Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Любенкова С. вопрос № 12. Социальное партнерство 2 страница




 

Вопрос 20. Правило обязательного медицинского страхования. Страховой медицинский полис.

 

I. Общие положения

1. Настоящие Правила обязательного медицинского страхования (далее - Правила) регулируют правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования при реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 г. №326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"1 (далее - Федеральный закон).

2. Правила устанавливают порядок подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации застрахованным лицом; единые требования к полису обязательного медицинского страхования; порядок выдачи полиса обязательного медицинского страхования либо временного свидетельства застрахованному лицу; порядок ведения реестра страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования; порядок ведения реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования; порядок направления территориальным фондом обязательного медицинского страхования сведений о принятом решении об оплате расходов на лечение застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве; порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; порядок осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования; порядок утверждения для страховых медицинских организаций дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования; методику расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; порядок оказания видов медицинской помощи, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, застрахованным лицам за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящихся за пределами территории Российской Федерации; требования к размещению страховыми медицинскими организациями информации; порядок заключения и исполнения договоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования со страховыми медицинскими организациями в 2011 году.

Страховой полис.

Страховой медицинский полис, права и обязанности застрахованных

 

6. Страховой медицинский полис, права и обязанности застрахованных

6.1. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхование (далее - страховой полис) удостоверяет заключение договора обязательного медицинского страхования в пользу гражданина и выдается страховой медицинской организацией каждому застрахованному или страхователю в порядке, установленном договором обязательного медицинского страхования.

В страховом полисе указываются номер договора страхования, срок его действия, а также другие необходимые сведения.

Страховой полис является документом строгой отчетности. Порядок обращения страховых полисов в Санкт-Петербурге, порядок и форма представления страхователями, страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями информации в электронном виде о страховых полисах устанавливаются Фондом.

6.2. При обращении за медицинской помощью (медицинскими услугами) застрахованные обязаны предъявлять страховой полис вместе с документом, удостоверяющим личность.

Документами, удостоверяющими личность, являются:

- паспорт;

- свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

- удостоверение личности - для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов);

- справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- военный билет - для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту;

- паспорт моряка - для граждан Российской Федерации, работающих на российских судах заграничного плавания, а также в других установленных законодательством Российской Федерации случаях;

- справка о постановке на учет в городском пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства - для граждан без определенного места жительства;

- удостоверение беженца - для беженцев;

- временное удостоверение личности или иной документ, выданный в установленных законодательством случаях органами внутренних дел вместо паспорта;

- иной, выданный органами внутренних дел или иными уполномоченными органами и организациями документ, удостоверяющий личность гражданина.

В случае необходимости получения медицинской помощи (медицинских услуг) застрахованным, который по тем или иным причинам не имеет страхового полиса, он (за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи) указывает застраховавшую его страховую организацию или обращается за подтверждением в Фонд, которые обязаны подтвердить медицинскому учреждению факт страхования, а страховая организация обязана обеспечить застрахованного страховым полисом.

Граждане, зарегистрированные в Санкт-Петербурге по месту пребывания, при обращении за медицинской помощью (медицинскими услугами) обязаны предъявить страховой полис, выданный по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту пребывания вместе с документом, удостоверяющим личность.

6.3. Действие страховых полисов прекращается в соответствии с установленным порядком обращения в Санкт-Петербурге страховых полисов и договором обязательного медицинского страхования.

При увольнении работающего гражданина с постоянного места работы организация (страхователь) обязана получить у него выданный ему ранее страховой полис и передать его страховой медицинской организации не позднее десяти дней после увольнения.

При невыполнении обязательств по возврату страховых полисов уволившихся граждан страховой медицинской организации страхователь несет ответственность в соответствии с договором обязательного медицинского страхования.

При трудоустройстве гражданин обязан получать страховой полис у работодателя или в страховой медицинской организации.

Неработающие граждане при изменении постоянного места проживания должны перерегистрировать полученный ими страховой полис (возвратить его и получить новый) в страховой медицинской организации, осуществляющей обязательное медицинское страхование неработающего населения по новому месту постоянного жительства.

В случае смерти застрахованного гражданина его страховой полис теряет силу и подлежит возврату в страховую медицинскую организацию, которая выдала страховой полис.

Страховая медицинская организация объявляет страховой полис умершего утратившим силу, о чем в установленном порядке сообщает Фонду и медицинским учреждениям, с которыми у нее заключены договоры.

6.4. В случае утраты страхового медицинского полиса застрахованный обязан лично или через представителя страхователя известить об этом страховщика в письменном или устном виде с указанием обстоятельств утраты полиса.

Утраченный страховой полис считается недействительным, о чем страховщик сообщает заинтересованным медицинским учреждениям и Фонду в соответствии с порядком обращения в Санкт-Петербурге страховых полисов.

Страховая медицинская организация обязана обеспечить застрахованного повторно выдаваемым страховым полисом, Страховая медицинская организация вправе взимать плату за повторно выдаваемый страховой полис в размере 10 процентов минимального размера оплаты труда, установленного на дату извещения страховщика об утрате страхового полиса.

6.5. Все граждане, застрахованные по обязательному медицинскому страхованию, должны для получения первичной медико-санитарной помощи зарегистрироваться в базовом амбулаторно-поликлиническом учреждении, о чем в их страховом полисе делается соответствующая отметка. Порядок и сроки регистрации и перерегистрации устанавливаются Положением об организации и оплате.

Базовым амбулаторно-поликлиническим учреждением является учреждение (в том числе офис врача общей практики (семейного врача), частнопрактикующего врача и т. д.) включенное в перечень медицинских учреждений, предоставляющих медицинскую помощь (медицинские услуги) по Программе ОМС, в котором зарегистрирован застрахованный. Для каждого застрахованного может быть определено только одно базовое амбулаторно-поликлиническое учреждение.

Для граждан, не зарегистрировавшихся для получения первичной медико-санитарной помощи, базовым считается амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства (регистрации по месту проживания застрахованных).

6.6. Медицинское учреждение, работающее в системе обязательного медицинского страхования, не позднее 30 календарных дней с момента заключения договора о предоставлении лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию обязаны представлять по требованию гражданам, имеющим страховой полис, следующую информацию:

- перечень медицинских услуг, входящих в Программу ОМС и оказываемых в данном медицинском учреждении, включая информацию о бесплатных услугах для граждан;

- правила выбора врача, включая список врачей, работающих в данном медицинском учреждении;

- сведения о местонахождении и телефонах страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование на территории Санкт-Петербурга, местонахождении и телефонах органов управления здравоохранением;

- перечень платных медицинских услуг, оказываемых гражданам сверх объема Программы ОМС, а также прейскуранты (выписки из прейскурантов) на предоставляемые виды медицинских услуг;

- копия лицензии медицинского учреждения на право оказания соответствующих медицинских услуг;

- сведения (объявления) о режиме работы медицинского учреждения, его юридическом адресе и номере телефона;

- сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга для отдельных категорий граждан.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении медицинским учреждением обязанности по информированию застрахованных, возложенной на него настоящим пунктом Правил, медицинское учреждение несет ответственность в соответствии с договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию.

6.7. Действия застрахованного при непредоставлении и при несоблюдении условий

Страховая медицинская организация обязана информировать застрахованных:

- о правах застрахованных;

- о перечне медицинских учреждений, предоставляющих медицинскую помощь (медицинские услуги), предусмотренную Программой ОМС;

- о местонахождении и номерах телефонов страховой медицинской организации;

- о порядке организации круглосуточной связи и ежедневного приема застрахованных граждан.

Информация должна представляться в наглядной и доступной форме и находиться в удобном для ознакомления месте во всех медицинских учреждениях, с которыми страховщик заключил договоры, с момента вступления указанных договоров в силу.

Гражданин имеет право обратиться к застраховавшей его страховой медицинской организации по вопросам защиты его интересов в обязательном медицинском страховании, а страховая медицинская организация обязана обеспечить ему защиту указанных интересов. Для этого страховая медицинская организация обязана организовать ежедневный и круглосуточный прием обращения застрахованных ею граждан.

По усмотрению застрахованного обращение может быть осуществлено в устной форме или в форме письменного заявления.

При обращении застрахованного к страхователю последний обязан принять все необходимые меры к защите нарушенных прав застрахованного и в течение суток с момента обращения застрахованного сообщить страховой медицинской организации о нарушении прав застрахованного.

При обращении застрахованного в страховую медицинскую организацию последняя в течение трех суток с момента получения ею сообщения о непредоставлении или несоблюдении условий предоставления медицинских услуг застрахованному обязана решить вопрос о сроках, месте и виде оказания застрахованному необходимой медицинской помощи (медицинских услуг) либо дать ему мотивированный отказ.

При устном обращении застрахованного или его страхователя в застраховавшую его страховую медицинскую организацию последняя должна осуществить регистрацию его обращения и обеспечить защиту прав застрахованного.

К заявлению застрахованным могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность его требований.

Страховая медицинская организация обязана в установленном Фондом порядке предоставлять отчетность о поступивших обращениях застрахованных и принятых мерах.

6.8. Права застрахованных по выбору медицинских учреждений и условия предоставления им медицинской помощи (медицинских услуг) устанавливаются Программой ОМС и договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию.

6.9. Застрахованный имеет право на возмещение ущерба, причиненного ему в результате оказания медицинской помощи (медицинских услуг) ненадлежащего качества или отказа в ее оказании, в соответствии с действующим законодательством.

