Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование деятельности отряда




Привлечение ребят к планированию - не уступка их возрасту, а обязательное условие общей педагогики и коммунарской методики.

Лучший план работы - план, одобренный, подсказанный детьми. И поэтому их обязательно надо привлечь к планированию смены. Согласитесь, решать все за детей, не узнав, а хотят ли они того, - это совсем несправедливо. Чтобы привлечь ребят к составлению плана отряда, можно использовать различные формы коллективного планирования.

Малышей можно привлечь, например, так: Разбейте ребят на группы. Вручите каждой группе пять листочков. На каждом листочке - название какого-то дела. У всех групп названия могут быть разными, а могут повторяться. Задача ребят - из пяти дел выбрать в план смены только два. Ребята могут обратиться к вам за разъяснением или советом. Но не навязывайте слишком откровенно свое мнение. На общем сборe дайте слово каждой группе, попросите ребят объяснить, почему именно эти дела им привлекательны - пусть ребята учатся аргументировать. А когда общий сбор закончится, соберите в кружок командиров и на их глазах составьте план их дел, только что утвержденных всеми вместе.

Можно провести анкету типа "Хочу, чтоб было так", "Думаю, мечтаю, предлагаю". Можно предложить всем ребятам в отряде письменно ответить на такие, например, вопросы:

1. Вспомни, какие дела в отряде (школьном и лагерном) были интересными и полезными?

2. В чем бы ты лично принял участие с удовольствием?

3. Назови свои любимые занятия.

4. Что конкретно предлагаешь отряду на эту лагерную смену?

5. Что не любишь делать в лагере? Почему?

Другой способ совместного планирования называется «Разведка интересных дел». Каждый ребенок становится «разведчиком», разведчики объединяются в маленькие разведгруппы во главе с командирами. Командиры получают задание «обнаружить» интересные идеи для плана отрядной жизни. Объектами разведдействий могут быть конкретные люди, работающие в центре: начальник, старший вожатый, завхоз, библиотекарь, физрук, вожатые отрядов. Дети должны их разыскать, войти с ними в контакт и взять у них информацию, что они могут предложить интересного провести в отряде.

Следующим этапом в сюжете этой игры будет обработка полученной информации, подготовка донесения и доклад в разведцентре, окончательная оценка разведданных на интересность и утверждение плана.

Конкурс на лучшее предложение для отрядного плана. На лучший отрядный план, на самую оригинальную идею. Различают:

а) конкурс между первичными коллективами (звеньями в отряде, отрядами в дружине) на лучшее предложение;

б) открытый конкурс предложений с обоснованием и доказательством (заслушивается на общем собрании);

в) закрытый конкурс (каждый автор или группа авторов подает свое предложение в пакете или под девизом, имя оглашается после рассмотрения и оценки всех предложений).


Тематическое задание по планированию. Его необходимо дать отдельно спортсменам, отдельно - затейникам, отдельно - коллекционерам. Результатом будет куча невероятных идей.

Час вопросов и ответов. Организационно это дело нехитрое. Надо предложить ребятам задавать вопросы на определенную тему или любую интересующую их. Вопросы детей - отличная информация об их интересах, стремлениях, сомнениях. Интересный вопрос может стать темой вечера, диспута, часа любознательных и т.п.

А еще во время совместного планирования могут быть использованы такие формы: «Мозговой штурм»; «Ящик предложений»; «Рейтинг популярности»; «Каталог идей»; «Аукцион идей».

И в любом случае, какую бы форму привлечения детей к планированию вы не использовали, на заключительном этапе при «верстке» плана не забывайте:

§ существует общелагерный план, и не нужно этим планам «конфликтовать» между собой;

§ в банный день не нужно играть в футбол, а в родительский - уходить в поход;

§ праздники, которые идут один за другим, могут утомить также, как и скучные будни, и вообще, - лучший отдых - это смена деятельности;

§ может измениться погода, и тогда вместо «запланированного» придется проводить «резервное».

В ходе первых дел, знакомств, экскурсий, прогулок и т.п. вожатый настраивает ребят на мысль о том, что вся будущая жизнь в лагере зависит от их предложений, от того, как они смогут выбрать интересные дела.

Молодые вожатые не любят планировать свою работу и не учат тому детей. Но жить без плана – плыть по течению и потом, планирование – это интересный творческий процесс. А для вожатого это возможность присмотреться к своему отряду, кто более активный, кто только говорит и ничего не делает, у кого развито творческое мышление, а кто может быть организатором дела.

 

Основной и итоговый периоды смены




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.