Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Любенкова С. вопрос № 12. Социальное партнерство 1 страница




Социальное партнерство представляет собой особую систему отношений, возникающих между наемными работниками и работодателями при посреднической роли государства, по согласованию экономических интересов в социально-трудовой сфере и урегулированию социально-трудовых конфликтов.

Право профсоюзов на социальное партнерство с работодателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления заключается в установлении взаимодействия в вопросах установления условий труда; выборы в представительные органы власти и управления; участия в управлении государственными фондами социального страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионными фондами, формируемыми за счет страховых взносов; контроля за их использованием по целевому назначению; проведению и организации оздоровительных мероприятий в трудовых коллективах; развития санитарно-курортного лечения,отдыха туризма,физкультуры и спорта.

 

Систему социального партнерства называют «трипартизмом», так как в регулировании социально-трудовых отношений участвуют три стороны: организации, представляющие интересы наемных работников, объединения работодателей и государство.

 

Система социального партнерства как механизм регулирования социально-трудовых отношений получила развитие после Второй мировой войны, окончательно утвердилась лишь в 60—70-х гг. XX столетия, и то не во всех странах. Сегодня наиболее развитая система социального партнерства существует в Германии, Австрии, Швеции и других странах. В меньшей степени она развита в Южной Европе, США, Японии. Системы социального партнерства не существует в слаборазвитых странах. В России она только формируется.

 

Формирование системы социального партнерства возможно только при определенных условиях.

 

1. Необходимость регулирования социально-трудовых отношений возникает одновременно с возникновением капиталистического товарного производства, когда в качестве основных субъектов трудовых отношений окончательно оформляются два основных класса — собственники средств производства и наемные работники, лишенные средств производства и потому вынужденные продавать свою рабочую силу, чтобы как-то обеспечить свое существование.

 

2. Уже на начальном этапе развития капиталистического товарного производства при взаимодействии двух классов достаточно четко проявился противоположный характер их интересов. Рабочий, свободный от средств производства и не имеющий земли, был вынужден наниматься на работу к собственнику средств производства — капиталисту

 

Система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве. Развитие социального партнерства в его различных формах - важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, ее социализации. В системе социального партнерства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей - союзами предпринимателей. В так называемом трипартистском ее варианте третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство, которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путем переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия.

 

Развитие системы социального партнерства создает возможность достижения относительного баланса интересов работников и работодателей на основе сотрудничества, компромисса, ведет к социальному консенсусу. Оно служит действенным инструментом сочетания экономической эффективности и социальной справедливости.

 

В индустриально развитых странах социальное партнерство принимает различные формы. Так называемая корпоративистская система предполагает использование специальных органов, процедур и механизмов. Она получила распространение в Австрии, Швеции, Японии, ФРГ, Швейцарии, Нидерландах. В Австрии, например, социальное партнерство реализуется посредством широкой сети консультативных советов и комитетов, паритетных комиссий, как на общенациональном, так и на отраслевом уровнях. В странах, где специальные институты социального партнерства отсутствуют, действует так называемая плюралистическая система (Великобритания, США, Канада). Здесь согласование противоречивых интересов осуществляется на уровне всего общества с помощью обычного политического процесса (партий, парламентов, профсоюзов) и развития сотрудничества работников и работодателей на уровне отдельных компаний.

 

В России система социального партнерства в его трипартистском варианте еще только делает первые шаги. Главное - не задействованы механизмы, обеспечивающие реализацию достигнутых соглашений. Вместе с тем в отдельных отраслях (например, в угольной) выполнение отраслевых тарифных соглашений уже привело к некоторому улучшению материального положения рабочих и росту производства. Чтобы социальное партнерство в РФ развивалось более активно, государству необходимо проводить его пропаганду. Это можно осуществлять при помощи социальной рекламы, проведения различных конференций, круглых столов, семинаров, разъяснительных работ, создания интернет-сайтов, посвященных теме социального партнерства, а также посредствам активного сотрудничества со СМИ. Все выше перечисленные мероприятия должны освещать следующие аспекты: 1) участие в социальном партнерстве экономит время на решение проблем, связанных с неудовлетворенностью работников условиями труда, повышением производительности труда, качества продукции и как следствие увеличение прибыли; 2) заинтересованность в конструктивном и взаимовыгодном сотрудничестве с работодателем; 3) наиболее оптимальный способ достижения стабильности развития организации.

