| Раздел
дисциплины, темы
| Семестр
| Форма изучения материалов и
кол-во часов
| Интерактивные методы обучения
| Меж-предметные связи
| Инновационные методы в обучении
| Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
|
ЛК
| ПЗ
| КСР
| СРС
|
1.
|
Модуль 1:
Теоеретические основы использования специальных знаний в уголовном процессе
| С
|
|
|
|
| | | | Текущий контроль:
Текущий контроль:
1) Проверка решения задач
2) Проверка докладов
3) Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту, творческому заданию, интерактиву
Рубежный контроль: контрольная работа
|
2.
| Тема 1: Понятие специальных знаний, субъекты и объекты их использования в уголовном процессе России.
|
|
|
| 0.2
|
| диспут: Специальные знания в работе юриста
| Криминалистика
Уголовный процесс
| Использование интерактивной доски
| Текущий контроль:
1. Проверка докладов.
2. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту Специальные знания в работе юриста
|
3.
| Тема 2: Тактические особенности участия специалиста в следственных действиях.
|
|
|
| 0.2
|
| творческое задание: Перспективы использования специальных знаний в уголовном процессе
| Криминалистика
Уголовный процесс
Криминология
| Использование программного обеспечения
| Текущий контроль:
1. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: творческому заданию: Перспективы использования специальных знаний в уголовном процессе
2. Проверка докладов
|
4.
| Тема 3: Собирание и предварительное исследование следов преступления на месте происшествия.
|
|
|
| 0.2
|
| интерактив «Каждый учит каждого: Установление свойств человека по следам»
| Криминалистика
Уголовный процесс
| Использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний с помощью опроса
2. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: интерактиву ««Каждый учит каждого: Установление свойств человека по следам».
|
5.
| Тема 4: Использование криминалистической регистрации в раскрытии и расследовании преступлений
|
|
|
| 0.2
|
| творческое задание:
Комплексное использование экспертно-криминалистических учетов в расследовании
| Криминалистика
Криминалистичес-кая регистрация
| Использование АИПС и автоматизиро-ванных картотек.
| Текущий контроль:
1. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: творческому заданию: Комплексное использование экспертно-криминалистических учетов в расследовании
2. Проверка докладов
|
6.
| Тема 5: Использование специальных знаний при расследовании преступлений против личности и собственности
|
|
|
| 0.1
|
| диспут:
Современные технико-криминалистические средств в расследовании преступлений против личности
| Криминалистика
Уголовный процесс
Судебная медтицина
| Использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1. Проверка докладов.
2. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту Современные технико-криминалистические средств в расследовании преступлений против личности
3. Проверка подготовки к контрольной работе
|
7.
| Тема 6: Использование специальных знаний при расследовании отдельных видов преступлений в сфере экономики
|
|
|
| 0.1
|
| творческое задание:
Новые формы и виды использования специальных знаний в расследовании преступлений в сфере экономики
| Криминалистика
Уголовный процесс
Судебная бухгалтерия
| Использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: творческому заданию: Новые формы и виды использования специальных знаний в расследовании преступлений в сфере экономики
2. Проверка докладов
3. Рубежный контроль – контрольная работа
|
8.
| Модуль 2: Особенности использования специальных знаний при производстве судебных экспертиз
| С
|
|
|
|
| | | | Текущий контроль:
1. Проверка докладов и презентаций
2. Проверка лабораторных работ
3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту, соревнованию, брейн-рингу
4. Проверка знаний опросом.
Рубежный контроль: контрольная работа
|
9.
| Тема 7: Нормативно-правовые и организационные основы судебной экспертизы. Система судебно-экспертных учреждений Российской Федерации и Республики Башкортостан.
|
|
|
| 0.2
|
| диспут: Совершенствование законодательства о судебно-экспертной деятельности и системы судебно-экспертных учреждений.
| Криминалистика
Уголовный процесс
| Ресурсы Интернет
| Текущий контроль:
1. Проверка докладов.
2. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту Совершенствование законодательства о судебно-экспертной деятельности и системы судебно-экспертных учреждений.
|
10.
| Тема 8: Структура экспертного исследования. Заключение эксперта: содержание, доказательственное значение, оценка следователем и судом.
|
|
|
| 0.2
|
| «брейн-ринг» на тему: « Кто быстрее найдет правильную формулировку поставленных вопросов
и полученных выводов»
| Криминалистика
Уголовный процесс
Назначение и производство судебных экспертиз
при расследовании преступлений
| Использование специализированного программного обеспечения и системного оборудования
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний опросом
2. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: «брейн-ринг» на тему: « Кто быстрее найдет правильную формулировку поставленных вопросов и полученных выводов»
|
11.
| Тема 9: Современная классификация судебных экспертиз.
|
|
|
| 0.2
|
| творческое задание:
Определение классов, родов, видов судебных экспертиз по поставленным вопросам.
| Криминалистика
| Использование специализированного программного обеспечения и системного оборудования
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний опросом
2. Проверка докладов и презентаций
3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: творческому заданию: Определение классов, родов, видов судебных экспертиз по поставленным вопросам.
|
12.
| Тема 10: Назначение и производство «традиционных» криминалистических экспертиз.
|
|
|
| 0.2
|
| деловая игра:
«АРМ эксперта-криминалиста»
| Криминалистика
Назначение и производство судебных экспертиз
пи расследовании преступлений
| Использование справочно-правовых систем
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний опросом
2. Проверка докладов и презентаций
3. Проверка подготовленности к деловой игре: «АРМ эксперта-криминалиста»
4. Проверка лабораторных работ по составлению постановлений о назначении судебных экспертиз.
|
13.
| Тема 11: Возможности экспертного исследования материалов, веществ и изделий (наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ, лакокрасочных покрытий, полимеров, клеев и резин, стекла, металлов, нефтепродуктов и др.)
|
|
|
| 0.2
|
| интерактивное занятие: «Каждый учит каждого: Работа с электронными базами данных по судебным экспертизам материалов, веществ и изделий»
| Криминалистика
Назначение и производство судебных экспертиз
при расследовании преступлений
Химия
| Ресурсы Интернет
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний опросом
2. Проверка докладов и презентаций
3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: «Каждый учит каждого: Работа с электронными базами данных по судебным экспертизам материалов, веществ и изделий»
4. Проверка лабораторных работ по составлению постановлений о назначении судебных экспертиз.
|
14.
| Тема 12: Экспертное исследование голоса, звуковой среды, условий, материалов и средств звукозаписи.
|
|
|
|
|
| диспут: Направления развития экспертного исследования голоса
| Криминалистика
Физика
| Использование специализиро-ванного программного обеспечения и системного оборудования
| Текущий контроль:
1. Проверка докладов и презентаций.
2. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту Направления развития экспертного исследования голоса
3. Проверка лабораторных работ по составлению постановлений о назначении судебных экспертиз.
|
15.
| Тема 13: Возможности и проблемы криминалистической экспертизы запаховых следов, психофизиологических экспертиз с использованием полиграфа
|
|
|
|
|
| деловая игра на тему:
«Обнаружение, изъятие запаховых следов человека. Назначение и производство экспертиз запаховых следов»
| Криминалистика
Физика
Биология
Судебная медицина
Судебная психология
| Использование справочно-правовых систем
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний опросом
2. Проверка докладов и презентаций
3. Проверка подготовленности к деловой игре на тему: «Обнаружение, изъятие запаховых следов человека. Назначение и производство экспертиз запаховых следов»
4. Рубежный контроль – контрольная работа
|
16.
| Тема 14: Компьютерные экспертизы: понятие, объекты, перспективы развития.
|
|
|
|
|
| творческое задание:
Формулирование вопросов по всем видам и подвидам судебных компьютерных экспертиз.
| Криминалистика
Физика
Информатика
| Ресурсы Интернет
| Текущий контроль:
3. Проверка знаний опросом
4. Проверка докладов и презентаций
3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: творческому заданию: Формулирование вопросов по всем видам и подвидам судебных компьютерных экспертиз.
|
17.
| Итого
| |
|
|
|
| | | | Форма промежуточной аттестации - зачет
|