Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сыктывкар




Управленческие коммуникации в деятельности организации: проблемы и барьеры

Дипломная работа

Допустить к защите

Зав. кафедрой, профессор

______________ В.В.Грибанов

«___» __________ 200__ г.

Специальность 061000

«Государственное и муниципальное управление»

Исполнитель:

Фоминых Елена Анатольевна

Научный руководитель:

ст. преподаватель, Фоканова Л.К.

2004
Содержание:

Введение………………………………………………………………. 3

Глава 1. Коммуникации как важнейший элемент управления……..7

§ 1. Управленческие коммуникации в организации

и их значение………………………………………………….7

§ 2. Виды управленческих коммуникаций…………..…….13

§ 3. Элементы коммуникационного процесса и его этапы…………………………………………………………24

Глава 2. Преграды, препятствующие эффективному

осуществлению управленческих коммуникаций……………………29

§ 1. Проблемы и барьеры, влияющие на процесс коммуникаций………………………………………..………29

§ 2. Возможные пути повышения эффективности коммуникаций………………………………………………..42

Глава 3. Анализ коммуникаций в Управлении

по социальным вопросам администрации МО

«Прилузский район»..………………………………………47

§ 1. Факторы, характеризующие

управленческие коммуникации

в Управлении по социальным вопросам…………….…….47

§ 2. Роль руководителя организации

в преодолении барьеров

в управленческих коммуникациях…………………..……..55

Заключение……………………………………………………………62

Библиографический список………………………………………….67

Приложения…………………………………………………………...70
Введение.

Организации являются системами, перерабатывающими информацию. Одна из наиболее ярких метафор, применимых к организации, - это ее сравнение с мозгом. Как отмечает Р.Х.Холл: «Этот образ точно отражает идею организации, которая получает, фильтрует информацию, обрабатывает ее в свете того, что ей уже известно, интерпретирует, изменяет и, в конце концов, действует соответствующим образом»1.

Поскольку все организации в большей или меньшей мере работают с информацией, то вопрос коммуникаций для них стоит особенно остро. Это определяет актуальность рассматриваемого вопроса.

В ранних дискуссиях по различным вопросам менеджмента коммуникациям внимания почти не уделялось. Хотя в неявном виде коммуникации входили в распорядительную функцию и в структурный принцип организационной иерархии, первые теоретики не разрабатывали концепцию коммуникаций и не делали попыток соединить ее в целостную систему менеджмента. В то же время они не отрицали роль неформальных коммуникаций, которые как бы дополняли формальные иерархические каналы распространения информации. А.Файоль был практически единственным исследователем, который не только детально проанализировал проблемы, связанные с коммуникациями, но и предложил важные решения для них. Например, концепция «мостика» Файоля, способствующая развитию горизонтальных коммуникаций.

Еще одним исследователем в области коммуникаций был Ч.Барнард, который рассматривал коммуникации как один из важнейших факторов организационного поведения. Он был убежден, что коммуникации являются важнейшей силой, формирующей организацию. С его точки зрения, именно коммуникации придают динамичность системе взаимодействия внутри организации и являются связующим звеном между целью организации и людьми. Методы коммуникации, под которыми он понимал письменную и устную формы общения, рассматривались не только в качестве необходимого средства достижения стоящих перед организацией целей, но и потенциального источника многочисленных проблем, с которыми приходится сталкиваться организации.

Барнард перечислил семь конкретных факторов коммуникации, которые имеют особое значение для установления и поддержания объективных полномочий внутри организации: основные каналы коммуникации должны быть хорошо известны; обязательно должен существовать определенный формальный канал для коммуникации с каждым отдельным членом организации; цепочки коммуникаций должны быть по возможности прямыми и короткими; преимущественно должны использоваться целостные формальные каналы коммуникаций; люди, через которых осуществляются коммуникации, должны быть компетентны; цепочка коммуникаций не должна прерываться до тех пор, пока организация существует; необходимо проверять результат каждого акта коммуникации.

Со времени исследований Файоля и Барнарда проблема коммуникаций оставалась одним из важнейших направлений в работе ученых в области организационного поведения и менеджмента. Вопросам, связанным с коммуникациями, уделяется внимание практически во всех учебниках по менеджменту. За последние годы появились книги и статьи, специально посвященные межличностным и организационным коммуникациям. Из зарубежных авторов большое внимание данной проблеме уделялось такими известными исследователями в области менеджмента как М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури, Ф.Лютенсом, Р.Х.Холлом, Т.Парсонс. Из отечественных авторов это Ю.Д.Красовский, Б.З.Мильнер, А.И.Кочеткова и др.

И теоретики, и практики управления сходятся на том, что от эффективности коммуникаций зависит эффективность организации в целом, т.к. плохая коммуникация может парализовать деятельность организации. А эффективность коммуникаций зависит от того, насколько хорошо будут преодолеваться проблемы и барьеры при осуществлении коммуникационного процесса.

Как отмечает Б.З.Мильнер2, коммуникации важны руководителям по следующим причинам:

1. руководители большую часть своего времени тратят на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75-95 % времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности;

2. коммуникации необходимы для эффективности управления;

3. мастерство коммуникации необходимо также для того, чтобы выразить действенность авторитета и воли руководителя;

4. хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, то она эффективна и во всех других видах деятельности.

Целью нашей работы мы ставим исследование проблем и барьеров, возникающих при осуществлении управленческих коммуникаций в деятельности организации.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

o рассмотреть коммуникации как важнейший элемент управления: значение управленческих коммуникаций, виды управленческих коммуникаций, а также элементы и этапы коммуникационного процесса;

o изучить преграды, возникающие при осуществлении управленческих коммуникаций, для чего рассмотреть проблемы и барьеры, влияющие на процесс коммуникаций, и возможные пути повышения их эффективности;

o проанализировать управленческие коммуникации на примере конкретной организации – Управления по социальным вопросам АМО «Прилузский район»: изучить факторы, характеризующие управленческие коммуникации в Управлении по социальным вопросам, и определить роль руководителя в преодолении барьеров в управленческих коммуникациях.

Объектом исследования будут являться управленческие коммуникации в организации.

Предмет исследования – проблемы и барьеры, возникающие при осуществлении управленческих коммуникаций.

Методы исследования: описательный и аналитический.

 

Глава 1. Коммуникации как важнейший элемент управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.