Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Световые явления




Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.

 

Демонстрации.

1. Прямолинейное распространение света.

2. Отражение света.

3. Преломление света.

4. Ход лучей в собирающей линзе.

5. Ход лучей в рассеивающей линзе.

6. Построение изображения с помощью линз.

7. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

8. Дисперсия белого света.

9. Получение белого света при сложении света разных цветов.

 

Лабораторная работа:

№9. Получение изображения при помощи линзы.

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса.

В результате изучения физики в 8 классе ученик должен:

-знать/понимать:

· смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;

· смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

· смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света,

отражения и преломления света;

-уметь:

 

· описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;

· представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;

· выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы (СИ);

· приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явления;

· решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.

 

 

Результаты освоения курса физики в 8 –ом классе

Личностные результаты:

· формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

· убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

· самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

· мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

· формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

 

Метапредметные результаты:

· овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

· понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений4

· формирование умений воспринимать. Перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

· приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

· развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

· освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

· формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

· знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

· умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и проводить эксперименты, обрабатывать результаты измерений и представлять их в виде таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

· умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

· умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

· формирования убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки и развитии материальной и духовной культуры людей;

· развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, находить и формулировать доказательства выдвинутых гипотез. Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

· коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА.

Пояснительная записка.

 

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе программы по физике для 10-11 классов: Л.А.Кирик, Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика, 10-11 кл.- М.: Просвещение, 2012.

 

Составители рабочей программы по физике для 10 класса:

· Заслуженный учитель РСФСР, учитель физики МБОУ СОШ№8 Плешанкова Евгения Ивановна;

· Учитель физики МБОУ СОШ№8 Ремизова Ирина Борисовна;

· Учитель физики МБОУ СОШ№8 Кожевникова Нина Васильевна.

Учебная программа 10 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

 

Программой предусмотреноизучение следующих разделов:

1. Механика ---------------------------------------------24 часа.

1.1. Основы кинематики ----------------------------10 часов.

1.2. Основы динамики -------------------------------14 часов.

2. Молекулярно-кинетическая теория ------------- 14 часов.

3. Основы термодинамики --------------------------- 6 часов.

4. Основы электродинамики ------------------------- 18 часов.

5. Электрический ток в различных средах -------- 5 часов.

 

По программе за год учащиеся должны выполнить 5 контрольных работ и 4 лабораторные работы. Кроме того, на усмотрение учителя возможно выполнение проверочных самостоятельных работ в виде экспресс - тестов или заданий, скорректированных в соответствии с индивидуальными особенностями данного класса.

 

Учебно-методический комплект:

1. Л.А.Кирик, Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик.Физика, 10 класс. – М.: Просвещение, 2012.

2. Л.А.Кирик.Самостоятельные и контрольные работы. 10 класс. – М.:Илекса, 2012.

3. Е.А.Марон.Опорные конспекты и разноуровневые задания по физике. 10 класс. – С-Пб.: Victory, 2011.

Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· Формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

· Формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, - используя для этого физические знания;

· Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничкства, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

· Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и способах их использования в практической деятельности.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.