6.10. Гражданин, если его законное право на обязательное медицинское страхование не обеспечено, вправе потребовать в судебном порядке осуществления этого права лицом, на которое возложена обязанность обязательного медицинского страхования

 

Клянчена А = Вопрос №22 Источники жилищного права в РФ.

Источники жилищного права можно подразделить на две большие группы:

- законы Российской Федерации и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты;

- законы и другие нормативные акты, принятые субъектами Федерации.

1) Конституция России является правовой основой жилищного законодательства: нормы, содержащиеся в Основном законе страны, определяют содержание других нормативных актов, регулирующих жилищные правоотношения

2) Жилищный кодекс России от 29 декабря 2004 г

3)Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"

4) Градостроительный кодекс Российской Федерации

5) Закон РФ от 25 июня 1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"

6) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

7) Важнейшим источником жилищного права является Гражданский кодекс, в частности, глава 35 "Наем жилого помещения" (ст. 671-688 ГК РФ)

8) Кодекс об административных правонарушениях

9) Земельный кодекс России

 

Халафи С. Вопрос №27

 

Основные законодательные и нормативно-правовые акты

 

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

· Конвенция о правах ребенка

 

· Конституция Российской Федерации

 

· Законы Российской Федерации:

 

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996г. №12-ФЗ в редакции Федеральных законов от 16.11.1997г. №144-ФЗ, от 20.06.2000г. №102-ФЗ, от 7.08.2000г.№122-ФЗ, от27.12.2000г. №150-ФЗ, от 30.12.2001г. №194-ФЗ, от 13.02.2002г. №20-ФЗ, от 21.03.2002г. №31-ФЗ, от 25.06.2002г. №71-ФЗ, от 25.07.2002г. №112-ФЗ, от 24.12.2002г. №176-ФЗ, от 10.01.2003г. №11-ФЗ, от 7.07.2003г. №123-ФЗ, от 8.12.2003г. №169-ФЗ, от 23.12.2003г. №186-ФЗ, от 5.03.2004г. №9-ФЗ

 

- «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6.10.1999г. №184-ФЗ в ред. Федеральных законов от 29.07.2000г. №106-ФЗ, от 08.02.2001г. №3-ФЗ, от 07.05.2002г. №47-ФЗ, от 24.07.2002г.№ 107-ФЗ, от 11.12.2002г. №169-ФЗ, от 04.07.2003г. №95-ФЗ, от 19.06.2004г. №53-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000г. №10-П, от 12.04.2002г. №9-П)

 

- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ в ред. Федеральных законов от 19.06.2004г. №53-ФЗ, от 12.08.2004г. №99-ФЗ

 

- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ

 

- «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ

 

- «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ

 

- «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04.2001г. №44-ФЗ

 

- «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 7.08.2000г. №122-ФЗ (с изм. и доп. от 29.12.2001г.)

 

- «О внесении дополнений в статью 123 Семейного кодекса Российской Федерации» от 2.01.2000г. №32-ФЗ

 

- «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации» от 27.06.1998г. №94-ФЗ

 

- «О внесении изменений и дополнения в ст.8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 8.02.1998г. №17-ФЗ

 

- «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. №159-ФЗ

 

- «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995г. (с изм. и доп. от 24.11.1995г., 18.06., 24.11, 30.12. 1996г., 21, 29.07.1998г., 17.07.1999г., 10.07., 07.08.2000г., 30.05., 28.12.2001г.)

 

Немного комментариев

 

Российской Федерации сегодня существует достаточно обширное правовое поле, регулирующее вопросы борьбы с беспризорностью и безнадзорностью. 24 июля 1998 г. в России был принят Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Об основных гарантиях прав ребенка в РФ: ФЗ от 24.07.1998 № 124 - ФЗ// Собрание Законодательства РФ. - 1998. - № 31 - ст. 3802. Настоящий закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных конституцией РФ, в целях создания правовых, социально- экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в усиленной защите государственных органов, детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Дети-сироты, социальные сироты и скрытые социальные сироты относятся к группе риска. Закон предусматривает необходимость обеспечения социальной адаптации и социальной реабилитации таких детей, вводит понятие социальных служб для детей - это организации, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей, социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В ст. 4 Закона № 124 указаны цели государственной политики в интересах детей, которыми являются государственная поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них гражданственности; формирование правовых основ гарантий прав ребенка. В целях защиты прав таких детей создаются соответствующие социальные службы для детей, которые по поручению компетентного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления или на основании решения суда в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами основных показателей качества жизни детей разрабатывают индивидуальную программу реабилитации ребенка.

 

Доминирующее положение среди правовых норм, призванных защитить семью, занимают нормы семейного законодательства. В настоящее время оно существенно обновлено (8 декабря 1995 г. Государственной Думой принят новый Семейный кодекс РФ Семейный кодекс РФ - М.: «Приор», 2002. - 64 с., который вступил в силу с 1 марта 1996). В Семейном кодексе есть специальный шестой раздел «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей», в котором указывается, что защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства. На органы опеки и попечительства возлагаются обязанности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также по контролю за условиями их содержания, воспитания и образования. Они обязаны в трехдневный срок со дня получения сообщения провести обследо-вание условий жизни ребенка и обеспечить его защиту и устройство.

 

Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление/удочерение, под опеку/попечительство или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в соответствующие учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Законодательство, таким образом, отдает приоритет именно семейным формам устройства детей как наиболее отвечающим потребностям ребенка и создающим оптимальные условия для его воспитания и развития. Органы опеки и попечительства являются органами местного самоуправления, их деятельность регламентируется следующими документами: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс, другими правовыми актами.

 

Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по защите детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей» О дополнительных гарантиях по защите детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей: ФЗ от 21.12.1996. № 159 - ФЗ// СЗ РФ. - 2003. - № 2. - ст. 160. определил общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В данном законе используются понятия: дети-сироты это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения родителей в связи с их отсутствием или лишением их родительских прав; ограничением их в родительских правах.

 

Социальная поддержка, предоставляемая этим Законом детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей практически касаются всех сторон их жизни, что особо важно в современных экономических условиях, когда обеспечить права таких детей становится все сложнее. Дополнительные гарантии по социальной поддержке - это законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной поддержке прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной поддержке прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

С выходом данного Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей получили право на бесплатное образование, на медицинское обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение, право на труд. Так, в ст. 6 Закона лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе получать бесплатно второе профессиональное начальное образование. Детям до окончания обучения выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей. В ст. 7 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и бесплатные путевки в спортивно-оздоровительные лагеря. Статья 8 Закона указывает на дополнительные гарантии прав на жилое помещение: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, на период нахождения в местах лишения свободы. Статьей 9 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет предоставляются дополнительные гарантии на труд: органы государственной службы занятости населения осуществляют профориентационную работу и обеспечивает диагностику профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья. Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выплачивается пособие в течение шести месяцев в размере уровня средней заработной платы.

 

Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ впервые признал факт наличия в стране безнадзорных и беспризорных детей, именно во исполнении данного закона создаются учреждения для детей (социальные приюты) Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: (текст) ФЗ от 24.06.99. № 120 - ФЗ// Справочно-правовая система «Гарант»: (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-сервис». - Последнее обновление 23.03.2003.. Детский приют - многофункциональное учреждение, оказывающее обездоленному ребенку медико-социальную, психологическую, педагогическую, правовую поддержку, ориентированную на восстановление и развитие его полной социализации.

 

Согласно закону профилактика безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних - это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершенно летними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

В систему профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних вошли органы управления социальной защиты населения, образования, опеки и попечительства, здравоохранения, комитеты по делам молодежи, службы занятости, внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних. Согласно статье 9 Закона № 120 органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.

 

 

Васильева предмет ПОСР Вопрос 28

 

Наличие разных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждается необходимость новых подходов и организации деятельности органов опеки и попечительства, позволяющих создавать уполномоченные организации, главными задачами которых будут раннее выявление детского неблагополучия, организация социальной защиты детей в их кровных семьях, а также социальная работа, как и с детьми, так и с их семьями, подбор и подготовка семей, желающих стать приемными родителями, воспитателями, опекунами или усыновителями.

Семейный кодекс РФ расширил сферу деятельности органов опеки и попечительства, возложив на них решение всех вопросов организации жизнедеятельности детей, оставшихся без попечения родителей, включая вопросы защиты семейных прав.

К сожалению, в большинстве случаев право ребенка жить и воспитываться в семье не рассматривается в пространстве кровной семьи. Основное внимание уделяется не осмыслению способов сохранения семьи, не подходом к разрешению проблемы профилактике сиротства и реабилитации неблагополучных семей, не созданию необходимой для этого инфраструктуры, а формам и методам изъятия ребенка из неблагополучной семьи и устройства его под опеку или в детский дом. Поэтому главной задачей органов опеки остается работа по изоляции ребенка от родителей, социальная работа с родителями ведущие асоциальный образ жизни и не занимающихся его воспитанием, и устройство его в государственное учреждение или замещающую семью. При этом меньше всего принимается во внимание интерес самого ребенка. Теряя право иметь свою семью, ребенок автоматически лишается возможности реализовать и другие свои права в объеме, необходимом для наилучшего развития. Необходимо изменить коренным образом государственную социальную политику в интересах детей на принципиально новых основаниях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.