Остапенко М. ВОПРОС №13 Понятие, общая характеристика принципов социального обеспечения

1. Понятие социального обеспечения

В содержание данного понятия входят:

1).гарантии по охране труда, здоровья граждан, установления минимального размера оплаты труда, охрана окружающей

среды;

2).социальное обеспечение.

Сущность социального обеспечения проявляется в его функциях: экономической, политической, демографической и социально-реабилитационной.

 

Содержание экономической функции составляют:

 

а) меры по замещению утраченного заработка в связи с возрастом, потерей кормильца, нетрудоспособностью,

б) возмещение дополнительных расходов, вызванных неблагоприятными жизненными обстоятельствами либо наличием детей,

в) денежная помощь малоимущим гражданам,

г) предоставление бесплатных социальных услуг в пределах

государственных минимальных стандартов (медицинская и лекарственная помощь и т. п.).

 

Политическая функция социального обеспечения призвана поддерживать стабильность в обществе в связи с различным уровнем доходов разных слоев населения.

Демографическая функция направлена на воспроизводство на селения, необходимого для нормального развития страны.

Задача социально-реабилитационной функции - восстановление общественного статуса нетрудоспособных и других социально ослабленных групп населения.

 

Создание государственной системы социального обеспечения вызвано объективной необходимостью и самым непосредственным образом влияет на дальнейшее развитие общества и государства.

Общественные отношения, которые возникают в связи с реализацией перечисленных функций, называются отношениями по социальному обеспечению.

В настоящее время существуют следующие организационно-правовые формы социального обеспечения:

- государственное (обязательное) социальное страхование на основе централизованных федеральных и местных фондов за счет взносов работодателей, населения и государственных дотаций;

- социальное обеспечение отдельных групп населения за счет

прямых ассигнований из федерального бюджета;

- социальная помощь малоимущим со стороны государства.

 

Систему принципов права социального обеспечения составляют:

 

а) всеобщность социального обеспечения;

 

б) финансирование социального обеспечения за счет страховых взносов и государственного бюджета;

 

в) дифференциация условий и уровня социального обеспечения;

 

г) универсальность и комплексность при предоставлении социального обеспечения.

 

Кроме общих отраслевых принципов существуют принципы, обладающие определенной спецификой в силу того, что они применимы к отдельным организационно-правовым формам социального обеспечения.

 

Всеобщность социального обеспечения выражается в том, что Конституция РФ устанавливает равную и одинаковую для каждого возможность при наступлении объективных социально значимых обстоятельств получать определенные виды социальных выплат или услуг (ст. 39). запрещенным ч. 2 ст. 19 Конституции РФ.

На равных основаниях с гражданами Российской Федерации право на социальное обеспечение имеют постоянно проживающие в России иностранные граждане, если международными соглашениями по этому поводу не установлен иной порядок. Временно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане также имеют право на социальное обеспечение, но основанием для этого являются соответствующие между народные договоры. Беженцам предоставляются те виды социального обеспечения,.

 

Финансирование социального обеспечения осуществляется за счет обязательных страховых взносов и государственного бюджета. Концентрируются средства на социальные выплаты и услуги в централизованных внебюджетных фондах социального на значения. Эти фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Хотя денежные средства фондов и находятся в собственности государства, но в состав бюджетных средств они не включаются. Поэтому фонды и называются «вне бюджетными» Денежные средства фондов формируются, как уже было сказано выше, на основе норм финансового законодательства за счет страховых взносов работодателей, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и иных категорий физических лиц. Кроме того, фонды пополняются за счет ассигнований из федерального бюджета. Фонды вправе инвестировать временно свободные средства. Доход от такой деятельности принадлежит фондам и направляется для обеспечения их уставной деятельности. Кроме того, средства фондов могут пополняться за счет добровольных взносов физических и юридических лиц.

 

Дифференциация условий и уровня социального обеспечения -ЭТО различие и разделение условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада от причин нуждаемости (различие в выплатах) вредные тяжелые условия труда.

 

Принцип универсальности права на социальное обеспечение означает признание права граждан на обеспечение при наступлении всех социально значимых случаев: болезни, возраста, трудового увечья, потери кормильца, накопления определенного трудового стажа, наличия детей, инвалидности, безработицы, нуждаемости и т. д.

 

Универсальность социального обеспечения реализуется через комплекс мероприятий государства, заложенный в государственные программы. Такие программы принимаются на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации или территории. Подобные программы могут быть разработаны и на уровне конкретной организации.

 

 

ПО в СР Егорова Е.

