КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аккумуляторы тепловой энергии
Любой материал, который быстро воспринимает тепло и затем сохраняет его в течение достаточно долгого времени, может быть использован в качестве аккумулирующей среды. Существует много таких веществ, но в системе с двигателем Стирлинга энергию следует запасать и хранить в интервале температур 600—1000°С, причем для всех практических целей аккумулирующий материал должен обладать высокой массовой и объемной способностью аккумулировать энергию. Такие условия существенно сужают возможности выбора. Энергия, отбираемая от аккумулирующей установки, используется затем в качестве источника тепла для двигателя. Для передачи тепла от аккумулирующей установки к нагревателю двигателя Стирлинга можно использовать непосредственно процесс теплопроводности, для чего трубы нагревателя следует погрузить в аккумулирующую среду. Такой метод удобен, но, к сожалению,
Он связан с конструкционными трудностями. Поэтому часто для соединения аккумулятора с нагревателем используют промежуточный теплопередающий аппарат, такой, как тепловая труба. Как только теплосодержание или температура аккумулирующего материала становятся ниже рабочих значений, определяемых рабочими характеристиками двигателя Стирлинга, аккумулятор перезаряжается от первичного источника тепла. Aks кумулятор при этом является тепловым эквивалентом обычной электрической батареи, и поэтому его часто называют тепловым аккумулятором или термобатареей. Схема рассматриваемой системы приведена на рис. 5 .1. Тепловую энергию можно запасти в виде теплосодержания или скрытой теплоты фазового перехода. В первом случае при отборе тепла температура аккумулирующей среды, а следовательно, и труб нагревателя понижается. При этом характеристики двигателя ухудшаются. В системе аккумулирования с использованием скрытой теплоты фазового перехода при передаче энергии не обязательно происходит снижение температуры, т. е. такая система имеет определенные преимущества. Тем не менее, если теплоемкость материала аккумулятора достаточно высока, то аккумулирование, основанное на теплосодержании, практически более оправданно, поскольку фазовые переходы сопровождаются большими изменениями объема, а это налагает особые конструкционные ограничения на аккумулирующую установку. Ниже перечислены требуемые свойства аккумулирующих материалов (по-видимому, нет такого вещества, которое отвечало бы всем этим требованиям): 1) высокая удельная теплоемкость; 2) высокая плотность; 3) химическая стойкость; 4) совместимость с существующими материалами (металлами) аккумулирующей емкости; 5) нетоксичность; 6) невоспламеняемость; 7) быстрая перезарядка (высокая эффективность зарядки); 8) низкая стоимость; 9) наличие готового материала (возможность его получения). Большинство указанных свойств понятно само по себе, за исключением, возможно, эффективности зарядки, которая была •определена следующим образом [4]:
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |