КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
М.В.Ломоносов и его место в изучении русского языка
М.В.Ломоносов (1711-1765гг) родился а Архангельской губернии, сын рыбака, семья зажиточная. Подделав документы, уезжает в Москву с обозом мороженной рыбы, где поступает в Навепацкую школу, но школу потом перевели а Петербург. Ломоносов переходит славяно-греко-латинскую академию. Курс длился примерно 10 лет. Ректор принял Ломоносова на первый курс и Ломоносов менее чем за год проходит курс четырех лет. Затем выявляется, что у Ломоносова поддельные документы и его хотят сослать в Сибирь. Ломоносов с группой молодых людей уезжает в Германию учиться на горного инженера. Потом он приезжает в Петербург и становится штатным сотрудником Академии Наук. Он пишет книгу о правилах стихотворства, создаёт российскую грамматику, занимается мозайкой. Российская грамматика Ломоносова 1755-1757г. Первая в русистике грамматика русского языка. До Ломоносова были русские грамматики, ориентированные на церковно-славянский язык, но основы для них брали у греков. В Петербурге середины 18 века было много иностранцев, ломоносов создаёт грамматику, чтобы дать иностранцам книгу для изучения русского языка. Основной принцип: опыт тебя научит. Ломоносов работает с фактами, с живой речью Петербурга. · Введён предложный падеж · Ломоносов впервые ориентировался на вариантность языковых сравнений. Вариантность обуславливалась тем, что есть живой язык и есть старый язык, которые оказывают большое влияние на русскую литературу. Грамматика Ломоносова носит нормативно-стилистический характер, то есть Ломоносов избегает одновариантного подхода к фактам языка, он склоняется к вариантности в рамках литературного языка, но при этом эта вариантность имеет рекомендательный характер (что соответствует современному понятию об изучении языка). Ломоносов являлся одним из основателей универсальной русской терминологии. ТЕОРИЯ 3-х штилей (стилей). Разделение литературного языка на 3 штиля появилось в древности. “Есть в русском языке великое богатство – церковнославянский язык, он тем прекрасен, что впитал в себя всё богатство греческого. Наша красота речи во взаимности между старым и новым языками”. Нужно подойти к фактам современного русского языка.
Этимологический принцип Функциональный принцип В русском языке выделяются 5 групп слов: 1. Контакты общие для старого и нового языка. 2. Слова малоупотребительны в русском языке, но всем грамматическим моделям вразумительны. 3. Собственно русские слова, которых в церковных книгах нет, нейтральные. Эти 3 типа слов Ломоносов рекомендует использовать в литературе. 4. Церковнославянские слова, которые встречаются в книгах, но они нам непонятны=>их не нужно употреблять. 5. Слова, которые ни в каком штиле употребить невозможно (непристойно), как только в подлых(пародийных) комедиях. Ломоносов предлагает ввести 3 штиля, они определяются комбинациями групп слов. 1.Высокий стиль – комбинация 1 и 2 групп слов. 2.Средний стиль – 1 группа+3группа слов. 3.Низкий стиль – 3 группа слов и комбинации: что-то из среднего стиля + просторечия, но с осторожностью. За каждым стилем закрепился свой жанр: Высокий стиль=>оды, поэмы. Средний стиль=>театральные сочинения(в которых требуются обыкновенные человеческие слова), дружеское письмо, сатира. Низкий стиль=>коллегия, эпиграммы, песни, описания обычных дел. Выводы: основу литературного языка составляют слова нейтральные межстилевые. Теория 3 стилей оказалась уже реальной литературной практикой самого Ломоносова, но всё, что было им намечено оказалось очень перспективным.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |