КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Световые явления
Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.
Демонстрации. 1. Прямолинейное распространение света. 2. Отражение света. 3. Преломление света. 4. Ход лучей в собирающей линзе. 5. Ход лучей в рассеивающей линзе. 6. Построение изображения с помощью линз. 7. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. 8. Дисперсия белого света. 9. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторная работа: №9. Получение изображения при помощи линзы.
Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса. В результате изучения физики в 8 классе ученик должен: -знать/понимать: · смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом; · смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; · смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света; -уметь:
· описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света; · использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока; · представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения; · выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы (СИ); · приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явления; · решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света; · осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций); · использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.
Результаты освоения курса физики в 8 –ом классе Личностные результаты: · формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; · убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; · самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; · мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; · формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты: · овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; · понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений4 · формирование умений воспринимать. Перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его; · приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач; · развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; · освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; · формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметные результаты: · знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; · умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и проводить эксперименты, обрабатывать результаты измерений и представлять их в виде таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; · умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; · умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; · формирования убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки и развитии материальной и духовной культуры людей; · развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, находить и формулировать доказательства выдвинутых гипотез. Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; · коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА. Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе программы по физике для 10-11 классов: Л.А.Кирик, Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика, 10-11 кл.- М.: Просвещение, 2012.
Составители рабочей программы по физике для 10 класса: · Заслуженный учитель РСФСР, учитель физики МБОУ СОШ№8 Плешанкова Евгения Ивановна; · Учитель физики МБОУ СОШ№8 Ремизова Ирина Борисовна; · Учитель физики МБОУ СОШ№8 Кожевникова Нина Васильевна. Учебная программа 10 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.
Программой предусмотреноизучение следующих разделов: 1. Механика ---------------------------------------------24 часа. 1.1. Основы кинематики ----------------------------10 часов. 1.2. Основы динамики -------------------------------14 часов. 2. Молекулярно-кинетическая теория ------------- 14 часов. 3. Основы термодинамики --------------------------- 6 часов. 4. Основы электродинамики ------------------------- 18 часов. 5. Электрический ток в различных средах -------- 5 часов.
По программе за год учащиеся должны выполнить 5 контрольных работ и 4 лабораторные работы. Кроме того, на усмотрение учителя возможно выполнение проверочных самостоятельных работ в виде экспресс - тестов или заданий, скорректированных в соответствии с индивидуальными особенностями данного класса.
Учебно-методический комплект: 1. Л.А.Кирик, Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик.Физика, 10 класс. – М.: Просвещение, 2012. 2. Л.А.Кирик.Самостоятельные и контрольные работы. 10 класс. – М.:Илекса, 2012. 3. Е.А.Марон.Опорные конспекты и разноуровневые задания по физике. 10 класс. – С-Пб.: Victory, 2011. Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: · Формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; · Формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, - используя для этого физические знания; · Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничкства, эффективного и безопасного использования различных технических устройств; · Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и способах их использования в практической деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |