КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В уголовном процессе
По модулю 1. Теоретические основы использования специальных знаний САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Виды самостоятельной работы: Ø изучение нормативных правовых актов, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки; Ø изучение ресурсов Интернет по правовой информатике; Ø подготовка докладов и презентаций; Ø решение задач по заданию преподавателя; Ø конспектирование материалов по информационным технологиям и научной литературы по заданию преподавателя; Ø поиск информации по справочно-правовым системам по заданию преподавателя; Ø поиск информации по официальным сайтам правоохранительных и судебных органов по заданию преподавателя; Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме; Ø подготовка к лабораторным работам
Формы текущего контроля: v опрос v проверка решения задач v проверка конспектов, материалов презентаций, выполненных заданий v контрольная работа
Форма рубежного контроля – письменная контрольная работа.
Форма промежуточной аттестации - зачет
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Тема 1: Понятие специальных знаний, субъекты и объекты их использования в уголовном процессе России. Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие специальных знаний, субъекты их использования. 2. Основные формы использования специальных знаний. 3. Соотношение общих профессиональных и специальных знаний. 4. Процессуальный статус специалиста и эксперта. 5. Значение использования специальных знаний для расследования преступлений. 6. Понятие специальных знаний и их использование при проведении следственных действий. 7. Правовые основы работы специалиста-криминалиста и эксперта-криминалиста. Доклады по темам «Специальные знания в уголовном судопроизводстве», «Субъекты использования специальных знаний». 1) Подготовка к опросу 2) Подготовка к решению задач по заданию преподавателя 3) Подготовка к тестированию 4) Подготовка к диспуту: Специальные знания в работе юриста
Основная литература: см. п.п.1-5 Дополнительная литература: см. п.п. 11,13-15, 17, 19.
Тема 2. Тактические особенности участия специалиста в следственных действиях. Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие, виды, задачи и значение следственного осмотра в расследовании преступлений. 2. Осмотр места происшествия: понятие и задачи, этапы, стадии и тактические приемы его производства. 3. Участие специалиста-криминалиста и других специалистов в подготовке, проведении и фиксации хода и результатов осмотра места происшествия. 4. Подготовка и использование технико-криминалистических средств, непосредственное обнаружение, фиксация и изъятие вещественных доказательств (следов, предметов, веществ, микрообъектов, запаховых следов). 5. Фиксация хода и результатов осмотра места происшествия. 6. Требования, предъявляемые к протоколу осмотра места происшествия. 7. Дополнительные способы фиксации хода осмотра места происшествия. 8. Участие специалиста-криминалиста и иных специалистов при проведении других следственных действий.
1)Подготовка к опросу 2) Подготовка к решению задач по заданию преподавателя 3) Подготовка к докладу по теме «Криминалистические средства обнаружения, фиксации изъятия следов преступлений». 4) Подготовка творческого задания: Перспективы использования специальных знаний в уголовном процессе
Основная литература: см. п.п. 5-7, 9, 10. Дополнительная литература: см. п.п. 14, 16-19 Сайт bash lib.ru
Тема 3. Собирание и предварительное исследование следов преступления на месте происшествия. Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие собирания (обнаружения, фиксация, изъятие) материальных следов. 2. Этапы и приемы собирания материальных следов в ходе проведения следственных действий. 3. Процессуальная регламентация собирания материальных следов. 4. Понятие предварительного исследования материальных следов. Стадии и методы предварительного исследования. 5. Использование следов для установления признаков неизвестного преступника и некоторых обстоятельств расследуемого события. 6. Использование справочной информации и криминалистических баз данных при получении розыскной информации. Фиксация результатов предварительного исследования. 7. Собирание и предварительное исследование следов орудий взлома, рук, одежды и обуви, транспортных средств. 8. Собирание и предварительное исследование следов биологического происхождения: крови, слюны, запаха. 9. Собирание и предварительное исследование следов применения огнестрельного оружия.
1) Подготовка к опросу 2) Подготовка к интерактиву «Каждый учит каждого: Установление свойств человека по следам». 3) Подготовка к тестированию.
Основная литература: см. п.п. 5-7, 9, 10. Дополнительная литература: см. п.п. 14, 16, 17.
Тема 4. Использование криминалистической регистрации в раскрытии и расследовании преступлений Вопросы для самоподготовки: 1. Правовые основы криминалистической регистрации. 2. Виды учетов, используемых в раскрытии преступлений. 3. Возможности криминалистической регистрации. 4. Основные пути совершенствования криминалистической регистрации. 5. Обеспечение раскрытия преступлений с использованием возможностей криминалистической регистрации. 1) Подготовка к опросу 2)Подготовка к решению задач по заданию преподавателя 3)Подготовка к анализу учебного фильма о криминалистической регистрации 4)Подготовка творческого задания: Комплексное использование экспертно-криминалистических учетов в расследовании.
Основная литература: см. п.п. 5-7, 9, 10 Дополнительная литература: см. п.п. 12, 14, 18. Сайт 2045.ru
Тема 5: Использование специальных знаний при расследовании преступлений против личности и собственности Вопросы для самоподготовки: 1. Особенности криминалистической характеристики преступлений против личности и собственности. 2. Целесообразность использования помощи специалиста при производстве первоначальных следственных действий по сбору доказательств. 3. Подготовка и назначение наиболее характерных для данной категории уголовных дел судебных экспертиз. 4. Значение организационных форм использования специальных знаний при расследовании данных преступлений. Доклады по темам «Специальные знания в уголовном судопроизводстве», «Субъекты использования специальных знаний». 1) Подготовка к опросу 2) Подготовка к решению задач по заданию преподавателя 3) Подготовка к тестированию 4) Подготовка к диспуту: Современные технико-криминалистические средств в расследовании преступлений против личности Основная литература: см. п.п. 1, 5-7 Дополнительная литература: см. п.п. 11-13, 17, 18.
Тема 6. Использование специальных знаний при расследовании отдельных видов преступлений в сфере экономики Вопросы для самоподготовки: 1. Особенности криминалистической характеристики незаконного получения кредита, лжепредпринимательства, контрабанды, уклонения от уплаты налогов и других преступлений в сфере экономики. 2. Целесообразность использования помощи специалиста при производстве первоначальных следственных действий по сбору доказательств. 3. Подготовка и назначение наиболее характерных для данной категории уголовных дел судебных экспертиз. 4. Значение организационных форм использования специальных знаний при расследовании данных преступлений. 1) Подготовка к опросу 2)Подготовка к решению задач по заданию преподавателя 3)Подготовка к докладам 4)Подготовка творческого задания: Новые формы и виды использования специальных знаний в расследовании преступлений в сфере экономики. Основная литература: см. п.п. 1,2, 5-7. Дополнительная литература: см. п.п. 13, 15, 19. Сайт bash lib.ru
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |