Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование однородных транспортных потоков





Оптимизация скоростного режима движения

 

Как уже отмечалось неоднородность транспортных потоков оказывает отрицательное влияние на дорожное движение.

Поэтому создание по возможности однородных транспортных потоков способствует выравниванию скорости движения, повышению пропускной способности магистралей (полос), а также ликвидирует "внутренние" конфликты в потоке.

Выравнивание транспортных потоков следует рассматривать в трех аспектах:

1. По составу;

2. По направлению дальнейшего движения на пересечении;

3. По цели движения.

Примерами первого направления является выделение полос для легкового, грузового и маршрутного пассажирского транспорта (МПТ). Однако недисциплинированность водителей и маневрирование перед пересечением не позволяют обеспечить полную однородность потоков. Поэтому лучшим является разделение магистралей, но это возможно при наличии дублирующих дорог. В первую очередь желательно освобождать от грузового потока улицы с двусторонним движением и шириной проезжей части 7 – 7,5 м.

Обеспечение однородности достигается запрещением грузового движения в центральной части города.

Если на подходе к пересечению в одном уровне дорога имеет одну полосу, то разноименность направлений дальнейшего движения транспортных средств может оказать еще более ощутимое влияние на скорость и безопасность движения, чем разнотипность транспортных средств в потоке.

Следовательно, "специализация" полос на подходе к пресечению является типичной мерой выравнивания потока.

Примером выравнивания по скоростному признаку является устройство дополнительных полос на подъемах дорог (при уклоне 5 % и длине 1 км и 4 % и длине 500 м согласно СНиП 2.05.02-85).

Выравнивание потока по цели движения различают транзитное и местное.

Транзитное движение имеет целью обеспечить быстрое и безостановочное движение (например, следование в аэропорт) В это время как местное движение характеризуется относительно низкой скоростью и частыми остановками. Желательно эти две части транспортного потока направить по разным улицам.

 

Под оптимизацией скоростного режима движения понимается выбор такой скорости, при которой достигался бы максимум безопасности движения и максимум пропускной способности.


Оптимизация скоростного режима может быть решена за счет:

1) равномерности скорости движения отдельного автомобиля и транспортного потока в целом;

2) координации светофарного регулирования и внедрения современных АСУД;

3) выравнивания состава потока на дороге или полосе;

4) изменения ширины проезжей части и обочины до оптимальных размеров.



Иногда приходится на скоростных магистралях (100-120 км/ч) в часы пик для обеспечения желаемой пропускной способности (Рр) временно ограничивать скорости до 60-70 км/ч.

Задачи регламентации скорости с целью повышения безопасности движения разделяются на два направления:

1. Ограничение скорости в опасных местах или для определенного типа транспорта

2. Регулирование скорости для сокращения разности скоростей транспортных средств в потоке.

 

20Организация движения общественного транспорта.

сновными задачами организации пассажирского транспорта являются:

а) прокладка оптимальных маршрутов движения (с минимальным числом поворотов, с использованием дорог без грузового движения);

б) размещение остановочных пунктов в удобных и относительно безопасных для движения пешеходов местах и их обустройство.

При размещении остановочных пунктов надо учитывать следующие рекомендации:

- расстояние между остановочными пунктами на маршруте должно приниматься от lмин = 300 м до lмах = 800 м;

- остановочные пункты автобусов следует располагать вблизи пешеходных переходов: 30-40 м за перекрестком, 5-10 м за переходом на перегоне;

- на узких улицах (2-3 полосы в обоих направлениях) остановочные пункты противоположных направлений должны быть разнесены не менее чем на 50 м по ходу движения автобусов;

- в зоне остановочных пунктов следует применять направляющие пешеходные ограждения с перекрытием остановки на 20 м в каждую сторону. Ограждения устанавливаются на противоположной стороне дороги от остановочного пункта.

 





Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.