Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приводы главного движения станков со ступенчатым и бесступенчатым регулированием




Приводы бывают: со ступенчатым регулированием, с бесступенчатым регулированием. При ступенчатом регулировании в заданном диапазоне частот обеспечивается фиксированные частоты вращения. При бесступенчатом регулировании обеспечивается настройка на любую частоту в заданном диапазоне частот. Ступенчатые – в диапазоне 10 – 1000, если диапазон любой – то это бесступенчатый. Ступенчатый с коробкой скоростей. С бесступенчатой коробкой регулирования бывают на основе комбинированного привода. АД → вар → коробка скоростей →. Регулируемый двигатель: ДПТ → коробка скоростей →. (основная), или вместо коробки скоростей стоит муфта.

4. Основные типы опор шпинделей металлорежущих станков. Предварительный натяг и методы его создания в подшипниках качения: шариковых, роликовых с коническими и цилиндрическими роликами.

Предварительный натяг – это постоянная дополнительная нагрузка на подшипниках качения с целью выборки зазора между телами качения и кольцами. Создается в шариковых подшипниках осевым смещением внутреннего и наружного колец (1). Для этого используется: втулки различной длины между внутренними и наружными кольцами (2), предварительным сошлифованием торцев колец (3), пружинами обеспечивающими заданную осевую нагрузку (4). В роликовых конических подшипниках предварительный натяг является неотъемлимой частью монтажа и создается с помощью регулировочных гаек. Гидродинамические подшипники – в которых несущий масляный слой образуется при вращении вала в результате прилипания масла к поверхности вала и вкладыша и затягивания его (масла) в клиновой зазор между рабочими поверхностями вала и вкладыша (5). Недостатки клиновых ГДП – не обеспечивается стабильное положение вала при переменных нагрузках и больших скоростях. Число клиньев 3 – 8. Гидростатические подшипники – это система состоящая из: собственно подшипника – втулки в которых выполнены несущие карманы; системы дросиле обеспечивающих поступление масла в несущие карманы; фильтрование насосной установки. (6) При приложении внешней нагрузки происходит смещение шпинделя, в результате изменяются условия истечения масла из карманов, и сопротивление на входе масла в каждый из карманов, таким образом давление в кармане изменяется так, что результирующее давление воспринимает внешнюю нагрузку. ГСП бывают: радиально-замкнутые; радиально-разомкнутые; упорные. Достоинства: высокая точность вращения; высокие демпфирующие свойства (гасить колебания); практически неограниченная долговечность. Недостатки: сложность; дороговизна. Аэродинамические и аэростатические подшипники по принципу действия аналогичны соответственно ГДП и ГСП. Отличия заключаются в рабочей среде, в том, что вместо масла используется воздух. Так как вязкость воздуха ≈ в 10000 раз больше вязкости масла, образование несущего воздушного слоя возможно при очень больших скоростях скольжения, поэтому в конструкциях станков они не используются. АСП используется в станках с малыми нагрузками. Их применение ограниченно малыми нагрузочными способностями. Магнитные опоры реализованы только в лабораторных макетах. Это связано со сложностями обеспечения стабильности положения вала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.