи несовершеннолетнего с составлением «Акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего», беседы с родственниками, соседями, классным руководителем, педагогами, работающими с несовершеннолетним).

К журналу учёта детей ведётся приложение, где находится вся информация.

Признание несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении, на основании критериев и показателей. (Приложение 4) Несовершеннолетние признаются в социально опасном положении решением совета профилактики или педсовета.

Повестка дня (примерный перечень вопросов):

- «Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Реализация индивидуальных планов работы с несовершеннолетними находящимися в социально опасном положении»

- «Ведущие направления работы социального педагога с несовершеннолетними находящимися в социально опасном положении и их семьями»

«Об организации социально-педагогической работы с детьми находящимися в социально опасном положении»

- «Рассмотрение поступившей информации о выявлении несовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях, находящихся в социально опасном положении».

- «Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении».

- «Утверждение планов работы с несовершеннолетними, признанными находящимися в СОП».

Реализация индивидуальных планов работы с несовершеннолетними находящимися в социально опасном положении рассматривается на совете профилактики ежемесячно.

На совете профилактики предлагается примерный план помощи несовершеннолетнему, где предусматриваются все виды помощи несовершеннолетнему. В процессе заседания члены СП и приглашённые могут вносить свои корректировки и предложения. Здесь же рассматриваются сроки выполнения каждого пункта.

План помощи несовершеннолетнему составляется в соответствии с возникшими проблемами в семье. Если в семье трое несовершеннолетних, то планов помощи должно быть три. Мероприятия в планах помощи не должны быть идентичными, особенно, если это касается педагогической помощи.

Виды помощи:

- социальная;

- педагогическая;

- психологическая;

- коррекционная;

- медицинская;

- материальная;

- правовая.

План помощи несовершеннолетнему утверждается директором учреждения образования, ставится подпись, фамилия и дата. Также план согласовывается с различными ведомствами, которые принимают участие в реализации данного плана.

На Совете профилактики всеми заинтересованными участниками подписываются обязательства сторон. Если в семье трое несовершеннолетних, то обязательства сторон должно быть три. (Приложение 5)

 

Какие документы необходимо предоставлять на совет профилактики для признания несовершеннолетнего находящегося в СОП:

- А К Т обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего;

- Социально-педагогический портрет семьи;

- Проект плана помощи несовершеннолетнему;

- Обязательства сторон;

- Характеристика на несовершеннолетнего;

- рапорт уч. инспектора ОПОП;

- Докладная от классного руководителя (если семья выявлена классным руководителем); Мною или нами (дата) при посещении семьи Ф., проживающей по адресу, было выявлено …

Расписать обстановку в семье, беседы.

- Копии ходатайств направляемых в заинтересованные службы (ПУ «Витебскгаз», «Витебскэнергонадзор»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.