№ 14. Источники права социального обеспечения

 

Под источниками права понимаются внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения. В российском праве основными его источниками являются нормативные акты. Среди источников данной отрасли есть и Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г., в которых закреплено право на охрану здоровья различных субъектов: семьи, беременных женщин и женщин-матерей, инвалидов, несовершеннолетних. Основы устанавливают также и гарантии этого права. Особое место среди них занимают права граждан на бесплатное получение различных видов медико-социальной помощи, а инвалидов — на бесплатную профессиональную переподготовку и трудоустройство.

 

Следующий уровень источников — это законы. Отличительной чертой источников права социального обеспечения на современном этапе является то, что многие отношения в данной сфере регулируются сейчас нормами именно законов. Это, например, федеральные законы от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования»; от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваний», Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 г.; федеральные законы: «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 г., «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г.; законы РФ: «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г., «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 г., «О прожиточном минимуме» от 24 октября 1997 г., «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г., «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., федеральные законы: «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г., «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря 2006 г. и другие. Изучая эти акты, необходимо иметь в виду, что в них вносились существенные изменения, в частности Федеральным законом № 122 от 22 августа 2004 г. и другими законами.

 

К числу источников права социального обеспечения относятся также и законы субъектов федерации, предусматривающие законодательные гарантии по социальной защите пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, безработных, малоимущих слоев населения.

 

Многие вопросы социальной защиты населения регулируются указами Президента РФ, в связи с чем они также выполняют роль источников права социального обеспечения. К их числу следует отнести указы Президента РФ: «Об обеспечении деятельности Конституционного Суда РФ и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда РФ и членам их семей» от 7 февраля 2000 г.; «Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров» от 18 февраля 2005 г.; «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» от 30 марта 2005 г.; «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» от 2 августа 2005 г.; «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» от 26 декабря 2006 г., и другие.

 

Постановления Правительства РФ устанавливают порядок применения норм законов о пенсионном обеспечении, об обеспечении граждан пособиями либо устанавливают дополнительные меры социальной защиты для определенных слоев населения, в связи с чем и выступают в качестве источников права социального обеспечения. Это, например, следующие постановления: «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением» от 4 сентября 1991 г.; «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» от 6 сентября 1991 г.; «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» от 6 сентября 1991 г. Следует иметь в виду, что наряду с указанными списками с 1 ноября 1999 г. применяются и новые списки, утвержденные Правительством постановлениями № 1067 и № 1066 (СЗ РФ. 1999. № 40. Ст. 4857,4856; 2000. № 13. Ст. 1377). Постановлениями Правительства РФ утверждены: Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, от 30 декабря 2006 г.;

 

Инструкция по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования от 15 марта 1997 г. с последующими изменениями и дополнениями (СЗ РФ. 2003. № 29. Ст. 2999). К данной группе источников права социального обеспечения относится также целый ряд других постановлений Правительства РФ по вопросам социального обеспечения.

 

Акты министерств — следующий уровень источников права социальною обеспечения. К ним относятся акты, принятые Министерством труда и социального развития РФ, которое было образовано в связи со слиянием Минтруда РФ, Министерства социальной защиты населения РФ и Федеральной службы занятости населения РФ. Указанное министерство затем было преобразовано в Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Таким образом, оно осуществляет прежние функции ликвидированных министерств и ведомств, в связи с чем принимает акты как по вопросам труда, заработной платы, рабочего времени и времени отдыха, так и по вопросам социального обеспечения. Это также акты других министерств. В ряде случаев на основании актов таких органов гражданам производятся социальные выплаты либо предоставляются социальные услуги.

 

Акты органов местного самоуправления и локальные акты как источники права социального обеспечения приобретают важное значение на современном этапе, когда формируется рыночная экономика. Они существенно повышают уровень социальной защиты граждан на муниципальном уровне, на уровне каждой конкретной организации, поскольку предусматривают дополнительные к федеральным меры социальной поддержки граждан. К числу таких актов могут относиться территориальные соглашения, акты органов местного самоуправления, коллективные договоры.

 

Источники права социального обеспечения наряду с их классификацией по юридической силе можно классифицировать и по видам общественных отношений, регулируемых ими. В этом случае необходимо выделять акты, регулирующие общественные отношения: а) по пенсионному обеспечению граждан; б) по обеспечению граждан страховыми выплатами в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пособиями, субсидиями и компенсационными выплатами; в) по предоставлению медицинской помощи и лечения, социальных услуг и льгот по системе социального обеспечения.

 

Источники могут быть классифицированы и по субъектам отношений. Это акты, регулирующие социальное обеспечение пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, безработных, малоимущих граждан.

 

Правомерна классификация источников права социального обеспечения и в зависимости от организационно-правовых способов (форм) социального обеспечения. С учетом данного критерия классификации необходимо рассматривать отдельно акты, регулирующие социальное обеспечение, осуществляемое в порядке обязательного социального страхования, и акты, регулирующие социальное обеспечение за счет ассигнований из государственного бюджета, когда те или иные виды социального обеспечения предоставляются человеку вне всякой связи с его трудом (прошлым либо настоящим).

 

Фролова Н. Принцепы мед страхования№ 19

Статья 4. Основные принципы осуществления обязательного медицинского страхования

Основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются:

1) обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (далее также - программы обязательного медицинского страхования);

2) устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования;

3) обязательность уплаты страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральными законами;

4) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика;

5) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;

6) паритетность представительства субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования в органах управления обязательного медицинского страхования.

Глава 2. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования

К полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относятся:

1) разработка и реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования;

2) организация обязательного медицинского страхования на территории Российской Федерации;

3) установление круга лиц, подлежащих обязательному медицинскому страхованию;

4) установление тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование и порядка взимания страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

5) утверждение базовой программы обязательного медицинского страхования и единых требований к территориальным программам обязательного медицинского страхования;

6) установление порядка распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

7) установление ответственности субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования за нарушение законодательства об обязательном медицинском страховании;

8) организация управления средствами обязательного медицинского страхования;

9) определение общих принципов организации информационных систем и информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования, ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;

10) установление системы защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования.

Принципы медицинского страхования граждан. Основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются:

1) обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (далее также - программы обязательного медицинского страхования);

2) устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования;

3) установление круга лиц, подлежащих обязательному медицинскому страхованию;

4) установление тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование и порядка взимания страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

5) утверждение базовой программы обязательного медицинского страхования и единых требований к территориальным программам обязательного медицинского страхования;

6) установление порядка распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

7) установление ответственности субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования за нарушение законодательства об обязательном медицинском страховании;

8) организация управления средствами обязательного медицинского страхования;

9) определение общих принципов организации информационных систем и информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования, ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;

10) установление системы защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования.

Принципы медицинского страхования граждан. Основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются:

1) обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (далее также - программы обязательного медицинского страхования);

2) устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования;

3) обязательность уплаты страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральными законами;

4) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика;

5) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;

6) паритетность представительства субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования в органах управления обязательного медицинского страхования.

 

С помощью медицинского страхования государство гарантирует гражданам оказание медицинской помощи за счет накопленных средств, а также финансирует профилактические мероприятия. Существует как обязательное, так и добровольное страхование.

Обязательное страхование является составной частью государственного социального страхования, оно обеспечивает всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской помощи.

Добровольное медицинское страхование обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Оно может быть коллективным и индивидуальным.

 

1. Медицинскому страхованию подлежит все население: работающие и неработающие. Охват застрахованных должен быть всесторонним и универсальным, включающим профилактику, лечение и реабилитацию.

2. Объем медицинской помощи должен быть адекватным виду и тяжести заболевания и не зависеть от размера взноса и уровня доходов застрахованного.

3. Соблюдение принципа социальной справедливости, включающего в себя с одной стороны общественную солидарность («здоровый платит за больного, богатый за бедного, молодой за старого»), а с другой стороны отсутствие уравниловки в обеспечении медицинских услуг.

4. Социально-экономическая и юридическая защищенность пациента от медицинской некомпетентности и медицинского работника от необъективных и некомпетентных претензий.

5. Система медицинского страхования должна действовать на все факторы, влияющие на здоровье людей.

6. Уровень оказываемой медицинской помощи должен соответствовать определенным стандартам качества.

7. Финансирование системы медицинского страхования должно строиться на трехсторонней основе: посредством бюджетных отчислений, целевых взносов предприятий и местной администрации, целевых взносов граждан.

8. Организация служб медицинского страхования не должна нарушать порядок управления учреждениями государственного здравоохранения.

9. Обязательные страховые взносы не должны ухудшать материальное положение трудящихся и должны проводиться за счет соответствующего уменьшения подоходного налога.

10. Система обязательного медицинского страхования строится на безвозвратной основе.

11. Застрахованный и имеющий страховой полис гражданин имеет право получить медицинскую помощь на любой территории страны, независимо от места проживания.

12. Каждый гражданин имеет право на добровольное медицинское страхование на те медицинские услуги, которые выходят за пределы установленного минимума. Эти взносы могут быть возвратными или частично возвратными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.