Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квазиэкспериментальные планы: примеры, способы контроля угрозы валидности




Общая характеристика доэкспериментальных планов. Причины их низкой валидности.

Валидность эксперимента. Внешняя и внутренняя валидность. Факторы, угрожающие валидности.

Валидность эксперимента – такая характеристика, к-я показывает насколько ценными и значимыми явл. полученные в эксперименте выводы.

внешняя внутренняя
Внешняя валидность показывает в какой мере выводы, полученные в экспериментальной ситуации, можно распространить на всю популяцию и на различные жизненные условия.   ВНЕШНЯЯ - соответствие реального исследования изучаемой объективной реальности. Если экспериментатор четко выделил все виды переменных, обеспечил все условия причинного вывода, значит эксперимент имеет высокую внутреннюю валидность.   ВНУТРЕННЯЯ – соответствие реального исследования идеальному

 

Существует ряд факторов, к-е угрожают валидности:
1. Фактор фона

2. фактор тестирования

3. фактор инструментальной погрешности – связан с нестабильностью измерительных инструментов

4. фактор статистической регрессии

5. фактор отбора испытуемых связан с неэквивалентностью по составу групп участников эксперимента и генеральным совокупностям материала

6. фактор отсева испытуемых

Доэкспериментальные планы. Доэкспериментальные планы - это исследования, которые проводились и проводятся до сих пор по определенным схемам, не учитывают требований предъявляемых к плану классического экспериментального исследования. Причина - незнание этих требований или невозможность их учета при проведении реального исследования в конкретных условиях. Исследования по схеме доэкспериментальных планов проводились еще до возникновения теории планирования эксперимента.
К доэкспериментальным планам относятся:
1. Исследование единичного случая.
2. План с предварительным и итоговым тестированием одной группы
3. Сравнение статистических групп.

Понятие квазиэкспериментального плана было введено Кэмпбеллом и Стэнли с целью преодолеть некоторые проблемы, которые встали перед психологами, желавшими исследовать поведение в несколько менее строгой обстановке, чем лабораторная. Квазиэкспериментальный план используется в исследованиях, в которых независимые переменные (элементы, влияние которых на результат измеряется в эксперименте) выбираются из естественной среды.
Иногда квазиэкспериментальные планы называют исследованиями ex post facto, или «как бы» исследованиями, поскольку сбор и анализ данных производят после того, как событие уже свершилось. Эти планы похожи на исследования в естественных условиях.
Частично логика этого плана заключается в том, что если бы у экспериментатора была возможность ввести независимую переменную в данной ситуации, то переменная была бы той же самой, что и естественно введенная переменная. Получается так, что экспериментатор как бы является ответственным за введение переменной.
Для участия в типичных психологических экспериментах сначала производится отбор испытуемых. Этот отбор бывает или случайным, или производится на основе неких четко определенных характеристик (например, отбирают моряков в возрасте от 19 до 25 лет). Затем вводится экспериментальная переменная, часто в полностью контролируемых лабораторных условиях.
Результаты эксперимента обобщаются на более широкий круг людей или в какой-либо форме применяются к реальной жизни. Но реальная жизнь протекает в естественных условиях, и порой бывает невозможно отобрать испытуемых для эксперимента и привести их в специально оборудованную лабораторию для точного измерения тех или иных параметров.
Как можно изучать в лаборатории нарушения общественного порядка? А если это возможно, то правомерно ли обобщать сделанные в результате эксперимента выводы на действительные события? Эти темы интересуют психологов-экспериментаторов и специалистов в области прикладной психологии и, безусловно, заслуживают самого пристального рассмотрения.
По существу, вопрос сводится к проблеме, что выводы, основанные на наблюдениях микромасштабной жизни (которую можно смоделировать в лаборатории), могут оказаться неприменимыми к макромасштабной жизни («реальной» жизни).
В экспериментальной психологии в лабораторных исследованиях мы имеем дело с находящейся под практически полным контролем обстановкой, называемой закрытой системой. Лабораторные условия имеют немало достоинств, и многие психологические эксперименты требуют именно такого строгого контроля над стимулами. Открытая система – это обстановка, над которой мы имеем слабый контроль или вообще такового не имеем, что, как правило, имеет место в реальном мире.
Мы выбрали пример квазиэкспериментального плана, использованного для изучения зависимости дорожно-транспортных происшествий от строгости правил дорожного движения.
После рекордного количества погибших в автомобильных катастрофах в штате Коннектикут несколько лет назад были приняты строжайшие меры против превышения скорости. После их принятия количество жертв в автомобильных авариях уменьшилось. Используя квазиэкспериментальный план, Кэмпбелл провел подробное изучение этого явления. После введения жестких мер борьбы с превышением скорости с 1955 по 1956 год произошло снижение количества смертельных случаев. Однако вполне возможно, что данные могут зависеть от множества других причин (например, могло быть улучшено состояние дорожного покрытия, в 1956 году могли




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.