КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Тема данной дипломной работы: «Воспитание бережного и заботливого отношения у дошкольников»
Тема данной дипломной работы: «Воспитание бережного и заботливого отношения у дошкольников» Данная тема привлекает своей актуальностью. Природа - источник жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ, которое угрожает уничтожением не только человека, но и всего живого на Земле. Контакт с естественной окружающей средой человека начинается с раннего возраста. Именно тогда закладываются начала экологической культуры личности. Этот процесс должен основываться на психологических особенностях дошкольников. Среди последних важными является повышенная эмоциональная чувствительность, несформированность познавательной и волевой сфер. В отношении к природе ребенок не дифференцирует свое «Я» от окружающего мира, не различает границу между «человеческим» и «нечеловеческим»; у него преобладает познавательный тип отношения (какой объект бывает на ощупь, вкус, а не любуется им) сравнительно с эмоционально-чувственным и практически-действенным. Психологические особенности отношения дошкольников к природе определяют педагогическую стратегию формирования основ их экологической культуры. Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии - это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников. Основным содержанием экологического воспитания является воспитанию у ребенка бережного и заботливого отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Процесс становления бережного и заботливого отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями). Объект исследования: процесс воспитания бережного и заботливого отношения детей среднего дошкольного возраста к природе. В качестве предмета исследования заявлена экологическая культура, как средство воспитания бережного и заботливого отношения к природе. Цель исследования: определение эффективных форм и методов работы по воспитанию бережного и заботливого отношения детей к природе. Постановка цели определяется следующей формулировкой гипотезы: воспитание осознанного правильного отношения детей к природе будет осуществляться успешно, если создать следующие педагогические условия: 1. Давать детям систематические экологические знания; научить их любить жизнь, природу, людей, себя, активно познавать мир, в который пришли. 2. Формировать у детей систему элементарных знаний о предметах и явлениях природы, т.е. изучать сами предметы и явления в природе, связи и отношения, которые существуют между ними. 3.Развивать моральные чувства, формировать моральное сознание и овладевать навыками и привычками морального поведения. 4.Давать экологические знания в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе. Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить такие задачи: 1. Детально изучить литературу по данной проблеме. 2. Выявить наиболее эффективные формы и методы работы по воспитанию у детей осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры. 3. Разработать и апробировать экспериментальную методику воспитания у детей бережного и заболитвого отношения к природе в процессе формирования экологической культуры. Методологической основой исследования являются важнейшие положения об экологическом воспитании, эстетическом отношении человека к природе; о роли экологического воспитания в осознанно-правильном отношении к природе и в формировании личности. В процессе работы над данным исследованием были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольные этапы; педагогическое наблюдение, беседа, тестирование; статистические методы обработки материалов.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |