КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вторая четверть
Тема данной четверти: «МЕЖДУ МУЗЫКОЙ МОЕГО НАРОДА И МУЗЫКОЙ ДРУГИХ НАРОДОВ МОЕЙ СТРАНЫ НЕТ НЕПЕРЕХОДИМЫХ ГРАНИЦ». Итак, на первом уроке учитель вводит детей в курс дела, и объясняет им, что музыка многообразна, ибо на планете земля много народов, и каждый из народов имеет свою музыку. у каждой национальности музыка по своему красива. У некоторых национальностей народные песни очень похожи на русские. Это например украинские и белорусские народные песни. А есть такие, которые на русскую музыку совершенно не похожи. Но не смотря на это, у каждой национальности музыка по своему красива, и к любому народному музыкальному творчеству надо относиться с уважением. Прослушивание музыки разных национальностей, а также композиторской музыки в народном духе способствует воспитанию у детей чувство толерантности не только к национальным музыкальным культурам, но и к нациям вообще. И такой подход способствует развитию нравственной, а также и политической культуры личности. И задача данной четверти – изучить особенности музыкальной культуры народов, проживающих на постсоветском пространстве. Для подкрепления данной информации необходимо добавить, что русские композиторы тоже обращались к музыкальной культуре других стран. Так, например, Чайковский. Кроме русских народных песен мы встречаем в его сочинениях мелодии французские, итальянские (напомнить, напри- мер, «Неаполитанскую песенку» в звучании на фортепиано) и, конеч- но, близкие ему, как русскому композитору, мелодии украинских и белорусских народных песен. Второй урок. Три песни: · «Ревёт и стонет Днепр широкий» (украинская народная песня)
Ревёт и стонет Днепр широкий, Волну вздымая, ветер взвыл: Могучей вербы ствол высокий К земле безжалостно склонил. Унылый месяц в эту пору Меж туч лишь изредка мелькал: Как будто чёлн в открытом море Средь волн из виду пропадал. И петухи в селе молчали, И гомонить никто не смел. Сычи друг друга окликали, Да ясень сучьями скрипел.
· «Вниз по матушке Волге» (русская народная песня) · «Песня о Днепре» (Композитор Марк Фрадкин и поэт Евгений Долматовский). У прибрежных лоз, у высоких круч И любили мы и росли. Ой, Днипро, Днипро, ты широк, могуч, Над тобой летят журавли. Ты увидел бой, Днепр – отец-река, Мы в атаку шли под горой. Кто погиб за Днепр, будет жить века, Коль сражался он, как герой. Враг напал на нас, мы с Днепра ушли. Смертный бой гремел, как гроза. Ой, Днипро, Днипро, ты течёшь вдали, И волна твоя как слеза. Из твоих стремнин ворог воду пьёт, Захлебнётся он той водой. Будет славный день, мы пойдём вперёд И увидимся вновь с тобой. На примере «Песни о Днепре» учитель рассказывает детям, что особенности народных песен разных национальностей могут встречаться и в рамках одного и того же музыкального произведения. Продолжение темы первого урока. Красоту и своеобразие украинской народной музыкальной культуры учитель показывает на примере национального инструмента – бандуры. Третий урок. Близость русской, украинской и белорусской музыки. Красоту и своеобразие белорусской народной музыкальной культуры учитель показывает на примере национального инструмента. Это цымбалы. Кроме того, белорусская народная песня перепёлочка вызывает у детей сочувствие, учит детей сопереживать. Вот текст. 1. Наша перепёлочка старенькая стала. Припев: Ты ж моя, ты ж моя, перепёлочка, Ты ж моя, ты ж моя, сизокрылая. 2. А у перепёлки маленькие детки. Припев: Ты ж моя, ты ж моя, перепёлочка, Ты ж моя, ты ж моя, сизокрылая. 3. Нашей перепёлке больно головке. Припев: Ты ж моя, ты ж моя, перепёлочка, Ты ж моя, ты ж моя, сизокрылая. 4.А у перепёлки заболели ножки. Припев: Ты ж моя, ты ж моя, перепёлочка, Ты ж моя, ты ж моя, сизокрылая. 5. А у перепёлки спинка заболела. Припев: Ты ж моя, ты ж моя, перепёлочка, Ты ж моя, ты ж моя, сизокрылая. 6. Поиграй же с нами, перепёлочка. Припев: Ты ж моя, ты ж моя, перепёлочка, Ты ж моя, ты ж моя, сизокрылая. Надо признать, что белорусская народная песня «Перепёлочка» способствует развитию у детей культуры семейных отношений как компонента базовой культуры личности, а именно учит проявлять понимание и заботу к пожилым членам семьи. Четвёртый и пятый урок. Музыка закавказских народов. Здесь знакомство с музыкальной культурой армян, грузин, азербайджанцев. Знакомство с творчеством А.И Хачатуряна. А в пятом уроке Ребята услышат отрывок из балета Хачатуряна «Гаянэ» – «Русскую пляску». Эта музыка – очень яркий пример того, как композитор-армянин сочинил русский танец, потому что он любит русскую музыку, глубоко изучил её, проникся её красотой и ощутил её особый характер. И это ещё одно яркое подтверждение того, что и в музыкальном плане композиторы заимствуют выразительные средства из музыкальных культур других стран и народов. Ведь тема четверти поэтому и называется: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ».
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |